Конспект урока окружающего мира "Деревья лиственные и хвойные" ( 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Эмираметова Лиана Сулеймановна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС Окружающий мир

Тема: Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев:общее и различия

Цели:

Образовательные:

продолжить знакомство детей с хвойными и лиственными деревьями, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;

Развивающие:

развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;

Воспитательные:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.

Планируемые образовательные результаты:

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

- различать и сравнивать деревья

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.

- сравнивать объекты по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-определять цель учебной деятельности;

- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;

– излагать свое мнение, аргументируя его;

- организовывать работу в паре;

– осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;

- учиться осмысливать свое поведение

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Оборудование: ноутбук, презентация , карточки ,лупы, веточки хвойных деревьев

Ход урока:

#1054;рганизационный момент.

-Здравствуйте ,ребята, славные орлята.

Из Сары-Баша к Вам, друзья

Я приехала не зря

Кормовчанам очень рада

И мальчишкам и девчатам.

-Меня зовут Лиана Сулеймановна. Я с удовольствием проведу у Вас сегодня урок окр.мира.

Ребята,но я приехала не одна. По дороге я встретила нашего общего друга-Старичка –Лесовичка. Вы знаете ,кто он?(слайд 1)

С ним приключилась беда. Злой волшебник (слайд 2) разрушил его дом ,поэтому он шел к Вам за помощью. Говорит, что отправил Вам письмо.

Ирина Витальевна, не получали? Разрешите я зачитаю(читает)

-Дорогие ребята, отважные Орлята России, злой колдун разрушил мой дом . Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой !Для этого Вам необходимо внимательно слушать учителя, быть активными на уроке, дружно и тихо выполнять задания в группах .Я очень надеюсь на Вашу помощь.

II. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

-(Слайд 3) Как вы думаете, что тут произошло.

-О чем пойдет речь на уроке? ( о деревьях)

-Какие цели и задачи мы можем поставить перед собой (вывешиваем на доску)

#1040;ктуализация знаний

-Что вы знаете о деревьях?

-Какие они бывают? (лиственные и хвойные)

-Правильно, именно о хвойных и лиственных деревьях мы с вами сегодня поговорим (слайд 4)

От деревьев зависит наша жизнь, ведь именно они поглащают углекислый газ, который мы выдыхаем и выделяют кислород. Леса надо беречь, потому что их площадь год от года сокращается.

-Что еще, кроме деревьев, растет в лесу.

#1056;абота по теме урока. Усвоение новых знаний

#1056;азличие

-Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? (слайд 5)

Слайд 6 У лиственных листья, в виде пластинок, а у хвойных –хвоинки, в виде иголочек

- У лиственных деревьев листва каждую осень опадает, а у хвойных иголочки держатся по 2-3 года и опадают постепенно.

-Почему деревья сбрасывают листья? Осенью деревьям уже не хватает света и тепла, чтобы производить достаточное количество питательных веществ. Поэтому им приходится питаться из своих запасов. А для того, чтобы не тратить их еще и на листья, деревья сбрасывают их осенью, тогда им точно хватит пищи на всю зиму.

Хвоинки это видоизмененные листочки. Они имеют меньшую площадь, чем листья. Покрыты специальным воскообразным налетом, благодаря этому влага не испаряется. Поэтому хвойным деревьям хвоинки на зиму сбрасывать не нужно.

Лиственница сбрасывает хвою на зиму для того, чтобы сократить испарение воды в холодный период. Дерево переходит в условия экономии, ведь зимой почва промерзает насквозь, и корни растения не в состоянии извлекать достаточное количество влаги.

-Слайд 7.У хвойных деревьев вместо цветов и плодов – шишки. (показать)

Исследовательская Работа в парах (рассмотреть под лупой хвоинки сосны и ели)

Назвать

Рассмотреть

Понюхать

#1054;бщее сходство

Какое бы дерево не было по толщине, высоте, цвету ствола, с листьями или хво́ей, все они похожи. Вспомните, чем похожи деревья, что у них одинаковое? ( слайд 8)

Я буду показывать части дерева, а вы говорите его название, где находится и зачем необходимо дереву.

Корни - находятся в земле, через него дерево получает питание.

Ствол - удерживает ветки и переносит питательные вещества. Его удивительной особенностью считаются кольца при срезе: их количество означает возраст дерева. А деревья могут жить несколько веков. Ствол дерева покрыт корой, которая защищает его от морозов и жарких солнечных лучей.

Крона - состоит из ветвей, почек, листьев или хвои, цветов и плодов.

Подвижная игра на внимание.

Я буду называть части дерева, а вы выполнять определённые действия, когда я скажу:

Корни – топаете ногами;

Ствол – опускаете руки вниз вдоль туловища;

Ветки – Поднимаете руки вверх;

Листья – поднимаете руки вверх и шевелите пальчиками.

#1057;равнение

Мы знаем, что каждое дерево имеет своё название. Значит, они чем - то отличаются. Вспомните и назовите, чем деревья отличаются друг от друга? Конечно же формой и размерами листовой пластины

Игра « тренажер» (слайд 10-15)

Групповая работа ( Ребусы)

Физкультминутка (слайд 16)

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер-полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

И на место тихо сели.

#1047;акрепление

5. Загадки (слайд 19) (на дерево-загадка, на текст-отгадка)

Интресные факты о деревьях. (Вывешиваем деревья на плакат) !!!

1.Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)

На листьях клёна не увидишь повреждений, сделанных гусеницами и жуками, - насекомые не трогают его листву. Из клёна делают мебель

2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна).

Очень хорош и красив сосновый бор! В сосновом лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества, выделяемые сосной, убивают микробов.

3.Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет

- Желуди на нем! (Дуб)

Дуб растет очень медленно, но зато живет он до тысячи лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее дуба. Дуб не гниет в воде, и его древесина, ценится как очень прочная и красивая.

4.Колкую, зеленую срубили топором.

Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (Ель.)

Ель называют музыкальным деревом. Ее древесина используется для изготовления скрипок, гитар, пианино... Из ели делается и бумага. А для нас с вами елка – украшение нашего дома в праздник Нового года.

5. Стоит Алена, Платок зеленый,

Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза)

Береза – настоящая красавица, белые одежки, золото-сережки. Древесина березы очень плотная. Из нее делают даже части машин и инструменты. Березовый сок вкусный и полезный для здоровья. Только не спеши собирать его, ведь без сока береза зачахнет и погибнет. Берёза помогает восстановить сгоревший лес,так как после пожара начинает расти одной из первой

– Как называется лес, в котором много берез? (Березовая роща.)

Молодцы ребята. Посмотрите какой прекрасный лес вырос благодаря Вашим стараниям

VI. Итог.

- Над какой темой работали?

-На какие группы делятся деревья?

- Приведите примеры хвойных деревьев.

-Приведите примеры лиственных деревьев.

Игра «Да» -«нет»

#1044;еревья делятся на 2 группы: хвойные и лиственные?

#1044;уб-долгожитель? (Да)

#1055;лоды дуба – шишки? (нет)

#1041;ерёза помогает восстановить сгоревший лес? (да)

#1057;осна - лиственное дерево? (да)

6. В сосновом лесу воздух чистый? (да)

7. Из клёна делают красивую и дорогую мебель? (да)

Рефлексия

– Что запомнилось вам из урока?

- Что понравилось?

- Что нового узнали?

Ель –если все поняли и понравился урок;

Лиственница – если было сложно;

Пень- если у вас ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс

Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Урок разработан с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...