Домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

конспект урока по предмету мир природы "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Краевое государственное общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

                                         

Открытый урок:

«Домашние животные»

        Составила и провела:

                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                    Шкурупий Наталья Викторовна

2023-2024уч.год

Ф.И.О. педагога ______________Шкурупий Наталья Викторовна______________________

Класс _______________________третий_______________________________________

Тема __Домашние животные________________________________

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их н7азначении и пользе для человека.

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.                                                                   

Корригировать психические процессы: память, внимание, воображение.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать развитию хорошего отношения к животным у обучающихся.

 Задачи урока:                                                                                                                                  

Образовательные: формировать понятие о домашних животных

Коррекционно - развивающие: развивать речь, память, внимание, воображение;            

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным          

Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; конверты с карточками, демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм питания человека», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

I Вводная часть.

мин

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение, повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь к гостям и поприветствуйте кивком головы, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, ноги вместе, руки полочкой, спина прямая.

- Гимнастика

Чтобы успешно справиться с заданиями на уроке надо провести гимнастику: помассировать ушки, чтобы хорошо слышать (выполняем массаж ушей- тянем мочки вверх. Вниз, в разные стороны: уши как у зайца. Уши как у осла, уши как у обезьяны), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видеть (смотрим и рисуем глазами круг синий восьмерку зеленую круг красный), разминку для ума, чтобы хорошо думать и рассуждать (Назовите какое сейчас время года? Покажите на экологическом букваре. Какое время года будет после осени? Посмотрите в окно какая погода? Покажите на экологическом букваре. Какое сегодня число и месяц? Какой урок по счету и название урока?), для памяти (запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось? (Дикие и домашние животные) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (скороговорка «Шесть мышат в шалаше шуршат» на экологическом букваре).

Учащиеся стоят возле парт.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Учащиеся выполняют задания с учителем

3

Слайд

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.  

Слайд, слайд

Здоровье сберегающая технология. Методика В.Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Коррекция памяти.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

- II Основная часть.

2.Актуализация знаний.

Кто изображен на лесной поляне?

-Как можно назвать одним словом этих животных?

-На прошлом уроке мы говорили о диких животных.

- Назовите этих животных: это лось, кабан и заяц.

-Где они живут?

-Кто за ними ухаживает?

Вывод: это дикие животные. Они живут в лесу. За этими животными никто не ухаживает.

3. Постановка перед детьми учебных задач.

Сегодня будет необычный урок, мы с вами отправимся в деревню, а куда мы попали вы сейчас сами услышите. Мы с вами попали на деревенский двор, нас встречают домашние животные.

Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Тема нашего урока «Домашние животные»

- Сегодня на уроке мы узнаем:

Как они выглядят. Какой звук издают.

Чем питаются домашние животные.

Какую пользу приносят людям.

Как называются детеныши животных.

4.Открытие новых знаний.

Описание животного:

И так кто же нас сегодня встречает. Кто это? Кого вы услышали? Корова. Она мычит. Корова крупное животное. У коровы большое тело, высокие ноги, на голове рога. Это корова.

Следующее животное. Кто это? Кого вы услышали? Свинья Она хрюкает. Свинья похожа на кабана. Тело свиньи длинное, покрыто редкими волосками-щетинками. Нос свиньи круглый, называется «пятачок» Носом может выкапывать из земли корм. У свиней острое обоняние и хороший слух. Глаза у свиньи маленькие, свинья плохо видит. Ноги короткие. Это свинья.

Кто еще к нам пришел? Кто это? Кого вы услышали? Кролик Он пищит. Кролик похож на зайца. Лапы короткие, сильные, уши длинные. Тело покрыто мехом. По окраске они бывают разные: черные, белые, серые, пятнистые. Это кролик.

Работа с шаблоном животного.

- Ребята, у каждого на столе есть картинка с рисунком животного, но что-то художник не дорисовал.

 Поможем ему исправить картинки?

Ребята готовые работы вывешивают на доску.

Вывод: Это все домашние животные и живут они на деревенском дворе. У всех этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги или лапы.

-Чем они отличаются друг от друга?

У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела, рост и размер. Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.

Домашние животные и их детеныши:

У животных, как и у людей есть семья. У животных появляются маленькие детеныши.

Работа по учебнику.

-Раскроем учебник на стр 33

- Рассмотрите иллюстрацию и скажите, какое животное изображено? (на первом рисунке, на втором рисунке)

- Детеныши коров телята. Корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Маленьких телят выкармливают молоком. Корова заботиться о своем детеныше, защищает его.

-Рассмотрите рисунки стр 34, скажите, какие животные изображены?

Детеныши свиней называются поросята. Свинья выкармливает их молоком. Поросята рождаются два, три раза в год. Свинья хорошая мать, оберегает своих детенышей.

-Рассмотрите рисунки стр 35 и скажите какие животные изображены? 

 Детеныши кроликов- крольчата. Они рождаются голыми и слепыми. Мать крольчиха кормит их молоком, устраивает им теплое гнездо из сена и пуха.

Работа с разрезными картинками.

Животные сфотографировались со своими малышами. Но фотографии разрезали на части, которые надо собрать.

Дети собирают картинки и называют, кто изображен.

Чем кормят детенышей этих животных? (всех молоком)

Вывод: домашние животные заботятся о своих детенышах защищают их оберегают, кормят, делают им подстилку.

5.Физминутка.

Игра «Животные и детеныши»

Животные-хлопайте в ладоши, а детеныши приседайте. (корова, свинья, крольчонок, бык, теленок, кошка, поросенок, котенок, собака).

- Сели правильно, продолжаем работать.

6.Работа по теме.

Питание животных:

Летом коров пасут на пастбище и она питается травой. А в зимнее время человек кормит их сеном.

- Что такое сено?

Свинья всеядное животное. На прошлом уроке мы разбирали это слово.

- Какое дикое животное всеядное? (кабан)

 Найдите это слово в классе. Прочитайте по одному, хором.

Всеядное- это значит ест разную пищу. Свинья питается разнообразными кормами, ест овощи, пищевые отходы.…….

Кролики питаются травой, капустой, морковью и зерном.

Д.игра «Покорми животных»

-Наши животные проголодались- пришла пора их покормить.

Я перепутала весь корм! Животные любят только свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите покормить животных. Каждому животному подберите его корм.

Проверка правильности выбора.

Вывод: Ребята запомните кормить животных необходимо каждый день в одно и тоже время. Следить за чистотой емкости для пищи. Животное любит только свой корм.

Польза для человека:

Как вы думаете какую пользу приносят домашние животные?

-Например: корова, полезна ли она человеку?

Верно, корова нам дает молоко. Посмотри сколько продуктов можно сделать из молока: кефир, сливки, масло, йогурт, сметану, сыр. Вот какая корова.

Как ты думаешь. А свинья полезное животное?

Верно, полезное, Свинья нам дает мясо, сало и кожу. Вот такая свинья.

Как ты думаешь, а кролик полезное животное?

Верно полезное, посмотри какой красивый мех у него, можно сшить зимнюю одежду- шапку, шубу. А из пуха кроликов хозяйка делает нитки, а из ниток можно связать теплые варежки, шапку, носки. Вот какой кролик.

А сейчас я вам предлагаю сочинить сказку какую пользу приносят животные человеку:

 - Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит людям. Корова промычала: (а у меня самое вкусное молоко, из моего молока получается самый вкусный сыр, масло, йогурт, свинья: (а из мяса делают вкусные колбаски, а кролик сказала: (из моего пуха вяжут самые теплые варежки) .

Вывод: Ребята запомните- домашние животные живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, следит за шерстью, кормит, поит, заботится о здоровье, а они за это приносят человеку пользу.

-Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради стр 42.  Запись числа.

Заполнить таблицу заготовленными карточками. Проверка

-Практическая работа.

К нам в гости пришел кролик Петя. Посмотрите какой он красивый, Какой цветом кролик? Он к нам долго ехал в гости. А в гостях принято угощать. Давайте сейчас все вместе угостим кролика Петю.

7.Закрепление новых знаний.

Тема нашего урока «Домашние животные» Мы с вами познакомились с домашними животными: корова, свинья, кролик. Учитель показывает на доске этих животных.

-Выйти и рассказать о животном о кролике. (работа у доски).

1.Описание животного.

2.Детеныши животных.

3.Питание животных.

4.Польза для человека.

Учащиеся отвечают (дикие животные).

Предполагаемые ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Предполагаемые ответы учащихся

О домашних животных.

Это корова.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Это свинья.

Это кролик.

Учащиеся выполняют задание на карточках

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся смотрят на иллюстрации в учебнике.

Новое слово. Прочитать слово- телята

Учащиеся смотрят на иллюстрации в учебнике.

Учащиеся слушают и запоминают детеныша свиньи -поросята

Учащиеся слушают и запоминают детеныша кролика -крольчата

Учащиеся собирают картинки.

Называют кто изображен:

У коровы теленок.

У свиньи поросенок.

У кролика крольчонок.

Учащиеся выполняют упражнения

Учащиеся отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы учащихся сено-сухая трава

Учащие отвечают на вопрос. Читают слово хором и по одному. Словарная работа

Учащиеся подбирают корм к заданному животному

Учащиеся отвечают на вопрос

Корова дает молоко

Учащиеся отвечают на вопрос. Свинья дает нам мясо.

Учащиеся отвечают на вопрос. Кролик дает нам мех, пух, мясо.

Вместе с учителем рассказывают сказку

Учащиеся заполняют таблицу в тетради карточками: по группам обучения:1гр.-3 задания

                 2гр.-2 задания

                 3гр.-1 задание

Организация самопроверки слайд с ответами

Помыть руки.

Учащиеся составляет рассказ о животном у доски по опорным картинкам

3

2

5

5

2

5

5

3

2

Экологический букварь

Коррекция внимания, мышления.

Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

На доске деревенский двор.

Звуки животных.

Сообщение темы и цели урока.

Коррекция внимания, мышления.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Звук животного МУ, рисунок коровы

Звук животного ХРЮ, рисунок свиньи

Звук животного писк, рисунок кролик

Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании.

Индивидуальная работа.

Работы вывешивают на доску.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Карточка на доску «Животное и детеныш»

Работа с книгой

Здоровьесберегающие технологии. Зрительно-двигательная активность.

Подвесная рейка:

телята

поросята

крольчата

Осколочные картинки «домашние животные и их детеныши»

Двигательная активность

Формирование правильной осанки

Карточка на доску «Питание животных»

Здоровьесберегающие технологии.

Зрительно-двигательная активность,

На стенде- словарное слово (всеядное)

На тарелочках разложен корм

Для животных.

Индивидуальная работа.

Работа с натуральными объектами.

Показ- продукты молочные

Слайд

Слайд

Карточка на доску «Польза домашних животных для человека»

слайд

Слайд-вопрос-ответ

Формирование правильной осанки

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Практическая работа

Работа с натуральными объектами.

Сотрудничество, умение договариваться. Работа в группе.

Составление рассказа, использование опорных картинок

Коррекция внимания, мышления.

.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

        III. Заключительная часть.

8.Включение нового в систему знаний и повторение.

И так, наш урок подходит к концу.

Мы были в гостях на деревенском дворе.

 -Какие животные нас встречали? (назовите)

-Почему эти животные домашние?

-Как человек заботиться о них?

-Какую пользу они приносят человеку?

-Бывает так, что люди бросают животных?

-Правильно ли они поступают?

- Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

  Эти животные дома живут,

  Домашними их потому и зовут,

  Мы их укрываем в тепле от мороза,

  Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

  Их ласково гладим, всегда бережем,

  Они к нам привязаны, очень послушны

  И к голосу нашему не равнодушны.

- Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

-Д.З. в рабочей тетради выполнить задание на стр 44.

(Раскрасить рисунки по теме «Домашние животные»)

Оценки.

9.Рефлексия. - Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску.

10.Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке!

Молодцы! С заданиями справились. Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся записывают д.з в дневник

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место.

3

Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Работа в дневниках

Слайд

Анализ урока по предмету Мир природы и человека.

Учитель начальных классов Шкурупий Наталья Викторовна

В классе, в котором проводился урок 5 детей, присутствовало 3 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I II и III группы).  Обучающиеся I, II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тема урока: «Домашние животные».

Тип урока: открытие новых знаний.

Урок по рабочей программе по предмету «Мир природы и человека»

Цель урока: Цель: познакомить обучающихся с домашними животными.

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.                                                                   

Корригировать психические процессы: память, внимание, воображение.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать развитию хорошего отношения к животным у обучающихся.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, имитационно-игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке: наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

У обучающихся должны интенсивно работать психические функции, для этого я включила в вводную часть урока упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, коррекцию памяти.  На протяжении всего урока велась работа по обогащению словаря и развитию устной речи. Проведение вводной части обеспечило психологический настрой на учебную деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать положительный эмоциональный настрой.

На уроке используются методы и приёмы, составляющие суть мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Смена видов деятельности способствует охранительному режиму, учтена двигательная потребность обучающихся. Использование сенсорной вертушки, экологического букваря, подвесной рейки проводилось с целью организации поиска информации в окружающей действительности, снятия статики с шейного отдела позвоночника, профилактики близорукости.

Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную, индивидуальную и дифференцированную работу, что позволило учитывать потенциальные возможности обучающихся.

Применение словесных и наглядно-практических методов, работы с учебником, слайдов способствовало достижению задач урока, стимулированию познавательных интересов обучающихся.

Известно, что с 10-й по 25-ю минуту урока обучающиеся усваивают до 80% учебного материала, поэтому на данном отрезке времени шло изучение нового материала. На этом этапе урока использовались различные формы работы: работа с учебником, раздаточный материал, дидактическая игра, составление плана рассказа, практическая деятельность. Вышеназванные формы работы ориентированы на отработку учебных умений, но, в первую очередь, эти задания предполагают максимальную активность высших психических функций (восприятие, внимание, мышление).

Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для обучающихся, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказываться.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: использование элементов здоровьесберегающей, игровой технологий оказывает положительное влияние на процесс развития детей, они находятся в движении в различных направлениях в режиме сенсорной и умственной деятельности. Всё это способствует укреплению здоровья, развивает высшие психические функции, улучшает поведение.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На протяжении всего урока развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной, считаю, что урок достиг поставленных задач, и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....