Байкал
план-конспект урока по окружающему миру (3, 4 класс)

Силиванова Елена Станиславовна
Озера являются природным наследием Родины и Земли, но о них знают только местные жители. А об озере Байкал знают во всем мире. В 1996 году Байкал включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (специальное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры). Сегодня в нем 506 объектов из 105 стран мира. Летом 2008 года Байкал вошёл в список 7 Чудес России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир 3 класс Байкал31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Силиванова Е.С.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3класс

Тип урока

Урок открытия нового

Технология урока

  1. Проблемно-диалогическое обучение.
  2. Технология создания учебной ситуации.
  3. Здоровье сберегающие.
  4. ИКТ

Тема

Озеро Байкал

УУД

Предметные : учить находить информацию в познавательной литературе разных направлений, совершенствовать технику чтения

Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать собственный вклад в работу группы и класса.

Метапредметные:

  • познавательные: ориентироваться в материале учебника и разных видах научного материала, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы в группе, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение;
  • регулятивные: высказывать предположения в результате работы с учебным материалом, работать по предложенному плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;                                                        

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу реализации

  • коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология

Оборудование урока

Карта урока для учеников, электронная презентация,

конверты с заданиями.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Этапы урока

Деятельность учителя  и учащихся

Контроль, электронная презентация

  1. Организация начала урока

     Мотивация

     к учебной

     деятельности

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на урок

  1. Повторение изученного материала.

  1. Определение  темы урока мотивация к учебной деятельности.

  1. Проверка знаний прошлого урока

- Проверим, как вы поняли материал прошлых уроков, для этого выполним задания теста, представленные в карте урока. Отметьте верный ответ.

Проверка. Оценка (за каждый верный ответ  1 балл).

- Куда отправимся сегодня?

Чистой- чистой хрустальной чашей

Он лежит меж обрывистых скал,

Голубая жемчужина наша

Легендарное море Байкал!

-Какая здесь ошибка?

 -Почему поэт называет озеро морем?

- Чем озеро отличается от моря?

-Какие озера вам знакомы?

- Озёра всегда играли большую роль в жизни человека. На их берегах люди издавна строили жилища, в их водах добывали пищу. С озерами связаны исторические события. Так Ладожское озеро во время  Великой Отечественной войны спасло жизнь многим ленинградцем.

-Где находится озеро Байкал?

-Озера являются природным наследием Родины и Земли, но о них знают только местные жители. А об озере Байкал знают во всем мире. В 1996 году Байкал включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (специальное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры). Сегодня в нем 506 объектов из 105 стран мира. Летом 2008 года Байкал вошёл в список 7 Чудес России.

- Посмотрите видео-сообщение и скажите, почему мы должны знать об этом озере, в чем его уникальность?

- Почему озеро Байкал вошло в список всемирного наследия?

Что хотите узнать ещё?

(видео-сообщение)

-Какую задачу поставим перед собой сегодня на уроке?

(Задача нашего урока – определить, чем  интересен Байкал? Что выдвинуло его в число важнейших природных объектов мира? Что нужно сделать, чтобы сохранить озеро Байкал?)

-Свою работу мы представим в виде проекта.

Тест «Всемирное наследие»

Слайд №1-5

Слайд №6-8

Слайд № 9-10

  1. Работа по теме урока

- Для создания проекта мы приготовили для работы листы ватмана. Я предлагаю  каждой команде нарисовать на нем форму  озера Байкал.

Для этого определим его местоположения, посмотрим, какую форму имеет на карте.

Но пока  это не озеро. Мы только определили  место. Нам надо сделать его живым. Как это сделать?

- Что надо узнать об озере?

- Где будем искать информацию?

(Предлагаемый материал в учебнике, на карточках.)

Материал распределяется между командами и членами команды. Материал представляется и оформляется на листе ватмана.

- Для изучения уникальности Байкала отправимся в экспедицию к берегам озера. Для этой цели создадим экспедицию, состоящую из разных ученых: зоологов, ботаников, географов и экологов.

- Что изучают географы? Зоологи? Ботаники? Экологи? 

- Зоологи - изучают животный мир. 

         - Географы  изучают воду, природу Байкала.

         - Ботаники- изучают растительный мир Байкала

          - Экологи  заботятся о чистоте озера.

Задания командам:

Карточка –географам

1.Место нахождения Байкала.

2.Климат

3.В чём уникальность воды Байкала?

4.Реки, вытекающие  из озера и  впадающие в озеро.

5. Острова на Байкале?

Карточка- зоологам

1.Чем уникальна рыбка голомянка?

2.Байкальская нерпа.

3.Чистильщик воды-эпишура байкальская

4.Чем уникальна фауна Байкала?

Карточка –ботаникам

1.Какие растения произрастают по берегам озера?

2.В чем уникальность флоры озера Байкал?

3.Что такое ходульные деревья?

Карточка – экологам

1.В чём значение озера Байкал для человека и для природы?

2.Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?

3.В чём причины изменения природы озера Байкал?

4.Каковы пути решения проблем Байкала?

-Вы внимательно читаете текст, выбираете нужную информацию и заносите её в ваш лист. Через 10 минут команды расскажут, что узнали об озере.

- Дети представляют свой проект.

Слайд №7, 11

Слайд № 12-15

 

 5. Подведение итогов урока. Самооценка.

- Сделайте вывод и запишите его в свою карту урока, задание №2.

- Обсудите в команде. Оцените свой ответ.

-В чём уникальность озера Байкал и почему оно вошло в список всемирного наследия?

- Оцени свою работу пользуясь заданием № 3 в «Карте урока»

Лист самооценки

Ф.И._______________________________

Продолжи предложение

  • Что было интересно на уроке?__________________________
  • Что было непонятно?_____________
  • Оцени свою работу_________

Работа с картой урока

КАРТА УРОКА

Баллы

1.

  1. Всемирное наследие  - это
  1. выдающиеся памятники природы;
  2. объекты, подлежащие охране;
  3. объекты культурных стран;
  4. выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.
  1. Эмблема всемирного наследия символизирует
  1. взаимосвязь человека и природных ценностей;
  2. взаимосвязь ценностей всех стран мира;
  3. взаимосвязь культурного и природного наследия человечества;
  4. взаимосвязь культуры с природой.
  1. Всемирное наследие включает в себя:
  1. культурное и промышленное наследие
  2. культурное, природное и промышленное наследие
  3. культурное и природное наследие
  4. все наследие
  1. Выбери  памятник  всемирного природного наследия
  1. Московский Кремль
  2. Александрийский маяк
  3. Египетские пирамиды
  4. Водопад Виктория
  1. Выбери памятник  всемирного культурного наследия
  1. Национальный парк Серенгети
  2. Вулканы Камчатки
  3. Московский Кремль
  4. Венеция

                                                             Всего баллов -

2

В чём уникальность озера Байкал и почему оно вошло в список всемирного наследия?

__________________________________________________________________________________________________

Я  ответил на вопрос – 3 балла

Я ответил на вопрос, но есть дополнения – 1 балл

Я не ответил на вопрос -0 баллов           Всего баллов-

3

Работа в группе

  • Я помог(ла) найти материал  к задании
  • Я участвовал(а) в оформлении проспекта
  • Я понял(а) значение  озера Байкал для людей
  • Я смогу рассказать о Байкале и о проблемах экологии  друзьям и родным.

                                                                      Всего баллов-

3

Мои баллы

9-11 баллов –5

7-8 баллов -4

5-6 баллов -3

4

Д. З Рабочая тетрадь стр.64-65.

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"

Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...

Исследовательская работа "Звезда Байкала"

Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место....

озеро Байкал наскальная живопись

Презентация составлена совместно с детьми. Очень красивые надписи на скалах....

Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс

Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...

Байкал- жемчужина Сибири

Озеро Байкал- самое великое озеро на земле, ничего не может сравниться с это жемчужиной Сибири. Эта презентация поможет рассказать об этом чуде....

Мастер-класс «Легенды Байкала»

Цели и задачи:познакомить с легендами Байкала и дать теоретические и практические  знания освоения техники работы с семенами и крупами.Оборудование:семена, крупы, краски, кисточки, клей ПВА...

Урок окружающего мира по теме" Озеро Байкал"

Урок посвящен изучению объекта Всемирного природного наследства - озеру Байкалу.На уроке рассматривается фауна ,  экологические проблемы Байкала.К уроку прилагается презентация....