Солнце во все времена года, его значение для природы и человека
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок разработан по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса коррекционной школы вариант1 и РАС. Для этого урока мы с детьми обыграли так, как-будто находимся в научной лаборатории. Двое учеников посильнее готовили домашнее задание: первый обмотал один лист на комнатном растении в темный пакет и оставил на неделю, второй изготовил солненчные часы и подготовил о них мини-рассказ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Солнце во все времена года, его значение для природы и человека | 843.86 КБ |
Солнце во все времена года, его значение для природы и человека | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9
тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E-mail: schoolsk@rambler.ru, schoolsk@list.ru
ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343,
КПП 860501001, БИК 047162000
ФИО педагога: Пушкарева Татьяна Александровна
Класс: 3б класс
Программа: Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (варианты 1, 8.3), разработана на основе авторской программы «Живой мир» Н.Б.Матвеевой и в соответствии с программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой– М.: Просвещение, 2013
Раздел программы: Неживая природа
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная
Тема урока: Солнце во все времена года, его значение для природы и человека
Цель урока: Формировать представления о неживой природе, о Солнце и его воздействии на природу в разные времена года; раскрыть значение солнечной энергии для природы и хозяйственной деятельности человека
Задачи урока:
- Развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы; умение выражать свои мысли;
- Корректировать зрительное восприятие;
- воспитывать мотивацию к учению; бережное отношение к своему здоровью.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, теллурий «Солнце-Земля-Луна», самодельные карточки «Солнце во все времена года», презентация к уроку, картинки по теме, пластилин, клей, самодельные солнечные часы, комнатное растение с завернутым в черную бумагу листком, самодельные карточки –памятки по теме « Солнце- польза» и «Солнце-вред», листы с предложениями, баскетбольный мяч, бусинка величиной со смородину, физминутка для глаз «Солнышко» https://www.youtube.com/watch?v=JnUpXZr_gtA , физминутка для релаксации «Шум прибоя» https://www.youtube.com/watch?v=hbU3tcec5Fk , отрывок из видеопередачи «Солнце. Веселая школа здоровья» https://www.youtube.com/watch?v=h3L3JtLg-dk (с минуты 6.44 до 8.30),
портал uchi.ru «Окружающий мир» 3 класс-Природа-Мир вокруг-Охрана природы-Влияние человека на природу https://uchi.ru/teachers/groups/6277236/subjects/6/course_programs/3/cards/57656
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Сядьте ровно,
Спинки прямо,
Ручки полочкой сложить,
Ножки правильно поставить,
Сели и молчок -
Начинается урок.
II. Психологический настрой.
- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, ….отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите, что вы спрятались. А теперь возьмите снежные комы и киньте в друг друга. Молодцы! Ваше настроение улучшилось. Вы пришли веселые. Изобразите радость. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
III. Введение в тему.
- Ребята, мы сегодня с вами побываем на научной конференции. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей – они сегодня тоже научные сотрудники и их волнует та же тема, которую мы сегодня будем изучать. Давайте мы с вами, определим тему урока.
- Отгадайте надпись: ЕЦНЛОС ОВ ЕСВ АНЕМЕРВ АДОГ
прочитайте каждое слово справа налево и запишите что получилось
Е | Ц | Н | Л | О | С | О | В | Е | С | В | А | Н | Е | М | Е | Р | В | А | Д | О | Г | ||||
- Попробуйте сделать предположение, о чем будем говорить на уроке. А еще мы поговорим о значении и влиянии солнца на природу нашей планеты и человека.
IV.Постановка учебной задачи
Сегодня мы будем работать в трёх лабораториях. Ребята, а вы знаете, что лаборатория — это оборудованное помещение, приспособленное для научных опытов и исследований. Там работают научные сотрудники. Сегодня мы тоже ими будем.
-А что вы хотите узнать по сегодняшней теме?
V. Изучение нового учебного материала
Итак, мы перемещаемся в первую лабораторию «Роль солнца в природе»
Надеваем все белые халаты.
Перед работой проведем гимнастику для глаз, так как нам нужно сейчас изучить много информации.
Физминутка для глаз «Солнышко»
У каждого из вас на парте задание. Из нескольких предложений, выберете то, которое подходит к теме нашего урока и повесьте его на доску (Приложение 1). Что у нас получилось?
Древние люди поклонялись Солнцу, как богу.
СОЛНЦЕ – это звезда, громаднейший раскалённый газовый шар.
Солнце очень горячее.
Солнце обеспечивает жизнь на Земле.
Правильно, ребята. Просмотр слайдов и воспроизведение беседы по предложениям.
Роль Солнца была замечена еще в древности. Древние люди поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам. В мифах и сказках всех народов мира Солнце занимало всегда главное место. У всех народов Солнце – главное божество, например, Ра у древних египтян, бог Гелиос у древних греков, Дажьбог и Ярило у древних славян.
Загадочное наше дневное светило привлекало внимание и учёных. Вот лишь некоторые факты открытий ученых о солнце.
Итак, СОЛНЦЕ – это….. звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Самый огромный при всей Солнечной системе. Солнце в 109 раз больше Земли. Давайте посмотрим (показ на мяче и бусинке). Если представить, что Солнце величиной с баскетбольный мяч, то рядом с ним наша Земля будет выглядеть как ягода смородины (бусинка). В центре Солнца температура составляет 15 млн. градусов, температура поверхности – 6000С. Среднее расстояние от Земли - 150 млн. км. Мы говорим, что Солнце самая близкая к нам звезда. Солнечный свет и тепло обеспечивают существование жизни на Земле.
А теперь наглядно рассмотрим на теллурии (Солнце-Земля-Луна) как происходит смена дня и ночи, и мне в этом помогут наши младшие сотрудники...(пригласить учеников).
Люди с давних пор заметили, что солнце не стоит на одном месте, а движется по небосводу, происходит смена времени суток. Вращается вокруг себя наша Земля, то поворачивается одним боком, то другим. По ночам становится темно, потому что Земля вертится вокруг своей оси и Солнце освещает то одну, то другую её половину. На той стороне Земли, которая поворачивается к Солнцу, наступает день, а на противоположной ночь. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа – сутки (ребенок выходит и вращает землю вокруг своей оси).
А в разные времена года имеет свою высоту на небе и по-разному светит и греет. Из-за этого происходит смена времен года. Вокруг Солнца Земля обращается против часовой стрелки и полный оборот совершает за 365 суток и 6 часов (кто-то из детей выходит и совершает оборот земли вокруг солнца на теллурии).
Давайте сейчас проанализируем эту информацию и создадим схемы влияния солнца на нашу природу в разные времена года. У вас на столах: картинки с временами года, виды солнц в разное время года и полоски световых частей суток.
Начнем с нашего любимого времени года – лета. Нашли картинку с изображением лета.
- Какая погода летом? (жаркая)
-Как летом светит солнце? (ярко). Нашли и приложили к картинке солнце, у которого много ярких больших лучей.
-Где находится солнце на небосводе летом? (высоко; над головой)- поместили солнце прямо над деревом.
-Летом ночь длиннее или день? (день) – найдите длинную желтую полоску в виде буквы П и сделайте из нее рамочку сверху нашей картины.
- Значит ночь будет короче. – найдите синюю полоску в виде короткой П и подставьте ее внизу нашей картины.
Аналогично построить схемы осени, зимы и весны. Сделать вывод: чем выше солнце – тем теплее и длиннее световой день, чем ниже солнце, тем холоднее и меньше световой день. Осенью и весной ночь и день равны.
Недаром говорят, что без Солнца не прожить ни человеку, ни зверю, ни растению. Солнце – это мощный источник энергии, а энергия – источник жизни. Наш младший сотрудник Кристина провела эксперимент, о котором сейчас расскажет.
Опыт: Завернуть лист зелёного растения в чёрную бумагу. После нескольких дней под бумагой зелёный листок стал бесцветным. Мы доказали, что растениям нужен свет, чтобы производить зеленые клетки. В темноте растения погибают.
Итак, ребята, какой вывод мы с вами сделаем? – Солнце дает Земле свет и тепло. Без этого на Земле постоянно царили бы темнота и такой холод, что все живое не могло бы существовать.
Ну а мы переходим во вторую лабораторию «Роль солнца для хозяйственной деятельности человека». Имитируем переход из одной лаборатории в другую. А пока идем, выполняем движения.
Физминутка Солнце вышло из-за тучки.
Солнце дает Земле свет, и мы видим окружающий мир; Дает тепло – греет, лучи нагревают Землю, от Земли нагревается воздух. Энергия Солнца приводит в движение огромные массы воздуха (образование ветра) и вызывает круговорот воды в природе: испаряет воду, пар поднимается вверх, собирается в тучи и потом идет дождь.
Издавна человек хотел заставить работать солнце на себя и изобрел уникальную вещь, без которой сейчас не обходится ни один современный человек. Никита нам сейчас об этом расскажет и покажет (солнечные часы).
Время идет, человек много чего придумал для своего удобства, не заботясь о природе. Сейчас мы много слышим о том, что вокруг плохая экология. Давайте посмотрим, отчего это происходит (задания программы по окружающему миру за 3 кл на портале учи.ру). Это теплоэлектростанция. Большая часть таких ТЭЦ работает на угле или мазуте (как в нашем городе). Давайте подкинем в печи топлива. Смотрите как дымят трубы. Давайте нажмем на эти черные облака.
- Почему пошел грязный снег?
-Что нужно сделать, чтобы не загрязнять воздух?
-Как людям отапливать свои жилища?
Учеными была изобретена конструкция прямого преобразователя солнечного света в электрическую энергию - солнечного элемента – солнечная батарея, которую можно использовать для обогрева жилища, для зарядки сотовых телефонов, для нагрева воды. Вы наверняка обращали внимание, что обычный калькулятор работает при минимальной освещённости любой лампой. В нем так же был применен принцип солнечной батареи.
Рассмотрите рисунки. Где солнечные батареи прекрасно зарекомендовали себя? – В экспериментальном производстве автомобилей, самолетов как достаточно надежный и стабильный источник энергии, способный работать очень длительное время, в космической станции и освещении улиц.
Вот мы и подходим с вами к третьей лаборатории, которая исследует роль солнца для здоровья человека. Предлагаю вам поудобнее расположиться.
Физминутка «Шум моря», включить музыку.
Закройте глаза, расслабьтесь, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежит маленькое солнышко. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по рукам. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Обратите внимание на дыхание, мы дышим легко, равномерно. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
При обсуждении проблемы о роли солнца для здоровья человека хочу озвучить 2 точки зрения: солнце полезно – солнце вредно! Давайте послушаем профессора Бодрячка и порассуждаем, какое утверждение более весомо (включается отрывок видео).
Вы прослушали советы профессора. Я раздаю вам памятки с его советами, но они разные. У кого-то в них говорится о пользе солнца, у кого-то о вреде. Ваше задание: определить, о чем эта памятка (Приложение 2) и прикрепить сигнальный знак (приклеить солнышко и из пластилина вылепить ему радостное или хмурое лицо). После того как дети определились с характером своей памятки и начали клеить и лепить проводится беседа.
Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности.
Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья. Когда мы принимаем солнечные ванны или просто находимся на солнце, в кровь выбрасывается огромное количество –гормона радости, который способствует улучшению настроения. Помимо этого, под воздействием ультрафиолетовых лучей, улучшается обмен веществ, состав крови, а мы получаем ударную дозу витамина D (он влияет на развитие костей и зубов) и, конечно же, запасаемся силами на долгую осень и зиму.
- В зимнее время люди более сонные и равнодушные, а летом наоборот.
Как вы думаете?
Потому что яркий солнечный свет повышает работоспособность, а его недостатки понижает. Дело в том, что при солнечном свете организм человека производит – гормон активности. Он вырабатывается в светлое время. Этот гормон регулирует наш сон ночью и заставляет нас быть бодрыми днем. Поэтому многие специалисты предполагают, что причинами большинства депрессий является простой недостаток солнечного света.
Нехватка ультрафиолета сказывается также и на нашей коже. Например, зимой при малой освещенности, кожа может зудится и шелушится. Происходит это из-за нарушения или прекращения образования в организме витамина D.
Зимой чаще, чем когда-либо начинают образовываться дырки в зубах.
-Как восполнить нехватки солнечного света для человека? (ответ детей).
Больше гулять на свежем воздухе. Но помните: пользу приносит только прогулки в светлое время суток. Чтобы набрать «солнечную» норму, необходимую для нормального существования, достаточно пару раз в неделю на 10-15 минут подставить солнцу лицо и руки. Кстати, загорать в солярии с целью пополнить запасы ультрафиолета бесполезно. Искусственное солнце не заменит настоящее.
VII. Обобщение и систематизация знаний.
Ребята мы уже знаем, что такое солнце, как мы можем использовать его энергию в целях улучшения экологии, как правильно загорать, какой вред или пользу приносит солнце. Давайте бережно относиться к своему здоровью и окружающему миру.
А сейчас вы получаете конверты с картинками. Вспомните, о чем говорит эта картинка и соотнесите ее в столбик на доске полезно это для человека и природы или нет и почему.
VIII. Подведение итогов, оценивание.
- Что нового узнали?
-Что запомнилось больше всего?
Приложение1
Древние люди поклонялись Солнцу, как богу.
Деревья давно сбросили желтые листья.
Дрозды кружились над рябиной.
СОЛНЦЕ – это звезда, громаднейший раскалённый
газовый шар.
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Зазвенела весенняя капель.
Солнце обеспечивает жизнь на Земле. Медведя считают хозяином леса.
Над водой
пронеслась стая птиц. Солнце очень горячее. Вода хлынула в жилища.
Вот низкий куст.
Приложение2
1.Под действием солнца вырабатывается 1. При долгом пребывании на солнце можно получить
«Гормон счастья». ожог, кожа болит, краснеет и облазит.
2. Вырабатывается витамин Д, который 2. Вредно для глаз.
Способствует укреплению костей и иммунитета. 3. Длительное пребывание на солнце сушит кожу.
3. Убивает болезнетворные бактерии, заживляет 4. Может быть солнечный удар.
порезы и ранки. 5. Головная боль.
4. Благотворно воздействует на нервную систему
и процессы обмена веществ.
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru Вв В начале урока важно уделить время Правильной посадке и психологическому настрою
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru Е Ц Н Л О С О В Е С В А Н Е М Е Р В А Д О Г ЕЦНЛОС ОВ ЕСВ АНЕМЕРВ АДОГ Отгадайте надпись, прочитайте каждое слово справа налево и запишите что получилось. Попробуйте сделать предположение, о чем будем говорить на уроке.
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru С егодня мы будем работать в трёх лабораториях, мы перемещаемся в первую лабораторию «Роль солнца в природе» Перед работой проведем гимнастику для глаз, так как нам нужно сейчас изучить много информации
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru Из нескольких предложений, выберете то, которое подходит к теме нашего урока и повесьте его на доску На той стороне Земли, которая поворачивается к Солнцу, наступает день, а на противоположной ночь. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа – сутки
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru Начнем с нашего любимого времени года – лета. Нашли картинку с изображением лета. - Какая погода летом? (жаркая) -Как летом светит солнце? (ярко). Нашли и приложили к картинке солнце, у которого много ярких больших лучей. -Где находится солнце на небосводе летом? (высоко; над головой)- поместили солнце прямо над деревом. -Летом ночь длиннее или день? (день) – найдите длинную желтую полоску в виде буквы П и сделайте из нее рамочку сверху нашей картины. - Значит ночь будет короче. – найдите синюю полоску в виде короткой П и подставьте ее внизу нашей картины.
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru Опыт: Кристины Завернуть лист зелёного растения в чёрную бумагу. После нескольких дней под бумагой зелёный листок стал бесцветным. Мы доказали, что растениям нужен свет, чтобы производить зеленые клетки. В темноте растения погибают. Использование солнечных часов. Солнечные батареи в экспериментальном производстве автомобилей, самолетов, в космической станции и освещении улиц. Физминутка «Солнышко встало»
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru Закройте глаза, расслабьтесь, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежит маленькое солнышко. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по рукам . Вы прослушали советы профессора Бодрячка. Я раздаю вам памятки с его советами, но они разные. У кого-то в них говорится о пользе солнца, у кого-то о вреде. Ваше задание: определить, о чем эта памятка и прикрепить сигнальный знак (приклеить солнышко и из пластилина вылепить ему радостное или хмурое лицо).
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Ленина 9 тел./факс (34643) 2-44-84, 2-64-84; E - mail : schoolsk @ rambler . ru , schoolsk @ list . ru ИНН 8605013296, ОКОНХ 92310,71300, ОКПО 47858836, ОГРН 1028601356343, КПП 860501001, БИК 047162000 Пушкарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов, тел 89195392868 , E - mail : tanya.789@mail.ru Обобщение и систематизация знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Времена года. Сезонные изменения в природе
В презентации представлен материал для работы над темами "Времена года", "Сезонные изменения в природе"....
Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека
Презентация по теме "Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека"...
Конспект урока мир природы и человека "Земля и солнце"
Цели урока: познакомить с планетой Земля и звездой - Солнцеразвивать умение рассуждать, внимание, память, устную речь;воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру....
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....