Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Береги воду!»
материал по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карто по окружающему миру по теме " Береги воду!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_okr_mir.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила: Жердева Полина Александровна
Тема: «Береги воду!»
Класс: 3 «Е»
Цель: создание условий для знакомства с причинами загрязнения водоемов и значением воды для нашей планеты.
Задачи:
1. Образовательные:
- рассмотреть причины загрязнения водоемов;
- знакомить учащихся с мерами охраны водоемов от загрязнения;
2. Развивающие:
- развивать аккуратность при работе с ножницами, при создании аппликации-модели;
- развивать умение работать со схемами, моделями и иллюстрациями;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к ценному ресурсу - воде;
- воспитывать умение работать в парах.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, ученик, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтро ля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||
1.Орг. момент | Осуществить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала | Словесный: чтение стихотворения | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку, напоминает правила поведения на уроке (приложение 1) | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу | Фронтальная | Устный контроль, самоконтроль | Регулятивные: по звонку входить в класс, готовиться к уроку, слушать учителя | Планировать свою деятельность в конкретных услови- ях | |||||||||
2.Актуализация знаний | Вспомнить, о чем учащиеся говорили на прошлом уроке, дать возможность предположить, о чем будем говорить на этом уроке | Словесный: беседа Наглядный: рассматривание схемы | Работа со схемой. Просит учащихся вспомнить свойства воды, рассказать о круговороте воды в природе, используя схему в учебнике. (приложение 2) | Вспоминают свойства воды. Рассказывают о круговороте воды в природе, используя схему. | Фронтальная | Схема в учебнике | Опрос | Объяснять значение круговорота веществ в природе и в жизни человека; | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей; Коммуникативные: слушать учителя и товарищей; задавать вопросы | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||||
3.Определение темы, цели и задач урока | Подвести детей к самостоятельному определению темы, цели и задач урока | Словесный: беседа, рассказ | Читает детям сказку, просит определить тему урока. Задает наводящие вопросы для определения цели и постановки задач урока: -Как вы думаете, какова цель нашего урока? -Какие задачи мы поставим, чтобы достичь цели? (приложение 3) | Определяют тему урока посредством прослушивания сказки. Отвечают на вопросы учителя, ставят цель и задачи к уроку: -Цель урока – узнать, почему нужно беречь и охранять воду. -Задачи урока: 1. Узнать причины загрязнения воды; 2.Рассмотреть способы охраны водоемов от загрязнений и т.д. | Фронтальная | Устный контроль | Регуля тивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Определение общей цели и пути ее достижения | |||||||||
4.Первичное усвоение новых знаний | Знакомить с причинами загрязнения водоемов; рассмотреть способы охраны водоемов от загрязнений; доказать важность воды для нашей планеты. | Словесный: объяснение, беседа, рассказ Наглядный: учебник, презентация, схема. Практический: работа со схемой в учебнике | Рассказ учителя о причинах загрязнения водоемов. Работа со схемой в учебнике. Рассмотрение способов охраны водоемов от загрязнения. Вместе с учащимися доказывает важность воды для нашей планеты. (приложение 4) | Рассматривают иллюстрации и схемы в учебнике, слайды презентации. Работают со схемой в учебнике, называют источники загрязнения воды; Вместе с учителем доказывают важную роль воды для нашей планеты. | Фронтальная | Учебник, тетради, схемы, иллюстрации, презентация | Устный контроль, самоконтроль | Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||
Динами ческая пауза | Провести динамическую паузу | Наглядный: демонстрация видеоролика | Показывает видеоролик, просит детей повторить движения за персонажем | Смотрят видеоролик, повторяют движения | Фронтальная | Видеоролик | Самоконтроль | Регулятивные: повторять движения за персонажем | Формирование установки на безопасный ЗОЖ | ||||||||
5. Первичная проверка понимания | Провести работу в парах, вспомнить правила работ в парах; Вспомнить правила работы с ножницами; создание аппликации-модели. | Словесный метод: беседа, объяснение Практический: выполнение заданий в рабочей тетради | Работа в рабочей тетради: проводит работу в парах, просит учащихся вспомнить правила работы в парах (выполнение задания №1) Создание аппликации-модели, просит учащихся вспомнить правила работы с ножницами (выполнение задания №2) (приложение 5) | Работа в рабочей тетради: вспоминают правила работы в парах, работают в парах, выполняют задание №1; Вспоминают правила работы с ножницами, создают модель-аппликацию, выполняют задание №2 | Фронтальная, индивидуальная, парная | Рабочая тетрадь | Самоконтроль устный контроль, взаимоконтроль | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Коммуникативные: Задавать вопросы Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||||||
6. Первичное закрепление новых знаний | Провести тест по изученному материалу, выяснить, насколько хорошо учащиеся усвоили тему. | Словесный: объяснение; Наглядный: карточка с заданием; Практический: выполнение теста | Раздает карточки с заданием, проводит инструктаж по написанию теста (приложение 6) | Выполняют тест по пройденной теме. | Индивидуальная | Карточки с заданием | Самоконтроль, устный контроль | Освоить доступные способы изучения природы (создание модели и умение работать с ней) | Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |||||||
7. Итог урока | Подвести итог урока, ответить на возможные вопросы детей. | Словесный: беседа, объяснение | Задает вопросы: как звучала тема нашего урока? Какие источники загрязнения воды вы знаете? (приложение 7) | Отвечают на вопросы учителя: -Тема урока «Береги воду!» -Водоемы загрязняют сточные воды фабрик и заводов, нечистоты ферм и т.д. | Фронтальная | Самоконтроль, устный контроль | Коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей. Познавательные: умение обобщить полученные знания по изученной теме | Умение оценить свой успех/не успех на уроке | |||||||||
8. Рефлексия | Оценить работу на уроке, выяснить эмоциональное состояние учащихся, а также удовлетворенность своей работой на уроке | Словесный: беседа | Рефлексия «Закончи фразу». Предлагает ряд фраз, которые ребенок должен закончить в зависимости от своего настроения и удовлетворенности своей работой на уроке (приложение 8) | Заканчивают фразы, оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке. | Освоение начальных форм личностной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"
Разработка содержит в себе технологическую карту урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе", презентацию к уроку, раздаточные материалы УМК системы развивающего обучения...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Берегите воду".
Цель урока: формирование образовательных компетенций в предметной области окружающий мир по теме: "Вода"....
Урок окружающего мира по теме "Берегите воду"
Открытый урок окружающего мира...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему нужно беречь воду", УМК «Школа России», 3 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о причинах загрязнения воды; обобщение правил по сохранению чистой воды. Задачи урока:Ди...