Конспект занятия «Волшебные явления зимний природы».
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Павлова Людмила Александровна

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру для учащихся

с ОВЗ (II вариант обучения)

Тема: «Волшебные явления зимний природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazochnye_yavleniya_zimniy_prirody.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру для учащихся

с ОВЗ (II вариант обучения)

Тема: «Волшебные явления зимний природы».

Воспитатель: Павлова Л.А.

Класс: 5 «Особый ребёнок»

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- личностно-ориентированная.

Санкт-Петербург

Цель: обобщение и систематизация знаний о зимних явлениях природы.

Задачи:

  1. Коррекционно - развивающие:
    - развивать память;
    - развивать внимание;
    - развивать мышление;
    - расширять кругозор;
    - активизировать и обогащать словарный запас;
    - развивать восприятие (зрительное, тактильное).

2. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
- закрепить знания о временах года;
- закрепить умение узнавать, показывать, называть зимние явления природы;
-
обобщить представления детей о зимних явлениях природы;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи
иллюстраций и геометрических фигур;
- закрепить нормы и правила поведения
в классе, доброжелательности.

3. Образовательные:
- закрепить знания о зиме, как об одном из времён года;
-
закрепить знания о временах года;
-
обобщить представления детей о зимних явлениях природы;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи
иллюстраций и геометрических фигур;
- закрепить правила поведения в классе.
Оборудование: зрительное расписание, формы со льдом, геометрические фигуры с напечатанными на них словами (снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик); иллюстрации с изображениями времен года, силуэты снеговиков (для определения эмоционального состояния), карточки для игры в круге «Доскажи словечко», таблички с названиями природных явлений «гололёд», «снегопад», «иней», «метель.»

Ход занятия 

(Учащиеся называют свои имена)
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем и круг.
(Учащиеся совместно с воспитателем образуют круг).
Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте все посмотрим, друг на друга и поделимся своими улыбками. Сегодня мы с вами побываем в сказочном зимнем мире и посмотрим какие природные явления нам приготовила зимушка-зима.

Основная часть занятия:

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем стихотворение «Радость». Будьте внимательны, потому что вам нужно будет вставлять пропущенные слова.

Рады, рады, рады светлые берёзы,

И на них от радости вырастают … .(розы)

Рады, рады, рады тёмные осины,

И на них от радости растут … .(апельсины)

То не дождь пошёл из облака и не град,

То посыпался из облака … .(виноград)

И вороны над полями вдруг запели соловьями,

И ручьи из под земли сладким мёдом потекли.

Куры стали павами, лысые – кудрявыми.

Даже мельница - и та, заплясала у … .(моста)

Так бегите же за мною на зеленые луга,

Где над синею рекою встала … (радуга-дуга)

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге,

На салазках, на … .(коньках)

Умнички, отлично справились с заданием.

Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами выполним
Упражнение «Снежинки» (снятие мышечного напряжения) Высоко в небе образуются маленькие кристаллики льда, это снежинки. На большой высоте очень холодно, снежинки замерзшие, твердые. Покажите какие. (напрягаем руки с растопыренными пальцами). Но снежиночки медленно летят к земле и тают. (Опускаем руки, расслабляем тело)

Молодцы!

Воспитатель: а следующее Упражнение «Сосульки». Жили на крыше сосульки. Вытяните ручки вверх, покажите какие они большие, длинные. Налетел холодный ветер и сосульки становятся твердые, крепкие. (напрячь все мышцы)

Засветило солнышко, сосульки обмякли, закапали. (расслабление).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое снежинки и сосульки??

Дети: Природные явления

Воспитатель: - Как мы с вами знаем, природные явления бывают сезонными. И чтобы узнать какие явления мы будем изучать, вам надо помочь освободить буквы от ледяных пут. Посмотрите, что у вас в формочках?

Дети: Лёд!

Воспитатель: А вы знаете, из чего состоит лёд? (из воды). А почему вода замерзла?? (потому что на улице мороз)

Какой он? Потрогайте его.

Дети: Холодный, прозрачный, твердый, гладкий.

Воспитатель: Ребята, чтобы разморозить лёд, нам надо прочитать заклинание:

Ай-Ай-Ай, лёд оттай,

Ей-ей-ей, поскорей,

Ми-ми-ми, не томи,

Жи-жи-жи, наши буквы покажи,

Ись-ись-ись, быстро в воду превратись.

Потрогайте, растаял лёд?

Дети: нет.

Воспитатель: А как ещё мы можем растопить лёд?

(Ответы детей)

- Погреть руками

-Поставить в теплое место

- Растопить теплой водой.

Воспитатель: Давайте дружно растопим лёд и освободим буквы. У кого какая буква?

Выкладываем на доске слово: ЗИМА. (Появляется карточка ЗИМА)

Воспитатель: А какие вы ещё знаете времена года?

Дети: Осень, лето, весна.

Воспитатель: - Перед вами лежат фотографии с изображением времен года. Мы с вами превращаемся в известных фотографов и должны отобрать фотографии на выставку по теме «Зима», только те изображения, на которых запечатлена красавица Зима.

(Во время выполнения задания звучит запись Вивальди)

Дети выкладывают картинки на доску. Определяем, какой месяц зимы изображен.

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны отгадать кроссворд.

Я буду загадывать вам загадки, а вы вписывать отгадки в кроссворд.
1. Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

Воспитатель: Лёня прикрепи, пожалуйста, 6 снежинок к доске.

2.Если одна, то снежинка, а много – снегопад.

3. И не снег, и не лёд,

    А серебром деревья уберёт? (Иней)

4. С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель)

4. Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на поясе наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками)

5. Задание. “Снеговик”

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? Как вы считаете веселое ли это время года? Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: (Катание с горы на лыжах, санках; катание на коньках; игры в снежки; рыбалка.)

Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня “слепить” снеговика. Перед вами геометрические фигуры со словами. Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте, подсказывайте последнее слово, ищите фигуру с этим словом и прикрепляйте фигуру на фланелеграф.

“Доскажи словечко”

С неба всё скользят пушинки –
Серебристые... (снежинки).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег).

На посёлки, на лужок
Всё снижается ... (снежок).

Вот веселья для ребят –
Всё сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (снежки).

Словно в белый пуховик
Нарядился .... (снеговик).

6.  Работа в опорных листах.
Дети садятся за парты. Воспитатель раздаёт опорные листы. (обведи по
контуру и раскрась ёлку, берёзу, животных).
Воспитатель: Ребята, сейчас выполните задание в опорных листах.
Учащиеся выполняют, воспитатель контролирует.

7. Организация конца занятия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, активно работали, были внимательны, много знаете. Надеюсь, у вас сохранилось чувство радости и хорошее настроение, давайте сделаем улыбку снеговику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"

Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...

Конспект занятия по рисованию "Зимняя сказка"

Конспект занятия по рисованию "Зимняя сказка"...

Конспект занятия по ИЗО "Зимний пейзаж"

Мастер-класс открытого занятия по ИЗО "Зимний пейзаж"...

Конспект занятия по РСВ "Зимние забавы"

Конспект урока РСВ "Зимние забавы" с презентацией....

Конспект занятия по ИЗО "Зимняя одежда"

Управление общего образованияРтищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Центр детского творчества «Светлячок»...

Конспект занятия по ПДД " Зимняя дорога".

Конспект занятия по ПДД в 1 классе....

Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".

Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...