Конспект урока "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Домашние животные».
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Цели и задачи:
- формирование обобщенного понятия «домашние животные»:
закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних;
- обобщить знания учащихся о строении и внешнем виде домашних животных;
- систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных;
- закрепить умение составлять рассказ по плану.
- развивать устную речь учащихся;
- развивать память и внимание;
- корректировать мышление с помощью упражнений в установлении логических связей;
- учить бережному заботливому отношению к животным и окружающему миру.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Все важное обсудим.
- Сядет за парту тот, кто назовет животное.
Упражнение на развитие памяти.
На доске вывешены картинки с изображением животных: заяц, медведь, кошка, собака, лошадь.
- Кто изображен на картинках?
Запомните последовательность картинок, закройте глаза (в это время учитель меняет местами две картинки), откройте глаза и скажите, что изменилось.
II. Обобщение и систематизация знаний.
На доске вывешены картинки с изображением диких и домашних животных.
- Кто изображен на картинках?
- На какие две группы их можно разделить?
- Из всех животных выберете домашних.
- Назовите животных, которых вы выбрали. (Лошадь, корова, свинья, коза, овца).
- Почему эти животные называются домашними?
(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу).
- К какой группе относятся оставшиеся животные? Почему?
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о домашних животных.
1. Сравнение данных животных по внешнему виду.
- Посмотрите на картинки и скажите, что общего у всех этих животных.
(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).
- А чем они отличаются друг от друга?
(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).
Вывод:
- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.
2. «Чей хвост?»
- Пока мы говорили о внешнем виде и строении животных, у них перепутались хвосты. Давайте поможем им разобраться, где чей хвост.
На доске вывешены картинки с изображением животных с перепутанными хвостами.
- Вы должны сказать, чей хвост оказался у животного, и отыскать его хвост.
Опишите хвост, который вы подобрали.
3. «Кто что ест?»
- С хвостами мы разобрались. Но теперь наши животные забыли, кто что ест и просят им напомнить. Я буду задавать вам вопросы, а отвечать вы будете, поднимая нужные картинки.
- Что ест лошадь?
(Дети поднимают картинку и говорят: «Лошадь ест траву и сено»).
- Что ест корова?
- Что ест коза?
- Что ест овца?
- Что ест свинья?
- Молодцы! Всех накормили! Теперь животные не останутся голодными!
4. «Детёныши».
На доске картинки с изображением животных и их детёнышей.
- Давайте вспомним, как называются детёныши этих животных. Они заблудились и не могут найти свою маму. Давайте им поможем!
(У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок и у свиньи – поросёнок).
Физминутка.
У корытца две подружки,
Две весёлые свинюшки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
5. Польза для человека.
- Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные, чем они похожи и чем различаются. Вспомнили, как называются их детёныши.
- А какую же пользу эти животные приносят человеку?
- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы).
Составление предложения.
(На доске карточки с названиями домашних животных и того, что они дают человеку. Из набора слов нужно выбрать подходящее и составить предложение).
- Что дает корова? (Корова даёт молоко и мясо). Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).
- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо и щетину). Что делают из щетины? (Из щетины делают щетки).
- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).
- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).
- Но не только из кожи овцы делают обувь и одежду.
- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.
6. Описание животных по плану.
(План на доске).
- Домашнее.
- Части тела.
- Покров тела.
- Рост, размер.
- Чем питается?
- Детёныши.
- Польза для человека.
Задание:
- Вы задумываете животное и описываете его по плану. Остальные ребята должны догадаться, какое животное вы задумали.
Образец:
Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги, хвост длинный с кисточкой на конце, похож на верёвку. На голове рога, тело покрыто короткой шерстью. Высокого роста, крупного размера. Питается травой и сеном. Детёныш – телёнок. Человеку даёт мясо и молоко.
- Это корова!
(В это время ученики II-го уровня описывают животное по индивидуальным карточкам, в которых пропущены слова. А ученики I-го уровня выполняют такое же задание, используя слова для справок).
II уровень | I уровень |
Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги и …….. хвостик. На голове – рога. Тело покрыто длинной волнистой …….. . Небольшого роста, среднего размера. Питается ……… и листьями. Детёныш – козлёнок. Даёт человеку мясо, …….. и шерсть. Это ……. . | Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, …… ноги и тонкий закрученный …….. . Тело покрыто щетиной. Небольшого роста, среднего размера. Питается ……… и пищевыми отходами. Детёныш – …… . Даёт человеку ……, щетину и кожу. Это ……. . Слова для справок: желудями, четыре, поросёнок, хвостик, мясо. |
IV. Итог урока.
- О каких животных мы с вами сегодня говорили на уроке? Назовите их.
(Мы говорили о лошади, корове, овце, свинье, козе).
- К какой группе они относятся? (Они относятся к группе домашних животных).
- Почему они называются домашними?
(Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу).
- Как человек ухаживает за животными?
(Человек их кормит, строит им жилища).
- Какую пользу они приносят человеку?
(Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы).
V. Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
Конспект урока"Животные вокруг нас"
Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....
Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы
Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...
Конспект занятия " Животные и их детеныши"
Занятие знакомит с домашними животными и их детенышами, жизнью и повадками....
конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией
формировать представление о животных жарких стран....
Конспект занятия "Животные домашние и дикие"
Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев. Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор. На занятии в игровой форме повторяются и...
Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс
Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс...