Конспект урока "Мир глазами географа"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.09_okruzhayushchiy_mir.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Мир глазами географа |
Тип урока | Урок «открытие» новых знаний |
Цель урока | Создать условия для ознакомления учащихся с наукой географии |
Задачи | Образовательная: - способствовать формированию представлений о глобусе и географической карте Развивающая: - Развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету. Воспитательная: - Способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности. - Развивать интерес к предмету «Окружающий мир». |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | - Узнают о науке «география»; - Научатся отличать физическую карту от политической. |
Личностные результаты | -Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; -Выражать положительное отношение к процессу обучения; -Воспринимать речь учителя. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: -Уметь использовать научные методы познания; -Уметь сравнивать, делать выводы. -Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Коммуникативные: -Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; -Участвовать в групповом обсуждении проблем; -Уметь слушать собеседника и вести диалог; Регулятивные: -Удерживать цель деятельности до получения её результата; -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. |
Основные понятия | Глобус, географическая карта, география |
Межпредметные связи | Литература |
Ресурсы: Основные Дополнительные | Учебник: Окружающий мир 4 класс 1 часть Плешаков А.А. Презентация, ПК, красные, зелёные и оранжевые кружки. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником, беседа, работа с презентацией. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку, на столе должны лежать учебники, рабочая тетрадь, пенал. - Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Игры, логика, задачи, На сегодня всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час! | - Здравствуйте. - Проверяют готовность к уроку. | |
II.Актуализация и пробное учебное действие | Проверка домашнего задания - О чем мы говорили на прошлом уроке? - С какими созвездиями вы познакомились? - Как называется самая большая звезда на небе? - В каком созвездии оно находится? - А кто мне расскажет, как правильно наблюдать звёздное небо? - Молодцы ребята, все хорошо запомнили прошлую тему. |
- На прошлом уроке мы говорили о звездном небе, изучали созвездия, учились находить их на небе. - Малая медведица, Орион, Большой пёс, Большая медведица. - Сириус - Орион - Наблюдать нужно вместе со взрослыми; Наблюдения нужно проводить в вечера, когда небо не затянуто облаками и звёзды хорошо видны; По близости не должно быть ярких фонарей, мешающих наблюдению. | |
Построение проекта выхода из затруднений | - Ребята, обратите внимание на слайд, на нём изображена галактика «Млечный путь», в которой мы с вами живём. (слайд 1) - В галактике «Млечный путь» находится наша планета Земля, вот так она выглядит. (слайд 2) - Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов. И тема нашего урока: «Мир глазами географа». - Ребята, а как вы думаете, что изучает география? - География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. - Давайте откроем учебник на странице 22 и прочитаем определение. - Прочитает определение вслух … - География объясняет, почему Земля такая круглая, почему в одних районах лежит снег, а в других - жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть, а ГЕОГРАФЫ – это специалисты, которые изучают географию. - Откройте свои рабочие тетради, запишите тему «Мир глазами географа» и спишите определение термина «География». | - Слушают учителя. - Ответы учащихся - Открывают учебник - Читают определение | |
Реализация построенного проекта | - Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете? - Верно. - Карта – это уменьшённое изображение земной поверхности на плоскости. - Глобус – объёмный макет Земли. (слайд 3) - Запишите эти определения в тетрадь. - Географические карты бывают разные: физические и политические.(слайд 4) - На физической карте обозначают рельеф, а на политической политические субъекты и границы каждой страны. - Посмотрите, что у меня в руках? - Какую форму он имеет? - Какую он имеет окраску? - Что означает голубой цвет? - А какие цвета обозначают сушу? - Что означает белый цвет? | - Глобус и географическая карта. - Рассматривают виды карт - Глобус - Имеет форму шара - Голубую, коричневую, зелёную, жёлтую, белую. - Воду - Коричневый, зелёный и жёлтый - Лёд | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Ребята, на глобусе и на карте, обозначаются «Географические объекты» - это материки, острова, озёра, реки. - Откройте страницу 23. На какие два полушария делится наша Земля? - А кто мне скажет, чем отличается глобус от географической карты? - Ребята, а на карте, как и на глобусе видно всю землю? - Действительно, то есть карта ограничивается какой-то определённой частью земли. - Например может быть карта краснодарского края (слайд 5) - Карта Москвы (слайд 6) - Карты Евразии (слайд 7) - А на глобусе, мы не сможем поближе посмотреть какую-то определённую часть Земли, а только общую картину. - Ребята, а как вы думаете, с чем удобнее путешествовать, с картой или с глобусом? - Почему? - Ребят, а какая ещё особенность есть у карт, посмотрите внимательно? - Действительно, масштаб показывает, какое расстояние на местности, соответствует каждому сантиметру на карте. | - Слушают учителя. - На западное полушарие и восточное полушарие. - Глобус – объёмный, карта – плоская. - Нет - Смотрят на разновидности карт - Ответы учащихся - У карт есть масштаб | |
Включение в систему знаний и повторений | - Посмотрите на слайд, какая изображена карта, физическая или политическая? (слайд 8) - Кто может пойти, показать мне материк Северная Америка - Как правильно показывать географические субъекты у доски? - Теперь покажите материк Евразия - А кто покажет тихий океан? - Теперь покажите материк Австралия. - Ребята, посмотрите внимательно, что нам помогает читать карту? - Какие условные обозначения на этой карте, посмотрите внимательно? | - Физическая.
- Выполняют действия по указанию - Стоять лицом ко всем, указкой показывать по контуру субъекта. - Выполняют действия по указанию - Условные обозначения - Ответы учащихся | |
Физминутка | Видишь, бабочка летает, (машем руками) На лугу цветы считает (считаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем один раз в ладоши) Ох, считать, не сосчитать! За день, за два и за месяц (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять (считаем пальцы на другой руке и хлопнули один раз в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками) Сосчитать бы не смогла. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону | - У вас на столах лежат карточки, вам нужно соотнести термин с его определением. Подпишите листочки. - Все выполнили работу? - Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа. (слайд 9) - Передайте мне листочки. | - Слушают учителя - Выполняют работу - Да - Выполняют действия по указанию | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Наш урок подошел к концу. - Откройте дневники. Запишите домашнее задание: составить рассказ о Земле. - Все мы сегодня отлично потрудились. - У вас на столах кружочки разного цвета, покажите кружочек, который больше всех подходит вам. (Зелёный кружок- затруднений не возникло, оранжевый кружок- были затруднения, но быстро с ними справился, красный кружок- не справился совсем). -Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Спасибо всем за работу, урок окончен, до свидания! | - Слушают учителя. - Записывают домашнее задание. - Выполняют действия по указанию. - До свидания!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мир глазами географа"
Материалы к уроку окружающего мира в 4 классе...
УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами географа".
Тест для проверки знаний детей по теме: "Мир глазами географа", к учебнику А.А. Плешакова 4 класс....
Тест по теме "Мир глазами географа"
Тест по окружающему миру позволит проверить усвоение учащимися темы "Мир глазами географа". Программа "Школа России" 4 класс....
Мир глазами географа. - окружающий мир 4 класс
Тема: Мир глазами географа.Цели: - Ознакомить с наукой, изучающей Землю, - географией;- Сформировать представление о глобусе и географической карте;- Закрепить умение работать с картой и глобусо...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема "Мир глазами географа"
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Перспектива", автора А.А. Плешакова...
Конспект урока "МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА" Школа России 4 класс
Целидеятельностиучителясоздать условия для ознакомления учащихся с наукой географией, определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений о глобусе и географической карте...
Конспект урока окружающего мира по теме "Мир глазами географа. Глобус и географическая карта" 4 класс. УМК "Школа России"
Цель урока: формирование общего представления о географии как науке.Задачи урока:познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией;сформировать представление о глобусе и географической карт...