Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»
Цели педагогической | Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):регулятивные –формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Формы и методы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Сценарий урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Звёздное небо» | Проводит беседу по вопросам: – Что вы знаете о Солнце и о звездах? – С какими созвездиями вы познакомились в 1 классе? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Солнце и созвездиях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из собственного жизненного опыта) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация | Показывает и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Солнце и созвездиях. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 48-49) | Объясняет задание в учебнике; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Рассматривают иллюстрации учебника. Выполняют задания. Задают друг другу вопросы | Индивидуальная | Самостоятельное задание | ||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку Спал цветок и вдруг проснулся, (Встать, руки на поясе.) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.) Взвился вверх и полетел. (Бег.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Прыжки, свободные движения.) | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | Выполнение упражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради | Объясняет задание в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – С какими созвездиями мы познакомились на уроке? – Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс) "Звездное небо".
Технологическая карта урока для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2. Предмет: окружающий мир. Программа "Школа России" Тема: "Звездное небо" Тип урока: изучен...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по планете». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления учащихся об планете, ее масштабности; умения показывать на карте мира и глобусы все материки ...
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»
Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...