Анализ урока по ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Гугнина Анна Сергеевна

Фотография и самоанализ проведенного урока окружающего мира в 1 классе.

Тема: "Как живет моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_nastavnika_.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Тема : «Как живет моя семья?»

Предмет : окружающий мир

Класс: 1

Цель: формирование у учащихся представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге

Задачи:

Образовательная: дать понятие о семье;

Развивающая:сформировать у учащихся понятие о внутрисемейных отношениях;

Воспитывающая: воспитывать чувства уважения к родителям.

Этап урока

Предполагаемая деятельность учителем

+ понятна детям и выполняется детьми

- не понятна детям и не выполняется

Рекомендации и замечания учителю

Орг. момент

Приветствует учеников. Эмоционально настраивает на урок.

+

Уделять больше внимание организации учащихся и подготовку к уроку

Актуализация знаний

Подводит итоги по прошлому разделу учебника. Знакомит учащихся со  вторым разделом учебника. Задает вопросы.

+

-

Постановка цели и задач

Предлагает послушать небольшой рассказ и определить о чем сегодня пойдет речь на уроке. Задает ряд наводящих вопросов.

+

Использование проблемной ситуации для постановки учащими цели и задач урока

Нет четкости в постановке задач

Открытие новых знаний

Что означает слово «семья». Работа с толковым словарем. Интерактивная игра. Читает легенду, предлагает собрать загаданное слово из букв, которое будет являться фундаментом «дома»

+

Использовать   ТСО и различные средства наглядности;

Первичная проверка понимания

Организует работу в группах, выбрать кирпичи с подходящими качествами, характеризующими семью. Проводит динамическую паузу.

+

По ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала

Первичное осмысление и закрепление связей

Работа с учебником. Рассматривает с учащимися  изображения и ответить на вопросы по ним. Выполнение заданий в рабочей тетради. После выполнения заданий выполняется взаимоконтроль

+

Использовать различные формы работ для закрепления изученного материала

Поведение итогов. Рефлексия

Организует сомоанализ учащихся, задаёт вопросы по теме урока.

Объясняет правила выполнения домашнего задания

Проводит рефлексию

+

Более чётко формулировать вопросы для подведения итогов урока

Цель урок была спланирована через проблемную ситуацию. Учащимся была предоставлена возможность сформулировать задачи исходя из цели.

Содержание урока полностью соответствует его целям и задачам.

На предоставленных этапах урока учитель использует: беседу, диалог, упражнения, рассматривание, которые способствуют необходимому этапу урока.

При организации деятельности обучающихся учитель успешно сочетает: фронтальную, индивидуальную и парную форму работы. Которые являются оправданными для реализации цели и задач урока.

Временные рамки этапов были соблюдены, а время урока распределено грамотно.

На уроке были использованы следующие технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, проблемного обучения. Средства наглядности и ТСО использованы рационально.

Обучающимся была представлена возможность творческой деятельности через раздаточный материал

Учитель применяет скрытые формы дифференцированной работы.

Стиль обучения учителя демократический. Субъект - субъектные отношения.

На уроке были проведены две динамические паузы, что способствовало поддержанию работоспособности учеников.

По итогу урока было понятно, что задачи по развитию и образованию учащихся были успешно решены, так как большинство детей правильно выполняли упражнения в рабочей тетради.

Объем домашнего задания определён правильно и проведён инструктаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Анализ урока по ФГОС второго поколения

Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС...

Анализ урока по ФГОС

в помощь молодым учителям...

Хронокарта для анализа урока по ФГОС

Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....

Анализ урока по ФГОС

Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...

Образец анализа урока по ФГОС

Анализ урока "Способы послогового чтения и письма" 1 класс...