Поурочные разработки по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мамизерова Наталья Игоревна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  4

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ?»

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о народах, населяющих территорию Российской Федерации; уточнить знания о природе России

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проверка знаний и умений, достигнутых при изучении раздела; выполнение тестовых заданий учебника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Учебник. Рабочая тетрадь


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку. Объясняет, что сегодня на уроке есть возможность оценить свои достижения и достижения других учеников; выступать с подготовленными сообщениями; обсуждать выступления учащихся.

Включает Гимн РФ

Слушают учителя, задают
вопросы.

Слушают Гимн РФ стоя

Фронтальная

Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы
учителя;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из собственного опыта).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Работа с учебником (с. 18)

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и задает вопросы:

– Как вы считаете, какая команда на рисунке является российской?

– А как вы определили? Назовите черты, характеризующие нашу команду

Рассматривают в учебнике картинки с изображением Олимпиады.

Формулируют ответы на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из просмотренных иллюстраций; логические – осуществляют поиск необходимой информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Беседа по теме
«Где мы живём?»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие народы проживают
на территории нашей Родины?

– Чем они отличаются друг
от друга?
(Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические  дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах.

Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения
в соответствии с текстом

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 16)

Формулирует задание: заполнить в тетради таблицу «Мой ответ»; закрасить кружки в соответствующий цвет; сравнить столбики; сделать вывод

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная,

работа
в парах

Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров адекватно воспринимают оценку учителя

Задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с учебником (с. 21).

Оформить на доске выставку фотографий «Природы дивная краса»

Предлагает открыть учебник
и выполнить задание.

Показывает фотографии и задает вопрос:

– Какие фотографии не подойдут для выставки? Назовите причину.

Просит учащихся привести примеры объектов природы.

Помогает учащимся оформить выставку фотографий

Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике.
Делают вывод.

Оформляют выставку

Фронтальная,

работа
в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес
к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников; учатся делать правильные выводы

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– В каком году проходила Олимпиада?

– Что вы знаете об Олимпиаде?

– Можно ли эти знания считать первыми шагами к Стране знаний?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  14

КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях, необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, их сходстве и различии

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

•  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

•  Презентация на тему «Какие бывают растения?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1777

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок (Приложение 1).

Беседа по теме урока

Предлагает учащимся отгадать загадки и комментирует отгадки.

Проводит беседу по вопросам:

– На какие группы можно разделить растения?

– Что общего у растений?

– Расскажите о ваших впечатлениях после посещения леса

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных растениях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Какие бывают растения?»

Показывает и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 56–57)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Какие деревья, кустарники
и травы своего края ты знаешь?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное.

Самостоятельное задание, самопроверка

Работа с электронным приложением

Предлагает выполнить задание в электронном приложении к учебнику

Выполняют задание в электронном приложении

Работа
в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий, взаимопроверка

Физкультминутка (Приложение 2)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задание 2 в рабочей тетради
(с. 39–41)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Задание
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить творческие задания

в учебнике
(с. 58–59)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы?

– Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы. Оценивание учащихся

за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  15

КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

•  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

•  Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок (Приложение 1).

Беседа по теме урока

Предлагает учащимся разгадать загадки.

Проводит беседу по вопросам:

– На какие группы можно разделить животных?

– О каком животном вы можете рассказать?

– Где, когда вы его видели?

– Какую книгу вы прочитали
о животных?

– Почему вам нравится читать книги о животных?

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Какие бывают животные?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 60–63)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует беседу по вопросу:

– С какими группами животных вы познакомились?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания

Фронтальная

Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка (Приложение 2)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответст-вии с текстом

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Познакомить
с животными разных групп по материалам учебника.

Чтение статей
о животных
(с. 62)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание

Работа
в парах

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки  информации;  логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание в рабочей тетради
(с. 42–45)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

– Приведи примеры животных каждой группы

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Определить свое эмоциональное со-стояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...

Поурочные разработки по окружающему миру по программе Занкова (2 класс)

Цель: расширять знания учащихся о жизни на Земле, связи прошлого с настоящим....

поурочные разработки по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" 1 класс к учебному комплекту А.А. Плешакова...

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс...

Поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса

Поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса...