Формирование коммуникативных УУД младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Для ребенка важно ощущение успешности и «нужности». Поэтому важно создание разнообразных возможностей для самопроявления, самовыражения, самооткрытия и пробы учеником собственных сил.
Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
На протяжении нескольких лет работаю над проблемой «Формирование КУУД младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnyh_uud_cherez_proektno-issledovatelskuyu_deyatelnost.pptx | 2.8 МБ |
vystuplenie.odt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через проектно – исследовательскую деятельность
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Л.С. Выготский, Г.А. Цукерман Методические условия В.В. Рубцов,, А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская , О.В. Брыкова , И.А.Колесникова , Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат , И.С. Сергеев Ознакомление и успешное усвоение материала видео лекции «Организация работы с одаренными детьми», 28.09.2018 ( Инфоурок ) Участие в IV Международной научной конференции «Педагогика сегодня: проблемы и решения», 2018 Организационно-педагогические условия Участие на базе школы в районной экспериментальной площадке «Коммуникативно- деятельностный подход к речевому развитию младших школьников», 2016 2019 г. Участие в проблемно-творческой группе «Особенности развития и сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС», 2018-2019 г. Участие в районных педагогических чтениях. Тема выступления «Речевое развитие младших школьников как одно из условий формирования коммуникативных компетенций», 2018г.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Формирование у учащихся коммуникативной компетенции на уроках окружающего мира посредством проектной деятельности должно стать моим приоритетным направлением в учебной деятельности. ускоренный темп развития современных технологий неумение ориентироваться в потоке информации желание учиться несформированность мотивации к продолжительному процессу обучения возможность получить новые знания неумение применить их в нестандартной ситуации
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Концепция формирования коммуникативной успешности, развития творческих способностей личности Подходы к формированию ууд учащихся Организация проектной деятельности в начальной школе Л. С. Выготский, Г.А. Цукерман А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская , И.В.Дубровина О.В. Брыкова , Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат , И.С. Сергеев Развитие КУУД является актуальной социальной проблемой, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Создать систему работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира через использование проектной деятельности. Цель : Задачи : Изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по теме «Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся»; Создать систему работы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте в проектной деятельности; Апробировать систему на уроках окружающего мира в начальных классах.
Ведущая педагогическая идея Если при обучении младших школьников на уроках окружающего мира систематически применять комплекс приемов и методов проектной деятельности, это будет способствовать повышению уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проектная деятельность как условие формирования КУУД Этап работы над проектом Базовые коммуникативные умения Дополнительные коммуникативные умения Погружение в проект -умение интегрироваться в группу сверстников; -умение слушать и вступать в диалог. -умение не перебивать, выслушивать до конца; -совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Планирование -строить продуктивное взаимодействие; -умение слушать и вступать в диалог; - умение распределять круг обязанностей; -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). -умение принимать чужую точку зрения, не настаивать только на своей; -умение перефразировать мысль, чтобы она стала более понятной; -умение планировать сотрудничество с педагогом и одноклассниками. Исследование -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. -умение договариваться друг с другом; -умение приходить к общему мнению; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Выводы -участвовать в коллективном обсуждении проблемы; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. - умение слушать не перебивая, высказывать своё аргументированное мнение в спорном вопросе; -умение приходить к общему мнению. Защита проекта -владение монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. -умение задавать вопросы; -умение отвечать на вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
КЛАСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КООПЕРАЦИЯ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ 1 «Моя семья» «Мой класс и моя школа» «Мои домашние питомцы» «Моя малая Родина» 2 «Города России» «Страны мира» «Родной город (село)» «Мир профессии» «Красная книга, или Возьмём под защиту» 3 «Разнообразие природы родного края» «Музей путешествий» «Богатства, отданные людям» «Кто нас защищает» «Школа кулинаров» «Экономика» 4 «Путешествие по России: Жизнь леса» «Великая война и Великая Победа» «Народы России, особенности их культуры» «Гагарин-первый космонавт Земли» «Регионы и города России» «Средние века: время рыцарей и замков» ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ВИДАМ КУУД
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАЦИЯ КАК КООПЕРАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ 1 класс 2 класс 2 класс 4 класс 4 класс 4 класс ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Литература 1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская , И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2008. – 151 2. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе/ О.В. Брыкова. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. 3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.,1956. 4. Дубровина И.В. Психология: Учебник. - М.: Академия, 1999 5. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4. 6. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 – 47 7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005. 8. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Дисс . ... докт . психол. наук. -М.,1992. 9. www.5ballov.ru. 10. http://festival.1september.ru/ 11. http://cito-web.yspu.org 12. http//doob-054.narod.ru/project.html, 13. imz.ucoz.ru›index / fgos /0-18 14. u.wikipedia.org
Научить и душой обогреть – В этом весь наш учительский труд, И счастливее сделать сердца Предстоит нам за 40 минут…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры школьников через проектно-исследовательскую деятельность.
Формирование экологической культуры школьников через проектно-исследовательскую деятельность.Чтение и письмо отнюдь не составляет образования,если они не помогают людям быть добрее ко всем тваря...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...
«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность»
Педагогический проектпо теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектно-исследовательскую деятельность»...
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Выступление на педсовете. Из опыта работы...
Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность
Современная система начального общего образования ориентирована на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения ...
Выступление "Формирование экологической культуры младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность"Из опыта работы.
Выступление на КМО по преемственности детский сад-начальная школа. Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время....
формирование коммуникативной культуры школьников через деятельность школьных СМИ
выступление на конференции...