ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_okruzhayuschemu_miru.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение Е.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Заикина Арина Вячеславовна
2. Класс: 3Ж Дата: Предмет: Окружающий мир
3. Тема урока: «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: новый раздел
5. Цель урока: сформировать у младших школьников понимание понятия «культурные растения», изучение особенностей культурных и дикорастущих растений
6. Задачи урока:
- обучающая - формировать знания о культурных растениях, научить определять культурные растения, показать их значение для человека.
- развивающая - развивать мышление, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
- воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знают какие растения называются «культурными»; научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; классифицировать растения по определённым признакам; находить новую информацию в тексте; получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать других, договариваться, приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Методы обучения:
– метод проблемного изложения,
– частично-поисковый.
7. Оборудование: учебник, экран, компьютер, колонки, презентация, меловая доска.
Характеристика этапов урока
Этапы урока, задача этапа | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | ФОУД | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1. Организационный момент. Задача: мотивация учения. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, все ли на месте? Давайте начнем наш урок. | Ф. | Приветствовать педагога, друг друга, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место. | адекватная мотивация к учебной деятельности. | |
2. Актуализация знаний. Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | 6 мин. | Проверка домашнего задания. - Назовите предметы одним словом? (растения). - С какими растениями мы с вами уже знакомы? (На презентации: деревья – хвойные, цветковые, кустарники, травянистые растения – папоротники, мхи, водоросли). Работа со слайдом, называют растение, особенности. | И., Ф. | Представляют свои доклады на отметку, задают вопросы одноклассникам. | Повторить цветковые растения, хвойные, травянистые. | Позн-ные: ориентироваться в своей системе знаний Рег-ные: саморегуляция. Комм-ные: уметь высказывать свою точку зрения. | |
3. Постановка и решение учебной задачи Задача: подведение к теме урока: «Культурные растения». | 4 мин. | Выводит изображение растений: дикорастущих и культурных вместе. - Посмотрите на экран. Что вы замечаете? Что нам известно о дикорастущих растениях? Ребята давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения? - Какие растения кормят человека? - яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина, - Какие растения одевают людей? - лен, хлопок. - Какие растения лечат людей? - мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза. - Какие растения дают много полезных вещей? - мебель, строительство домов, топливо? Дуб, сосна, береза. Назовите тему урока. - Какие задачи мы поставим? Чем будем заниматься? | Ф. | Делают предположения темы, ставят учебные задачи урока. | Понимание, что есть культурные и дикорастущие растения. | Позн-ные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рег-ные: прогнозирование, саморегуляция. Комм-ные: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли, слушать и слышать. | |
4. Открытие новых знаний. Задача: работа с новым материалом, знакомство с классификацией и особенностями культурных растений. | 12 мин. | Презентация. - ДИКОРАСТУЩИЕ - растения, растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком. - КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие. На экране открываются цели, для чего выращивают культурные растения, после предположений детей. (для своего питания; для домашних животных; для изготовления тканей; для красоты). - Как вы думаете, культурные растения можно разделить на группы? (Да) На какие? (Классификацию поместить на меловой доске). | Ф., И. | Смотрят презентацию, участвуют в беседе. Строят свои высказывания и предположения. - Овощные, плодовые, декоративные, бобовые, зерновые, лекарственные. | имеют представление культурных растениях, группах, особенностях, могут называть среди других растений «культурные». | Позн-ные: анализировать содержание биографии, выделять ключевые моменты. Рег-ные: саморегуляция, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Комм-ные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | пробуждение интереса к природе. |
5. Физкультминутка Задача: снятие утомляемости детей. | 2 мин. | - Устали? Немного отдохнем сейчас. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) | Ф. | Выполняют двигательные упражнения. | установка на здоровый образ жизни. | ||
6. Первичное закрепление нового материала Задача: работа с изученным материалом. | 5 мин. | Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Стр.36-37, № 50, 51, 52. | Ф., И. | Обсуждают, работают с иллюстрациями, активно участвуют. | Поз-ные: уметь работать с информацией, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Комм-ные: умение вступать в диалог и вести его. | проявлять интерес к культурному наследию Китая | |
7. Запись домашнего задания. Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1 мин. | Учебник стр.87-91. Знать содержание параграфа, основные сведения. | И. | Знакомятся с домашней работой, записывают в дневник. | Рег-ные: саморегуляция. . | ||
8. Контроль Задача: закрепление знаний. | 5 мин. | Игра “Что здесь лишнее?” - Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?” 1. клевер, астра, роза, гладиолус | Ф., Г. | Разгадывают кроссворд по теме: «Путешествие в Китай». | Знают какие растения называются «культурными»; умеют сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; классифицировать растения по определённым признакам; | Поз-ные: структурировать полученные знания. Комм-ные: взаимодействие с одноклассни-ками при групповой работе. | проявлять интерес к культурному наследию Китая |
9. Подведение итогов. Задача: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | 3 мин. | 1. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках называют… Декоративные. 2. Помидор, огурец – это… растения. Травянистые. 3. Лук, чеснок, капуста, картофель – это растения…. Овощные. 4. Эти растения человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна). Зерновые. #1056;астения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют … Плодовые. 6. Растения, из которых получают волокна называют…. Это лен, хлопок. Прядильные. 7. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина называют …. Кустарники. 8. Растения, которые выращивает человек, называют…. Культурные. 9. Яблоки, груша, слива – это фруктово-ягодные…. Деревья. | Ф. | Рассказывают, что узнали нового на уроке. | системати-зировать раннее изученный и новый материал. | Рег-ные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | осознавать историко-культурное значение Китая |
10. Рефлексия. Задача: сформировать личную ответственность за результаты своего труда. | 1 мин. | «Мишень» | Ф., И. | Оценивают свою работу, работу одноклассников и учителя. | Регулятивные: анализировать проделанную работу. | умеют адекватно оценить свою работу. |
Анализ урока:
8. Работа обучающихся на уроке: дети активно работали на уроке. При работе с иллюстрациями большинство детей высказывали свое мнение, делились впечатлениями.
9. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
10. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
11. Оценка достижения целей урока: цели и задачи урока были достигнуты, обучающиеся получили положительные эмоции от урока.
Цель урока: сформировать у младших школьников понимание понятия «культурные растения», изучение особенностей культурных и дикорастущих растений
Задачи урока:
• обучающая - формировать знания о культурных растениях, научить определять культурные растения, показать их значение для человека.
• развивающая - развивать мышление, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
• воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Растения-производители"
Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел « Живые участники круговорота веществ» по программе «Мир и человек» А. А. Вахрушева. Урок «Растения-производители» проводится первым в разд...
Обобщение по теме "Культурные растения. Продолжительность жизни растений"
Тест для 2 класса по окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Мир растений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об основной классификации растений, особенностями каждой группы растений. Задачи урока Дидактические: 1. п...
Технологическая карта по окружающему миру.Тема "Весеннее пробуждение растений". УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тем...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1. Научиться распознавать характерные пр...
технологическая карта урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие растений"
Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой груп...