Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Животные живого уголка
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Щемелинина Анастасия Сергеевна

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Животные живого уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.22 КБ
Файл urok_zhivotnye_zhivogo_ugolka.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

Тема: Животные живого уголка

Тип урока: общеметодологической направленности

Цели:

Содержательная: усвоение знаний о животных живого уголка.

                  Деятельностная: первичное закрепление правил разведения животных живого уголка и ухода за ними.

Задачи:

Дидактические:

1. Актуализировать полученную информацию о диких и домашних животных.

2. Получить представление о животных живого уголка.

3. Получить первоначальные навыки ухода за животными живого уголка.

4. Осознать значение содержания животных в живом уголке.

Развивающие:

1. Учиться сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

2. Учиться находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию.

3. Учиться фиксировать полученные результаты в графическом виде (рисунок).

4. Учиться планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.

5. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

6. Учиться находить ошибки в своей работе и устанавливает их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).

7. Учиться объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

8. Учиться в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников.

9. Учиться конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов работы.

Воспитательные:

1. Приобрести опыт эмоционального и бережного отношения к природе.

2. Осознавать ценности познания, проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Повторил полученную информацию о диких и домашних животных.

2. Знает животных живого уголка.

3. Применяет полученные навыки ухода за животными живого уголка.

4. Осознает значение содержания животных в живом уголке.

Личностные:

1. Приобретает опыт эмоционального и бережного отношения к природе.

2. Осознаёт ценности познания, проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Сравнивает объекты окружающего мира, устанавливает основания для сравнения, устанавливает аналогии.

2. Находит и использует для решения учебных задач текстовую информацию.

3. Фиксирует полученные результаты в графическом виде (рисунок).

Регулятивные:

1. Планирует самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.

2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности.

3. Находит ошибки в своей работе и устанавливает их причины; корректирует свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).

4. Объективно оценивает результаты своей деятельности, соотносит свою оценку с оценкой учителя.

Коммуникативные:

1. В процессе диалогов задаёт вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников.

2. Конструирует обобщения и выводы на основе полученных результатов работы.

Оборудование:

Для учителя:

1. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – С. 80-83

2. А. А. Плешаков Окружающий МИР / Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В. 2 ч. Ч.1 3-е изд. М.: Просвещение, 2014 – С. 50

План урока

1. Этап мотивации (1-2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Мотивация

2. Этап актуализация и пробного учебного действия (5-7 мин.)

2.1. Проверка остаточных знаний (задание в р.т. с.50№1)

2.2. Игра «Польза домашних животных»

3. Этап выявления места и причины затруднения (1 мин.)

3.1. Деление домашних животных на группы

3.2. Формулирование проблемы урока 

4. Этап построения выхода из затруднения (1 мин.)

4.1. Формулирование темы

4.2. Формулирование цели и задач урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта (15-18 мин.)

5.1. Ознакомление с обитателями аквариума

5.1.1. Актуализация знаний

5.1.2. Работа с рисунками в парах (с.80)

5.1.3. Работа с текстом

5.1.4. Просмотр видеоролика

Обобщение по вопросу

5.2. Ознакомление с другими обитателями живого

5.2.1. Вводная беседа

5.2.2. Работа с иллюстрациями

Обобщение по вопросу

ФИЗМИНУТКА

5.3. Правила ухода за животными живого уголка

5.3.1. Вводная беседа

5.3.2. Работа в группах по составлению правил ухода за животными живого уголка

Обобщение по вопросу

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5-10 мин.)

6.1. Разгадывание кроссворда

6.2. Работа с рубрикой «Проверь себя»

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2 мин.)

Самостоятельная работа со взаимопроверкой (РТ стр. 55 №1)

8. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.)

8.1. Работа с высказыванием

8.2. Работа с выводом

8.3. Подведение итогов

9. Этап рефлексии учебной деятельности (1-2 мин.)

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

9.2. Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

ПР

МЕТ

Л

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

1.2. Проверка готовности

– Проверьте готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши.

1.3. Мотивация

- Ребята, на слайде изображена формула успеха. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на слайде, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, трудолюбие, активность, отвлекаемость)

- Почему вы выбрали именно эти качества?

- Ребята. Я желаю вам быть активными, внимательными и трудолюбивыми, чтобы добиться успеха на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Выбирают качества: внимательность, трудолюбие, активность.

Формула успеха

Создание ситуации успеха

Фронтальная

Формула успеха на слайде

Фронтальный контроль

К1

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Проверка остаточных знаний  

- Ребята, именно внимательность поможет вам сейчас выполнить задание.

- Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал прошлых уроков. Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на стр. 60.

- Прочитайте. Что вам нужно сделать? (подчеркнуть названия диких животных зелёным карандашом, домашних – красным)

- В течении минуты выполните 1 задание.

- Ребята, время на работу вышло. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки простые карандаши. Сверьте работу одноклассника с эталоном на слайде. Если задание выполнено верно – поставьте плюс.

- Обменяйтесь работами назад. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

- А теперь поднимите руку те, у кого ошибки возникли. Как вы думаете, почему?

- Ребята, какую тему мы с вами повторили при выполнении этого задания? (домашние и дикие животные)

- Скажите, пожалуйста, с какой целью люди разводят домашних животных?

2.2. Игра «Польза домашних животных»

- Ребята, а чтобы нам определить, какую пользу приносят животные я предлагаю вам сыграть в игру «Польза домашних животных».

- Я буду перечислять животных. Если домашние – хлопаете один раз. Если они дикие – вы никак не реагируете.

Корова – молоко

Куры – яйца

Волк

Пчелы – мёд

Лиса

Белка

Овца – шерсть

- Какую пользу человеку приносит это животное?

- Ребята, так зачем же человек разводит домашних животных?

Мыслительная деятельность

Выполнение задания в рабочей тетради

Взаимопроверка по эталону

Мыслительная деятельность

Отвечают на вопросы учителя

Участвуют в дидактической игре

Мыслительная деятельность

Отвечают на вопросы

Проверка по эталону

Взаимопроверка

Работа с пословицей

Обобщающая беседа

Дидактическая беседа

Обобщение

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Рабочая тетрадь

Слайд презентации

Фронтальный контроль

Взаимопроверка

Фронтальный контроль

ПР1

П1

Р2

Р3

Р4

Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Деление домашних животных на группы

- Дети, посмотрите на слайд.

- Кто изображён на нём?

- Что объединяет всех этих животных? (домашние)

- Посоветуйтесь в парах и определите на какие две группы можно разделить этих домашних животных? (Канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика отнести к группе животных, которые радуют глаз, поднимают нам настроение), (курицу, поросёнка, корову и лошадь отнести к группе животных, приносящих пользу).

- Ребята, а где же проживают животные первой группы? (в доме, в квартире в специально отведённых местах)

- Подумайте и скажите, как назвать уголок дома или квартиры, в котором живут эти замечательные животные? (живой уголок)

3.2. Формулирование проблемы урока

- Ребята, что же мы с вами выяснили в ходе проделанной работы? (домашние животные могут не приносить пользу, а просто радовать глаз. Они живут в живом уголке)

- Определите проблему урока. Чего же мы с вами ещё не знаем? (Почему человек дома разводит таких животных в живом уголке? Как человек ухаживает за животными живого уголка?) 

 Мыслительная деятельность

Отвечают на вопросы

Работают в парах: делят домашних животных на две группы

Вводная беседа

Работа с иллюстрациями

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Слайды презентации

Слайды презентации

Фронтальный контроль

П1

П3

Л2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

– Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Животные живого уголка)

- Давайте откроем учебник на странице 80 и проверим ваши предположения.

- Поднимите руку, если тема, поставленная нами, совпадает с той, что предложена авторами учебника.

4.2. Формулирование цели и задач урока

– Какую цель мы с вами поставим? (Узнать как можно больше о животных живого уголка)

- Какие задачи мы поставим перед собой? (Узнать каких животных часто содержат в живых уголках. Учиться определять животных живого уголка. Научиться ухаживать за некоторыми животными живого уголка.)

- Ребята, давайте проверим верны ли все наши предположения. Прочитайте, чему нам предлагает научиться Муравьишка.

4.3. Планирование своей деятельности

– Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели и ответить на главный вопрос? (Работать с рисунками и текстом учебника, выполнять задания из рабочей тетради.)

Мыслительная деятельность

Под руководством учителя формулируют тему, цель и задачи урока.

Проводят проверку предположений по эталону в учебнике

Планируют свою деятельность

Самостоятельное формулирование темы, цели, задач

Проверка по эталону в учебнике

Фронтальная

Учебник

Фронтальный контроль

Р1

Р2

К1

Л2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Ознакомление с обитателями аквариума

5.2. Ознакомление с другими обитателями живого уголка

5.3.

Правила ухода за животными живого уголка

5.1.1. Актуализация знаний

- Ребята, над решением какой задачи нам нужно начать работать? (нужно узнать, какие животные живут в живом уголке).

- Рассмотрите иллюстрации, представленные с 80 по 88 страницы. Определите, каких животных человек содержит в живом уголке.

- Назовите животных, которых человек содержит в живом уголке? (рыбок, попугаев, хомячков)

- Ребята, поднимите руку, если у вас дома есть рыбки.

- Где они живут? Как вы за ними ухаживаете?

5.1.2. Работа с рисунками в парах (с.80)

- Ребята, рассмотрите рисунки на стр. 80. Определите, чем похожи все эти рыбки. Найдите различия.

5.1.3. Работа с текстом

- Я предлагаю вам поработать с текстом на стр. 80 перед и после иллюстрации. Прочитайте его и найдите ответ на вопросы: где родина рыбок? В чём они могут жить дома?

5.1.4. Просмотр видеоролика

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик об аквариумных рыбках. Рассмотрите рыбок, выделите особенности их поведения. Подготовьтесь дать ответ на вопросы: какие трудности испытывают аквариумные рыбки? Что должен помнить человек, приобретая аквариум?

- Итак, каких обитателей аквариума вы увидели?

- Что особенного в поведении рыбок?

- Какие трудности испытывают аквариумные рыбки?

- Что должен помнить человек, приобретая аквариум?

Обобщение по вопросу

- Ребята, в чём же человек содержит рыбок в живом уголке?

- Каких рыбок содержат в аквариумах?

- А где родина аквариумных рыбок? (в жарких странах)

5.1.5. Самостоятельная работа со взаимопроверкой (РТ стр. 55 №1)

- Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, как же вы усвоили материал. Откройте рабочие тетради на стр. 55 Прочитайте задание №1.

- Что нам необходимо сделать?  Выполните это задание самостоятельно. На эту работу у вас всего 2 минуты.

- Время вышло. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки простой карандаш, сверьте работу с эталоном. Если всё верно, поставьте плюс, если есть ошибки поставьте минус.

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Вы очень хорошо поработали. Я вами довольна. Вы были внимательны на протяжении всего урока и хорошо усвоили материал.

- А теперь поднимите руку те, кому поставили минус. В чём была ваша ошибка?

- Как вы думаете почему вы её допустили? Я надеюсь, что в следующий раз вы будите внимательнее и у вас всё получится.

5.2.1. Вводная беседа

- Мы с вами выяснили, что в живом уголке могут проживать рыбки.

- Как вы думаете, что нам нужно узнать ещё? (какие ещё животные живут в живом уголке)

- Верно. Для этого я предлагаю вам прочитать задание 2 на стр. 81

5.2.2. Работа с иллюстрациями

- Что нужно сделать?

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, вам нужно вставить в них номера картинок, в соответствии с животными, изображёнными на них.

- Если вы закончили обменяйтесь работами и проверьте выполнение задания соседа на «Страничках для самопроверки» (стр. 140)

Обобщение по вопросу

- Ребята, кто ещё проживает в живом уголке?

ФИЗМИНУТКА

Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Спинку моет, щёчки трёт!
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз-два – выше голова!

Три-четыре – руки шире!

Пять-шесть – очень тихо сесть!

5.3.1. Вводная беседа

- Ребята, вот мы с вами и выяснили, какие животные проживают в живом уголке.

- Как вы думаете, что нужно делать человеку, чтобы животные себя хорошо чувствовали?

- Как нужно ухаживать за животными живого уголка?

5.3.2. Работа в группах по составлению правил ухода за животными живого уголка

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и составить правила ухода за животными живого уголка. Пожалуйста, выберите себе ответственного в группе, он будет представлять работу.

Каждой группе будет дан свой текст. Вам нужно выбрать хорошо читающего участника вашей группы. Он прочитает текст, вы его внимательно послушаете и составите правило ухода за животным. На эту работу я дам вам 5 минут.

1 группа работает с текстом: Как содержать гуппи (стр. 82)

2 группа работает с текстом: Как содержать хомяков (стр. 83)

3 группа работает с текстом: Как содержать морских свинок (текст на карточке)

4 группа работает с текстом: Как содержать попугаев (текст на карточке)

5.3.3. Представление результатов работы

- Итак, время вышло. Я надеюсь, что вы справились с заданием.

Ответственные от групп по очереди выходят к доске и представляют работу. (На слайде появляются правила ухода за животными живого уголка).

Обобщение по вопросу

- Как же много правил вы выдели.

- Сравните правила, представленные на слайде, с правилами, которые вы назвали.

- Как вы думаете, что нужно добавить? Почему?

Какой вывод мы с вами можем сделать? (Каждое животное живого уголка нуждается в заботе и особом уходе)

Мыслительная деятельность

Отвечают на вопросы

Работают с текстом

Делают выводы

Отвечают на вопросы учителя

Работают с рисунками

Делают выводы

Мыслительная деятельность

Выполняют задание на первичное закрепление

Делают выводы

Отвечают на вопросы

Работают в группах

Составляют правила ухода за животными живого уголка

Представляют результаты работы

Делают выводы

Вводная беседа

Работа с текстом учебника

Обобщение

Работа с рисунками

Работа с учебником

Обобщение

Работа с текстом учебника

Работа с рабочей тетрадью

Защита результатов группой деятельности

Иллюстрация Обобщающая беседа

Обобщение

\

Фронтальная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Учебник

Рисунки в учебнике

Учебник

Рабочая тетрадь

Карточка с заданием

Презентация

 

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

ПР2

ПР3

П2

Р4

К1

К2

П2

П3

Р4

К1

К2

П2

Р4

К1

Л2

Л2

Л2

Л1

Л2

Л1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

6.1. Разгадывание кроссворда

- Ребята, я предлагаю вам проверить, как хорошо вы усвоили новый материал и разгадать кроссворд.

- Будьте внимательны. Не выкрикивайте. Спрашиваю только по поднятой руке.

1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

2. Эта птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)

3. Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет все подряд. (попугай)

4. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они …. (морские свинки)

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

6. У этой малышки

Твердая рубашка.

Знаю я из книжки,

Это … (черепашка)

6.2. Работа с рубрикой «Проверь себя»

- А сейчас я предлагаю вам поработать с рубрикой «Проверь себя». Внизу на стр. 83 даны вопросы. Поработайте в парах. Задайте друг другу по два вопроса, ответьте на них. На эту работу у вас 1 минута.

- Итак, … какой вопрос ты задал?

- Как… ты ответил на него?

1. Каких аквариумных рыбок ты знаешь?

2. Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

3. Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

Мыслительная деятельность

Разгадывают кроссворд

Отвечают на вопросы учителя

В парах работают с рубрикой «Проверь себя»

Отвечают на вопросы учителя

Повторительно-обобщающая беседа

Сравнение

Работа с рубрикой «Проверь себя»

Фронтальная

Парная

Фронтальная

 

Иллюстрации в учебнике

Рубрика

«Проверь себя»

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

ПР2

ПР3ПР4

П2

Р4

К1

К2

П2

Р4

К1

К2

Л1

Л2

Л1

Л2

Л1

Л2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Обсуждение ситуативной задачи 

Мама подарила Серёже на День рождения говорящего попугая. Мальчик поставил клетку рядом с телевизором, надеясь, что его новый друг начнёт повторять фразы героев мультфильмов. Но почему-то попугайчик молчал. Серёжа решил, что птица голодна, поэтому насыпал побольше зерна, положил сало, а вместо воды в поилку налил молоко. Попугайчик совсем загрустил и отказался от таких угощений.

- Ребята, почему же попугай грустил и не разговаривал?

- Какие правила ухода за попугаем нарушены?

- Что следует сделать Серёже, чтобы помочь другу?

Мыслительная деятельность

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют свою работу

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Взаимопроверка

Фронтальный

ПР2

ПР3ПР4

П1

Р2

Р3

Р4

К2

Л1

Л2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Работа с высказыванием

- Поднимите, пожалуйста руку те, у кого дома есть питомцы.

- А теперь поднимите руку те, у кого возникло желание завести домашнего любимца.

- Подумайте и объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц») (Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность).

8.2. Работа с выводом

- Ребята, какой же вывод вы можете сделать?

- Прочитайте вывод в учебнике. Сравните с тем, который вы сделали. (в домашнем или школьном живом уголке часто содержат аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, хомячков и морских свинок)

8.3. Подведение итогов

- Итак, давайте вспомним как называлась тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Поднимите руку, если считаете, что мы достигли цели.

- Ребята, как вы думаете, где нам с вами пригодятся полученные знания?

- Какие животные живут в живом уголке?

- Как нужно ухаживать за животными живого уголка?

- Так для чего же человеку животные, живущие в живом уголке?

Мыслительная деятельность

Решают ситуативную задачу творческого уровня

Отвечают на вопросы учителя

Определяют область применения полученных знаний

Работа с высказыванием

Демонстрация

Подведение итогов

Повторительно-обобщающая беседа

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Высказывание на слайде

Вывод в учебнике

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

ПР2

ПР3ПР4

П1

Р2

Р4

Л1

Л2

Л2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вы узнали новое о животных живого уголка, закрепили уже имеющиеся знания и сможете их применить, поднимите руку.

- А теперь поднимите зелёный карандаш, если не испытывали затруднения.

- Поднимите красный карандаш, если затруднения у вас возникли.

9.2. Домашнее задание

- Ребята, спланируйте домашнее задание.

Изучить ещё раз информацию на стр. 80-83, поработать с рубрикой «Проверь себя» и подготовить рассказ о домашнем питомце.

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.

Оценивают свою деятельность

Планируют домашнее задание

Рефлексия

Самостоятельное прогнозирование д/з

Домашнее задание

Фронтальная

Фронтальный контроль

Самоконтроль

Самооценка

Р4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТИВНОСТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ЛЕНЬ РАССЕЯННОСТЬ +

Слайд 2

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула. Проверь работу

Слайд 3

Домашние животные Радуют глаз Приносят пользу

Слайд 4

Тема: Животные живого уголка Цель: узнать каких животных содержат в живом уголке, научиться ухаживать за ними.

Слайд 5

Проверь свою работу

Слайд 6

ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 минут НАЧАЛО ОТСЧЕТА 5 1 2 4 3

Слайд 7

КАК СОДЕРЖАТЬ ГУППИ? Беременную самку нужно отсадить в отдельную банку. Кормить живыми кормами. Мальков неделю-другую подержать отдельно.

Слайд 8

КАК СОДЕРЖАТЬ ХОМЯЧКОВ? Не держать хомячков в стеклянных банках. Отдыхают в домике-гнезде. Кормить зёрнами, семенами. Поилка должна содержать чистую воду.

Слайд 9

КАК СОДЕРЖАТЬ ЧЕРЕПАШЕК? Черепашек содержат в террариумах или аквариумах. Оборудовать домик для отдыха. Сухопутные черепахи питаются растительной пищей. Организовывать водные процедуры для питомца.

Слайд 10

КАК СОДЕРЖАТЬ ПОПУГАЕВ? Быть ласковым с попугаем. Не ставить клетку рядом с батареями. Обеспечить сбалансированное питание. Подготовьтесь к ежедневной уборке.

Слайд 11

КРОССВОРД «ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА» М О Р С К А Я С В И Н К А Ч Е Р Е П А Х А П П У Г Й А Н А Р Е Й К А Х О М К А К А Р И У М

Слайд 12

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Слайд 13

Домашнее задание Изучить ещё раз статью на стр.80-83, поработать с рубрикой «Проверь себя» и подготовить рассказ об обитателе живого уголка вашего дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

Конспект урока окружающего мира по теме:"Царства живой природы".

В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания,  ребята закрепляют полученные знания....

Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...