Где живут слоны
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
г. Новый Уренгой
Оконова Наталья Айовна, учитель начальных классов.
Предмет: «Окружающий мир» ( Автор учебника: Плешаков А.А.)
ШКОЛА РОССИИ
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема: «Где живут слоны?» 1класс
Цель: формирование первоначальных представлений о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-создание условий, обеспечивающих воспитание у детей интереса к изучению данной темы
-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свою работу на уроке;
-формирование уважения к иному мнению;
-воспитание чувства любви к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в различных источниках;
- совершенствовать навыки культурного поведения.
Коммуникативные:
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-находить на глобусе жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
-анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
-приводить примеры животных жарких стран;
-устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование урока:
1.Компьютер, интерактивная доска, презентация.
2. Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс,2ч.2012г., «Рабочая тетрадь» ч.2 к учебнику.
3. Глобус.
4. Раздаточный материал, инструкционные карты.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. | Включение детей в деятельность на эмоционально значимом уровне. Учитель высказывает добрые пожелания детям и выражает им поддержку. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. - Ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. - С каким настроением пришли на урок? - Каким бы вы хотели видеть наш урок? -Я желаю вам удачи. | Подготовка класса к работе. Эмоционально настраиваются на урок. Высказывают свои ожидания от урока. | Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Повторяют ЗУНы, необходимые для самостоятельного построения детьми нового способа действия. Игра «Да», «Нет». Учитель задает вопросы: -Антарктида – это холодный район Земли? ( Да.) -Большая часть Северного ледовитого океана покрыта снегом и льдом? ( Да.) - На южном полюсе холодно? ( Да.) - Белые медведи живут в Антарктиде? (Нет.) - Белые медведи охотятся на пингвинов? (Нет.) Проверка. -Муравей Вопросик ответил так (учитель показывает образец). Слайд №2(презентация). - Сравните. -Оцените с помощью сигнальной карточки. | Выполняют задания на повторение. Работают индивидуально в тетради. Обучающиеся отвечают «да», «нет», соответственно закрашивая круги в зеленый или красный цвет. Проверяют. Сигналят учителю. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов, обще-учебные – структурирование знаний. |
3 | Постановка учебной задачи. | Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске с целью фиксации затруднения в деятельности. ЭОР. (приложение ) -Ребята! Давайте поможем Муравьишке расселить животных в холодные районы Земли. Создание проблемной ситуации. Подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации. - Всех животных расселили? Почему? - Какой возникает вопрос? - А Муравьишку какой вопрос интересует? Слайд №3 - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели перед собой поставим? Слайды №4 - №5. | Фронтальная работа: дети расселяют животных в холодные районы Земли, работая с интерактивной доской. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему, цель урока и формулируют их с помощью учителя | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия. Познавательные: умения структурировать знание, определять способы действия. |
4 | «Открытие» нового знания. Учебная ситуация №1. | Учитель знакомит детей с участницей школьного научного общества. - Ребята! Узнать новое по теме урока нам поможет участница школьного научного общества, ученица 5 класса, Варвара. - Здравствуйте, ребята. Я рада поработать с вами. - Посмотрите на карту. На ней вы видите экватор. По обе стороны от экватора располагаются жаркие районы Земли. Это саванна и тропический лес. Слайды №6-№7. - Что это за районы, вы узнаете, прочитав статью в учебнике на странице 84. Проверка. Учитель задает вопросы: - Что такое саванна? - Что узнали о тропических лесах? Ассистент задает вопросы: - Хотели бы побывать в этих районах? - Тогда отправляемся в путешествие. | Слушают рассказ Вари (ассистент) Смотрят презентацию. Читают статью в учебнике, работая в парах. Отвечают на вопросы. Готовятся к работе в группах, повторяют правила работы в группе. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу. Следовать плану ее реализации. Познавательные: синтез, как составление целого из частей, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации, формировать умение слушать и понимать других, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
физкультминутка | Выполняют зарядку под песню «Если долго, долго, долго…» | Регулятивные: контроль поведения. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
4 | Учебная ситуация №2. | Учитель предлагает детям работу по группам (класс делится на 4 группы, а 5группа – дети из детского сада), сам выбирает ответственных в группе, раздает инструкционные карты. Слайд №8. (приложение 4 с инструкционными картами). Учитель помогает, контролирует, корректирует работу детей. Проверяет готовность групп к отчету о проделанной работе. | Дети работают по группам (изучают инструкционную карту, выполняют предложенное учителем задание, заполняют карточку – помогайку, выбирают того, кто будет отчитываться о проделанной работе, сигналят о готовности группы к отчету). | Коммуникативные: формировать умения оформлять свои мысли в устной форме, формировать умение договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные: формировать умение определять цель деятельности на уроке, умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
6 | Первичное закрепление. | - Закончили работу, молодцы! Я попрошу ответственного 1(2) группы отчитаться о работе. Ассистент дополняет. Слайды №9 - №13. - Как работала ваша группа? - Кого хочется поблагодарить за работу? Самостоятельная работа. - Выполним задание в рабочей тетради на странице 13 № 2. (Приложение - Какое задание было у 3 группы? (ЭОР) - Как работала ваша группа? - Кого хочется поблагодарить за работу? Самостоятельная работа. - Выполним задание в рабочей тетради на странице 12 №1. (Приложение -Какое задание было у 4 группы? Слайды №14 - №17. - Как работала ваша группа? -Чем занимались ребята из детского сада? (5 группа) -Понравилась ли вам эта работа? - Покажите, что у вас получилось? - Я вижу, что вам работать понравилось, и вы подарили слонику цветочек. Эти поделки возьмете себе на память. | Выступления детей. Благодарят за работу активных детей. Работают в рабочей тетради индивидуально. Самопроверка с доски. Работая в паре у доски, дети предоставляют отчет. Благодарят за работу активных детей. Работают в рабочей тетради индивидуально. Самопроверка с доски. Выступления детей. Высказывают слова благодарности одноклассникам. Дети из детского сада отвечают на вопросы. Выходят к доске и показывают свои аппликации. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция. |
7 | Итог урока. Рефлексия деятельности. | Организует подведение итога урока. - Наше путешествие заканчивается. Давайте поведем итог урока. Ответим на вопросы: - Над какой темой работали? - Какие жаркие районы есть на Земле? - Как найти эти районы на глобусе? - Приведите примеры животных жарких стран. - Куда же мы поселим слона? (ЭОР) - Сравним свой вывод с выводом в учебнике. - Прочитаем итог мудрой черепахи (с.15) Организует рефлексию деятельности. -Оправдались ли ваши ожидания от урока? -Была ли успешной работа в группах? Над чем еще хотелось поработать? - Если вас заинтересовала эта тема, то вы можете в дополнительной литературе, Интернете подробнее узнать о животном мире жарких районов. Я благодарю вас за работу. Слайд №18. - Узнаем мнение нашего ассистента. Видеофрагмент о жизни животных в саванне. | Соотносят учебную задачу и результат. Отвечают на вопросы. Находят на глобусе. Работают на интерактивной доске. Работают с учебником. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности. Учитель благодарит детей за работу. Ассистент благодарит детей за работу на уроке. | Регулятивные: контроль, оценка своих достижений на уроке, формировать умение осуществлять академическую, личностную, эмоциональную рефлексию. Личностные: самоопределение. |
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.
Метапредметные:
-у учащихся продолжат формироваться умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научатся работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).
Предметные:
-научатся находить на глобусе и показывать экватор и жаркие районы Земли, рассматривая и сравнивая иллюстрации учебника, расскажут по плану о саванне и тропическом лесе, приведут примеры животных жарких районов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Где живут слоны"
Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 1 классе по программе Плешакова....
Урок по окружающему миру "Где живут слоны?" 1 класс
Урок формирования представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни....
Тест с применением системы голосования по теме "Где живут слоны?"
Тест по окружающему миру с применением системы голосования по теме "Где живут слоны?"...
урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны"
Презентация и конспект урока с приложениями поможет учителю разнообразить свой урок...
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского....
Окружающий мир. 1 класс. Тема: Где живут слоны?
Цель: формировать представления о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте; отличительные признаки растительности и животны...
презентация к уроку где живут слоны
Эта презентация хорошо подходит для проведения урока окружающий мир, урок станет более красочным и запоминающимся....