Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Береги воду!»
материал по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карто по окружающему миру по теме " Береги воду!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_okr_mir.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Выполнила: Жердева Полина Александровна

Тема: «Береги воду!»

Класс: 3 «Е»

Цель: создание условий для знакомства с причинами загрязнения водоемов и значением воды для нашей планеты.

Задачи:

1. Образовательные:

- рассмотреть причины загрязнения водоемов;

- знакомить учащихся с мерами охраны водоемов от загрязнения;

2. Развивающие:

- развивать аккуратность при работе с ножницами, при создании аппликации-модели;

- развивать  умение работать со схемами, моделями и иллюстрациями;

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к ценному ресурсу - воде;

- воспитывать умение работать в парах.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, ученик, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтро

ля и самоконтроля

Планируемые

результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Орг. момент

Осуществить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к  усвоению изучаемого материала

Словесный: чтение стихотворения

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку, напоминает правила поведения на уроке (приложение 1)

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу

Фронтальная

Устный контроль, самоконтроль

Регулятивные: по звонку входить в класс, готовиться к уроку, слушать учителя

Планировать свою деятельность в конкретных услови-

ях

2.Актуализация знаний

Вспомнить, о чем учащиеся говорили на прошлом уроке, дать возможность предположить, о чем будем говорить на этом уроке

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание схемы

Работа со схемой.

Просит учащихся вспомнить свойства воды, рассказать о круговороте воды в природе, используя схему в учебнике. (приложение 2)

Вспоминают свойства воды. Рассказывают о круговороте воды в природе, используя схему.

Фронтальная

Схема в учебнике

Опрос

Объяснять значение круговорота веществ в природе и в жизни человека;

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;

Коммуникативные: слушать учителя и товарищей; задавать вопросы

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Определение темы, цели и задач урока

Подвести детей к самостоятельному определению темы, цели и задач урока

Словесный: беседа,

рассказ

Читает детям сказку, просит определить тему урока. Задает наводящие вопросы для определения цели и постановки задач урока:

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

-Какие задачи мы поставим, чтобы достичь цели? (приложение 3)

Определяют тему урока посредством прослушивания сказки. Отвечают на вопросы учителя, ставят цель и задачи к уроку:

-Цель урока – узнать,  почему нужно беречь и охранять воду.

-Задачи урока:

1. Узнать причины загрязнения воды;

2.Рассмотреть способы охраны водоемов от загрязнений и т.д.

Фронтальная

Устный контроль

Регуля

тивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Определение общей цели и пути ее достижения

4.Первичное усвоение новых знаний

Знакомить с причинами загрязнения водоемов; рассмотреть способы охраны водоемов от загрязнений;

доказать важность воды для нашей планеты.

Словесный: объяснение, беседа, рассказ

Наглядный: учебник, презентация, схема.

Практический:

работа со схемой в учебнике

Рассказ учителя о причинах загрязнения водоемов.

Работа со схемой в учебнике.

Рассмотрение способов охраны водоемов от загрязнения.

Вместе с учащимися доказывает важность воды для нашей планеты.

(приложение 4)

Рассматривают иллюстрации и схемы в учебнике, слайды презентации.

Работают со схемой в учебнике, называют источники загрязнения воды;

Вместе с учителем доказывают важную роль воды для нашей планеты.

Фронтальная

Учебник, тетради,

схемы, иллюстрации, презентация

Устный контроль, самоконтроль

Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Динами

ческая пауза

Провести динамическую паузу

Наглядный: демонстрация видеоролика

Показывает видеоролик, просит детей повторить движения за персонажем

Смотрят видеоролик, повторяют движения

Фронтальная

Видеоролик

Самоконтроль

Регулятивные: повторять движения за персонажем

Формирование установки на безопасный ЗОЖ

5. Первичная проверка понимания

Провести работу в парах, вспомнить правила работ в парах;

Вспомнить правила работы с ножницами; создание аппликации-модели.

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический: выполнение заданий в рабочей тетради

Работа в рабочей тетради:

проводит работу в парах, просит учащихся вспомнить правила работы в парах (выполнение задания №1)

Создание аппликации-модели, просит учащихся вспомнить правила работы с ножницами (выполнение задания №2)

(приложение 5)

Работа в рабочей тетради:

вспоминают правила работы в парах, работают в парах, выполняют задание №1;

Вспоминают правила работы с ножницами, создают модель-аппликацию, выполняют задание №2

Фронтальная, индивидуальная, парная

Рабочая тетрадь

Самоконтроль устный контроль, взаимоконтроль

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: 

Задавать вопросы

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6. Первичное закрепление новых знаний

Провести тест по изученному материалу, выяснить, насколько хорошо учащиеся усвоили тему.

Словесный: объяснение;

Наглядный: карточка с заданием;

Практический: выполнение теста

Раздает карточки с заданием, проводит инструктаж по написанию теста  (приложение 6)

Выполняют тест по пройденной теме.

Индивидуальная

Карточки с заданием

Самоконтроль, устный контроль

Освоить доступные способы изучения природы (создание модели и умение работать с ней)

Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

7. Итог урока

Подвести итог урока, ответить на возможные вопросы детей.

Словесный: беседа, объяснение

Задает вопросы: как звучала тема нашего урока? Какие источники загрязнения воды вы знаете? (приложение 7)

Отвечают на вопросы учителя:

-Тема урока «Береги воду!»

-Водоемы загрязняют сточные воды фабрик и заводов, нечистоты ферм и т.д.

Фронтальная

Самоконтроль, устный контроль

Коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей.

Познавательные: умение обобщить полученные знания по изученной теме

Умение оценить свой успех/не успех на уроке

8.

Рефлексия

Оценить работу на уроке, выяснить эмоциональное состояние учащихся, а также удовлетворенность своей работой на уроке

Словесный: беседа

Рефлексия «Закончи фразу».

Предлагает ряд фраз, которые ребенок должен закончить в зависимости от своего настроения и удовлетворенности своей работой на уроке (приложение 8)

Заканчивают фразы, оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке.

Освоение начальных форм личностной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"

Разработка содержит в себе технологическую карту урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе", презентацию к уроку, раздаточные материалы УМК системы развивающего обучения...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Берегите воду".

Цель урока: формирование образовательных компетенций в предметной области окружающий мир по теме: "Вода"....

Урок окружающего мира по теме "Берегите воду"

Открытый урок окружающего мира...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему нужно беречь воду", УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о причинах загрязнения воды; обобщение правил по сохранению чистой воды. Задачи урока:Ди...