Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект открытого урока во 2-м классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Красная книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr._mir.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: "Красная книга" 2 классе
Тема урока – «Красная книга»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные: 1. Познакомиться с Красной книгой России.
2. Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.
Развивающие: 1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
2.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и животных.
Воспитательные: 1. Учить уважительному отношению ко всему живому.
2. Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.
Прогнозируемые результаты:
∙ учащиеся осознают ответственность за сохранение природы;
∙ научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и
животных.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности:
-Добрый день, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Найля Галибовна. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их. (Учащиеся здороваются)
- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно
пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и
добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
Что зависит от нас и что в наших руках вы мне
скажите в конце урока…
- Актуализация знаний:
-Поднимите руку у кого есть кошки или собаки. Скажите, как вы ухаживаете за ними?(ответы учащихся)
Психологи утверждают, что люди у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. И вообще, кошка и собака – друзья человека, а значит это группа каких животных? (домашние животные)
-Какие животные вы еще знаете? (дикие, перечисляют 2,3 вида)
- Как человек может им помочь? (делать кормушки, не рубить лес, не мусорить, не охотится, лечить) Очень хорошо, молодцы!
А ещё есть специальные люди – лесники, которые следят за сохранностью животных: они подкармливают птиц, оленей и лосей; следят, чтобы на них не охотились в период размножения.
-Посмотрите пожалуйста на экран (Слайд с картинкой животного Тарпан)
-Вам знакомо это животное? Тарпан- подвид дикой лошади. Обитал в степной и лесостепной зонах Европы. Сейчас их нет в природе, они все вымерли. И это не единственное животное, которое исчезло.
- А теперь подумайте и предположите о чем мы будем говорить на уроке?(об исчезновении и вымирании животных)
- А как вы думаете, где мы можем об этом узнать? (Из красной книги)
Информацию об исчезнувших и исчезающих животных и растениях вы можете узнать в Красной книге.
И так, кто догадался, какая тема нашего урока?
- Цель нашего урока: (проговаривают ученики)
Познакомиться с Красной книгой России.
(Показать Красные книги СССР, Красная книга России, Красная книга Башкортостана)
- Как вы думаете почему книга такназывается? (Красный цвет сигнализирует об опасности, предупреждает – Стоп, дальше нельзя)
Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.
- Совместное открытие новых знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.
На доске висят картинки разного цвета, перевернуты:
Красная книга состоит из цветных страниц:
- Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим
Мамонт (mammoth)
Музыкальное произведение- песенка мамонтенка.
- Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных
Бобер (beaver)
Литературные произведения: «Жил был бобёр.» И. Акимушкин
«Глаза и уши» В. Бианки
- Желтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается
Белый медведь (polarbear)
Песня колыбельная медведицы.
«Сказка о белом медведе по имени Безумка» К. Матков
- Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.
Лебедь (swan)
«Гуси лебеди» Алексей Толстой , «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсен
- Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и местаих обитания малодоступны.
Стрекоза Шафроновая (dragonfly)
«Стрекоза и муравей» Крылов, «Муха Цокотуха» К. Чуковский
- Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания
Подснежник (snowdrop)
«12 месяцев» С. Маршак. «Подснежник» Г.Х. Андерсен.
- ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и помахали,
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали,
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили,
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели,
Дети учиться хотят.
- Работа в группах
На столе у вас имеются картинки-пазл. Вам необходимо их собрать и прочитать значение, вы сможете угадать название животного или растения и записать его в кроссворд на доске.
3 | у | б | р | |||||||
м | е | д | в | е | д | ь | ||||
б | о | б | ё | р | ||||||
ж | е | н | ь | ш | е | н | ь | |||
т | и | г | р | |||||||
п | и | н | г | в | и | н |
1 Группа: Копытное животное, родственник коровы - живет в лесах. (Зубр)
2 Группа: Крупное животное зимой впадает в спячку. (Медведь)
3 Группа: У него острые передние зубы, он строит плотину. (Бобёр)
4 Группа: Лекарственное растение в переводе с китайского означает «Человек-корень» (Женьшень)
5 Группа: Полосатый хищник родственник кота. (Тигр)
6 Группа: Птица которая не умеет лететь. Занесена в Красную книгу. (Пингвин)
Мы с вами получили слово БЕРЕГИ.
Что может угрожать жизни животных? (Охота, климат, загрязнение окружающей среды, вырубка лесов)
- Ребята, а что мы с вами можем сделать полезного для животных и растений? Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (делать кормушки, не ломать гнёзда, не мусорить в лесу, не наступать на муравейники, не рвать цветы)
- Рефлексия
Какие задачи ставили на урок?
Что мы для этого делали?
Что на уроке было самым интересным?
Где могут пригодиться в жизни новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем еще надо поработать?
Стихотворение на слайде.
Любите родную природу – озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Самооценка учащихся.
- Совсем скоро новый год. Праздник детей и взрослых, главным атрибутом этого праздника является Ёлка. У нас есть Ёлка, но на ней не хватает игрушек.
-Если вам понравился урок, если вы всё запомнили, я предлагаю вам выйти украсить нашу новогоднюю Ёлочку.
Вы молодцы! Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема: "Красная книга" 2 класс
Конспект + презентация.Цели урока: :- познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; - развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой дея...
Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."
Главной целью урока было познакомить с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...
урок окружающего мира по теме "Книга тревоги"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Гармония" по теме "Книга тревоги". Можно испоьзовать по другим программам, изучая тему "Красная книга"...
Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс
Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....
Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....
Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....
Конспект урока по ВД (В мире книг) на тему "Книги о животных"
Конспект урока по ВД (В мире книг) на тему "Книги о животных"...