Презентация на тему "Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы"
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3 класс)

Работа по экологическому образованию проводится на уроках окружающего мира («Окружающий мир» по программе А.А. Плешакова).
Здесь на доступном учащимся уровне рассматриваются связи между живой и неживой природой, между различными компонентами живой природы, между природой и человеком.

Но работу в этом направлении я часто провожу и на других уроках.

Важно помнить, что экологические знания ребёнком будут лучше усваиваться через эмоциональное восприятие изучаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichesaya_gramotnost_wecompress.com_.pptx401.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы Огнева В.К. МБОУ «Гимназия г. Алдан»

Слайд 2

Период начальной школы в жизни ребёнка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном и социальном окружении, знакомства с общей целостной картиной мира, воспитания нравственного и эстетического отношения к нему. Формирование экологической грамотности в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. В то же время стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. Начальная школа – одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. По мнению В.А. Сухомлинского, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Воспитание экологической грамотности младших школьников является неотъемлемой частью естественно – научного образования.

Слайд 3

Урочная деятельность Работа по экологическому образованию проводится на уроках окружающего мира («Окружающий мир» по программе А.А. Плешакова). Здесь на доступном учащимся уровне рассматриваются связи между живой и неживой природой, между различными компонентами живой природы, между природой и человеком. Но работу в этом направлении я часто провожу и на других уроках. Важно помнить, что экологические знания ребёнком будут лучше усваиваться через эмоциональное восприятие изучаемого.

Слайд 4

Тема: «В гостях у птиц Якутии» Учебный предмет : математика +окружающий мир Тип урока : интегрированный. Форма учебной работы : фронтальная, работа в парах. Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог. Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Слайд 5

- Сегодня нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Интересно, а что можно узнать об этих птицах на уроках математики? - Встреча с какой птицей будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку. 5 9 4 6+5-4+0+10-8 = 9 С какой же птицей мы встречаемся? - Что вы знаете о стерхе? - Где ещё можно найти материал?

Слайд 6

- У якутов эта величественная птица самая почитаемая с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов .

Слайд 7

- Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше . -Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажут о том, сколько журавлят выживает. -Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного? - Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась. 11 – 9 = 6 – 5 = 10 – 8 = 7 – 6 = 9 – 7 = 8 – 7 = …. ….

Слайд 8

- Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает? - Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов? - Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии 5 км. Селятся они на болотах и около озёр. 10 кг 3 кг - Что могут обозначать эти числа? - Масса взрослого стерха составляет 10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача. - Запишите решение и ответьте на вопрос задачи.

Слайд 9

Уроки математики Тема «Нумерация многозначных чисел» Говорящие числа 700000 – столько рек и речек насчитывается в Якутии 800000 – столько в Якутии озёр 57000000 – столько тонн бытового мусора образуется в год 120000 кв. м. - на такой площади ежегодно на планете исчезают лесные массивы

Слайд 10

4400км, 400 кг, 150 кг, 2273 км, 1726 км, 440 кг - Посмотрите на числа, что вы о них можете сказать? - На какие группы можно разделить числа? - Хотите узнать, о чём могут рассказать эти числа?

Слайд 11

4.400 км – протяжённость Лены, одной из крупнейших рек мира. 2.273 км - протяжённость реки Алдан. 1726 км – протяжённость реки Индигирка 150 кг – масса бурого медведя 400 кг – масса белого медведя 440 кг – масса лося

Слайд 12

Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом». Чтобы ответить на вопрос, реши выражение: 100 – 7 х 11 Береза - 28 Сосна - 17 Тополь - 23

Слайд 13

Назовите дерево, о котором говорят: «Мир освещала, больных исцеляет, чистоту соблюдает»

Слайд 14

Знаете ли вы, какую птицу назвали жар-птицей Якутии? Стерх – 1583 Лебедь – 989 Розовая чайка – 1680 : 6 = - 130 = 8 х 32 = 80 х =

Слайд 15

Розовая чайка живёт на севере Якутии в тундре, там она гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы, а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.

Слайд 16

Русский язык - Составь и запиши рассказ по опорным словам: Мороз, холод, крепкий лёд, шапки снега, кормушки для птиц, зёрнышки, крошки хлеба, ягодки рябины, кусочки сала

Слайд 17

Вставь подходящие по смыслу предлоги Лето – время лесных малышей. __ гнёзд вылетают птицы. __ зверей растёт смена. Медвежата послушно следуют __ матерью. Лисята играют __ норы. Бельчонок совершает __ сосны первый прыжок. ___ сумерках выходят ___ охоту ежата.

Слайд 18

Определи, сколько предложений в тексте. Напиши текст правильно. Озаглавь текст Пришла морозная зима на сосне сидят птицы они ищут пищу я сыплю в кормушку разные семена птички клюют их зимой птицам нужна забота

Слайд 19

Литературное чтение Весенний плач Видели, как весной плачут берёзы? Как стекают по белым стволам прозрачные «слёзы», а иногда бегут ручейком и даже речкой, если чья-то жестокая рука тяжело ранит ствол..

Слайд 20

Незавершённый рассказ В лесу было здорово! Мы нашли полянку и стали играть. Вдруг из куста вылетела птичка и летала вокруг, тревожно щебеча. Мы подошли к кусту, а там - _____________. Я …..

Слайд 21

Учусь задавать вопросы ВИДЫ ВОПРОСОВ СЛОВА - ПОМОЩНИКИ Вопросы - описания Какая окраска..? Какова форма и размер..? Где находится…? Вопросы - ассоциации Что ты представляешь, когда слышишь…? На что похоже…? Что напоминает…? Вопросы причины В чём причина...? Каковы последствия…? Почему это произошло…? Вопросы - объяснения Почему…? Для чего…? Зачем…; Как ты понимаешь…? Вопросы - сравнения Чем отличаются..? Чем похожи…? Вопросы -классификации На какие группы можно разделить…? Как можно объединить?

Слайд 22

ВИДЫ ВОПРОСОВ СЛОВА - ПОМОЩНИКИ Вопросы - доказательства Чем ты можешь доказать, что…? Можно ли считать, что…? Вопросы – обобщения Какой вывод можно сделать? Вопросы - оценки Что ты думаешь о…? Как ты относишься к …? Ты согласен с утверждением, что…? С чем ты не согласен…? Вопросы - прогнозы Что произойдёт, если…? Каким образом события будут развиваться дальше…? Что делать, если..? Вопросы - действия Как поступить, чтобы…? Как сделать…?

Слайд 23

Составь и запиши 3 вопроса – сравнения о голубике и жимолости Составь и запиши 3 вопроса – описания о грибах Составь и запиши вопрос – причину об 1 из явлений в неживой природе осенью Составь и запиши 2 вопроса-ассоциации о листопаде Составь и запиши 3 вопроса – объяснения о зимних запасах животных Составь 3 вопроса – доказательства о жизни соболя

Слайд 24

Уроки бывают разные…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая грамотность учащихся начальной школы

Выступление на тему "Орфографическая грамотность учащихся начальных классов"...

Пути повышения орфографической грамотности учащихся начальной школы.

     Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру  урока. В простейшем вариа...

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

Статья на тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».

Статьяна тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается пере...

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....