"Изучаем наши имена" Коллективный проект учащихся 3 класса ЧУ ОО "СОШ "Виктория"
проект по окружающему миру (3 класс)
Презентация является результатом исследовательской работы учащихся 3 класса по теме "Изучаем наши имена".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_nashi_imena.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Изучение имён наших предков и наших современников на примере имён детей нашей школы
ЗАДАЧИ проекта: Узнать, какие имена давали детям наши предки и выяснить, какие имена дают детям наши современники; В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения; Узнать, какие имена являются самыми популярными в нашей школе, а также выяснить предпочтения наших родителей.
Методы исследования: - изучение литературы, учебника; анкетирование; п оиск информации в Интернете; - беседа с родителями.
Актуальность проекта: Как называли своих детей наши предки, почему так называли? Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, надежды народов. А знать историю своего народа должен каждый человек. Каково значение наших имен, почему нас так назвали? В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, потому как многие носят имена своих бабушек, дедушек , других родственников, друзей. Тема нашего проекта оказалась актуальной.
На уроках окружающего мира мы узнали, какие имена давали наши предки своим детям в старину. Чаще всего дети именовались по определённым признакам: - по внешним признаками: Светлана, Чернава , Черныш, Кудряш - по чертам характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок - по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня , Пятой, Осьмой - по явлениям природы: Метелица, Знойник , Снегурочка - по христианским праздникам: Постник, Мясоед - по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка, Пушкарь и ногда в имени отражалась радость от появления ребёнка на свет: Ждан , Любава, Милуша - иногда родители специально выбирали «плохое» имя (оно было оберегом от дурного глаза): Некрас , Немил, Дурак, Ненаш Имена наших предков:
Современные имена: Конечно, сегодня выбор имени для ребёнка не имеет такого значения, как в старину. Современные родители больше озабочены красотой имени и не дают таких «говорящих» имён, как в старину. Мы провели исследование и выяснили, какие имена являются самыми популярными в нашей начальной школе.
Имена учеников начальных классов школы «Виктория» А – Александр, Алёна, Анна, Андрей В – Варвара, Вероника, Виктория, Владимир Г -- Глеб Д – Даниил, Дмитрий Е – Евгения З – Злата И – Игор , Иренеуш К – Киара , Кира Л – Лев, Лиза М – Мариам, Марк, Милана Н – Никита О -- Оскар П – Платон Р -- Роман С – Сирша , София, Степан У -- Ульяна Ф – Филип, Фотинья Э – Эмма Ю - Юлия Больше всего имён на буквы А и В (по 4 имени). На буквы М и С по 3 имени. По 2 – на буквы Д, И, К, и Л. Самые популярные имена в нашей начальной школе – Александр и София. У нас учится два Александра и две Софии.
Из анкетирования мы узнали: В анкетировании участвовали 23 ученика начальных классов и их родители; Большинство обучающихся ( 18 человек) знают значение своего имени или выяснили это в процессе анкетирования у родителей; 21 человек из участвовавших в анкетировании знают, почему их так назвали: - красивое имя, понравилось родителям – 6 человек; - в честь родственников (прадедушки, папы) и друзей – 5 человек; - в честь святого покровителя – 4 человека; - привлекло значение имени – 2 человека; - другие причины (по 1 человеку): редкое имя; имя, сочетающееся с фамилией; имя, которое одинаково звучит на всех языках и др угие.
Из анкетирования мы узнали: Самые любимые имена наших родителей – это имена их детей. Но, кроме этого, нашим папам и мамам нравятся и другие имена. Самые популярные имена у родителей – Александр (3 человека) и Анна (3 человека); По 2 человека выбрали имена: Александра, Анастасия, Виктор, Виктория, Георгий, Екатерина, Никита, Николай, София; Нашим родителям нравятся и другие имена: Агата, Алина, Айви, Аврора, Габриэла , Инокентий , Ника, Николь, Кира, Лев, Лиза, Максим, Пётр, Савва, Уна , Фред, Эмма и другие.
Имена учеников 3 класса Меня зовут Оскар Моё имя в переводе со шведского и немецкого языка означает «Копьё Бога» (дротик).
Меня зовут Филип Моё имя в переводе с греческого означает «любящий лошадей», «знаток лошадей и верховой езды».
Меня зовут Аня Моё имя в переводе с древнееврейского означает «Любимая Богом», «благосклонность, расположение».
Меня зовут София Моё имя в переводе с древне-греческого языка означает «мудрость, разумность».
Меня зовут Андрей Моё имя пришло из древнегреческого языка и означает «мужественный, храбрый».
Меня зовут Глеб Моё имя пришло из Скандинавии и означает в переводе «Богом данный», «наследник Бога».
Меня зовут злата Моё имя в переводе с древнеславянского и древнееврейского языка означает «золотко, золотая».
Меня зовут дмитрий Моё имя греческого происхождения. В переводе означает «посвящённый богине Деметре» ( богине земли и плодородия).
Меня зовут Владимир Владимир - это славянское имя. Оно состоит из двух частей: « влад » (владеть) и «мир», поэтому имя трактуют как «владеющий миром».
Меня зовут Юлия Моё имя в переводе с греческого языка означает «волнистая, пушистая».
Происхождение наших имён:
И зучайте свои имена! Это интересно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса-выставки проектов «Волшебное перышко» номинация «Традиции нашей семьи» для учащихся 4-х классов курса ОРКСЭ модули ОМРК, ОПК
Данное Положение помогает реализовать внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ в виде конкурса-выставки "Волшебное перышко" в номинации "Традиции нашей семьи" для учащихся 4-х классов....
«Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее». Социальный проект учащихся 3 класса
«Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».Социальный проект учащихся 3 класса...
Презентация группового проекта "Изучаем наши имена", 2 класс
Материал содержит Презентацию к защите проекта, выполненногго группой учащихся 2 класса, по теме "Изучаем наши имена". В процессе работы учениками был собран и обработан материал по теме про...
Презентация группового проекта "Изучаем наши имена"
Материал содержит презентацию к защите проекта,выполненного группой учеников 2 класса,по теме "Изучаем наши имена". В процессе работы был собран и обработан материал по теме проекта.Презента...