Почему мы любим кошек и собак?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Данный урок с использованием занимательных заданий позволит изучить тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_rmo_koltsova.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Сычевки

Урок окружающего мира в 1 «Б» классе

по теме:

«Почему мы любим кошек и собак"

    Подготовила: Кольцова Ольга Владимировна,

                   учитель начальных классов  

Сычевка

2020

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-практикум, которая позволяет познакомить обучающихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомца, узнать историю приручения кошек и собак человеком.

Цели урока.

1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.

2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника, коммуникативные навыки работы в группах.

3. Вовлечь в активную деятельность, формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.

Методы и приемы, используемые при подготовке к уроку: поисковый, проблемный, информационный, наглядный и практико- ориентированный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  научатся выступать с подготовленными сообщениями;  рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения  и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, работать в группе,  используя  полученную информацию.  

Метапредметные:  использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению;  принятие и освоение социальной роли обучающегося,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: конспект урока, учебник по окружающему миру, компьютер, проектор,  презентация, выставка книг о кошках и собаках, презентация "Кошки и собаки", предметы ухода за кошками и собаками; картинки кошек и собак, карточки "Ситуации", костюмы кошки и собаки, лесенка успеха.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне,  а я подарю улыбку вам. Поймайте хорошее настроение и никуда не отпускайте, держите крепко, ведь хорошее настроение очень важно для человека. А теперь подарите хорошее настроение своему соседу.

II. Актуализация знаний.

- Для того  чтобы узнать, о ком пойдет сегодня речь на уроке окружающего мира, я  предлагаю  вам  расшифровать главные  слова  на нашем уроке. А поможет нам в этом  АЛФАВИТ.  Разгадайте буквы и у вас получатся  главные слова  нашего урока. (дети по одному разгадывают буквы у доски).

11

16

26

6

11

к

о

ш

е

к

19

16

2

1

11

с

о

б

а

к

На доске:  Почему мы любим   ________________ и __________________?

- Ребята, сегодня  на урок я пришла к вам не одна. Со мною щенок Дружок. Как вы думаете, какое у него настроение?  Почему?

- Что случилось с его лапкой, почему она забинтована? Чуть позже вы узнаете, что именно с ним произошло.

- Мы со щенком так быстро торопились в школу, что перепутали вопросы. Давайте поможете поставить карточки в нужном порядке.

(на доске предложения неверные, нужно восстановить порядок)

Какие бывают коты и собаки?

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Как коты и собаки помогают людям?

Откуда берутся бездомные животные

____________________________________

Какие ухаживать коты и собаки?

Как бывают за кошкой и собакой?

Как коты и собаки берутся людям?

Откуда помогают бездомные животные?

I I I. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику:

- Давайте откроем учебник на стр.42 и  попробуем ответить на вопрос, так почему же мы любим кошек и собак? (в конце нашего урока ваши ответы будут еще более красивые)

- Что необходимо для жизни любых животных? (еда, вода)

-  Какие условия нужны для кошек и собак?

  1. Сообщение учителя об животных. Презентация.

Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака и кошка. У многих из нас собаки и кошки живут дома. Но в давние  времена у человека не было этих четвероногих друзей.

Предком домашней собаки считается волк. Он был первым животным, которое человек принял в свой дом и приручил. Это произошло более 20 тысяч лет назад. Постепенно животное стало сторожить дом, охранять скот, охотится вместе с человеком на зверя.

Каких только собак не бывает. Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород! И все они делятся на служебных, охотничьих, декоративных. А есть просто дворняги!

Собака даже самая маленькая – это преданный друг, который рядом в радости и в несчастье.

Собаки, умеют успокоить нас после каких – либо неприятностей в школе или  на работе.

Они встречают  его радостно визгом, преданным взглядом, часами лежат  возле кровати, когда человек болен.  И не зря говорят человек, и его верный друг собака со временем становятся похожи друг на друга.

 Декоративных  собак люди заводят для красоты. Такие собаки всегда рядом с хозяином, на руках, или даже в кармане. Одинокому человеку такая собака может стать единственным близким другом.

Служебные собаки помогают нести службу в охране границ нашей страны, бороться с преступниками. Служебной породой No1 считается немецкая овчарка.

Охотничьи собаки помогают людям на охоте. К охотничьим собакам относятся таксы и фокстерьеры, лайки, сеттеры и др.

Человек не только благодарен собаке за её помощь, преданность, что даже памятники ей создает. В русском городе Ижевск создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась живой и невредимой.

Во Франции на фоне стены, изображены горы, стоит собака, а на ее спине сидит ребенок. Малыш крепко обнял шею собаки.

Это памятник собаке Барри, собака которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин, среди спасенных им людей был замерший мальчик, лежавший под снегом. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем Барри привел его к ближнему жилью.

Во время Великой Отечественной войны отвагу и героизм проявили не только люди, но и собаки. Более 60 тысяч четвероногих бойцов несли службу на различных фронтах, защищая нашу Родину от врага. Собаки, преданно выполняя самую разнообразную работу, не раз выручали из беды солдат и мирных жителей. Ездовые псы на тележках доставляли боеприпасы на передовую линию фронта. Собаки-санитары на себе вывозили с поля боя раненных.  Собаки-связисты, рискуя собственной жизнью, доставляли важные сообщения в эпицентр сражений. Собаки-саперы искали спрятанные мины. Сегодня мы вспоминаем четвероногих героев, имена которых вошли в историю.

ФИЗМИНУТКА

-Вы наверное устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели,

Коготочки показали

«Мяу-Мяу»- все сказали

Как щенята поскакали,

Хвостиками повиляли

И за кустиком пропали.

3. Беседа.

У домашней кошки тоже долгая и славная история.

Когда в древности люди стали заниматься выращиванием хлеба, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут то и набросились на запасы мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку.

 Кошка живет рядом с человеком очень давно, более 400 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Кошки замечательные охотники, хотя кошки не так преданны человеку, как собаки, люди их очень любят.

В Германии говорят: «Кто кошку побьет, счастья в жизни не найдет».

Во Франции говорят: «Если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесет счастье».

В России в новый дом, квартиру, пускают перед собой кошку на счастье.

- Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

- персидские

- русские голубые

- сиамские

- сибирские

- сфинксы

- Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Одна кошка за год спасает от мышей более тонны зерна.

- По поведению кошки можно предсказывать погоду.

- Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам – лекари (успокаивают).

- Современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре

4. Работа в парах  (прочитайте ситуацию, обсудите и выскажите свое мнение)

Коля не ходил гулять со своей собакой 2 дня.

Ира меняет воду кошке утром и вечером.

Собака Максима  не понимает команд. Он ее не дрессирует.

Кошку Мурку кормят только сухим кормом.

Никита дрессирует собаку Рекса. Рекс понимает команды сидеть. Лежать.  

Марина моет собаку каждый день.

5. Практическая работа.

 На столе: ошейник, поводок, косточка, пищалка, корм для кошек и собак и др.

Вместе с детьми обсуждаем  правила ухода за кошками и собаками. Обсуждение  для чего необходимы  костюмы для животных, как часто нужно мыть собак и кошек, каким кормом кормить животных.

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ.

Но, к сожалению не все собаки имеют хозяина. Есть брошенные, бездомные. И их количество увеличивается с каждым годом. Почему? Отвечу вам друзья. Это равнодушие, безразличие людей. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же: кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их на улицу, причем даже дорогих  и породистых, оставляя на произвол судьбы.

Ты не бросай в собаку камень, 
пусть это лишь бездомный пес, 
Но он и так до боли ранен, 
Хоть и не знает горьких слез. 
Какой хозяин вероломный 
Его продал за медный грош? 
Что бы и этот пёс бездомный 
Узнал предательство и ложь. 
Нет, он от боли не заплачет, 
Но день за днем, за разом раз, 
Он грусть свою собачью прячет 
В разрезе умных добрых глаз. 
Сидит собака под забором, 
Страдая от сердечных мук, 
Но не страдает от позора 
Его, когда - то бывший друг.

6. Просмотр мультфильма «Подарок».

7. Работа в группах.

-  Вы уже разделены  на группы (4 группы).

1 группа: Создать аппликацию из картона и бумаги «Собачка»

2 группа: Распределить на 2 группы средства ухода за кошками и собаками.

3 группа: Наклеить собаку поводырь, изучить текст про эту собаку, ответить на вопросы.

4 группа:  Разгадать загадки  , наклеить отгадку, составить свою загадку.

Каждая группа выходит и презентует свою работу

IV. Подведение итогов урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

V. Рефлексия.

- У вас на парте лежат лесенки, это лесенки вашего успеха. Изобразите себя на этой лесенке. Если все получилось на уроке, вы довольны –в самом верху, не совсем получилось-в середине, а если не довольны собой-внизу. Покажите свои лесенки. Спасибо за урок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...