Поурочные разработки по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_my_zhivyom.doc | 110 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_14.doc | 116 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_15.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 4
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ?»
Цели педагогической | Формировать представления о народах, населяющих территорию Российской Федерации; уточнить знания о природе России |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: проверка знаний и умений, достигнутых при изучении раздела; выполнение тестовых заданий учебника. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Учебник. Рабочая тетрадь |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Объясняет, что сегодня на уроке есть возможность оценить свои достижения и достижения других учеников; выступать с подготовленными сообщениями; обсуждать выступления учащихся. Включает Гимн РФ | Слушают учителя, задают Слушают Гимн РФ стоя | Фронтальная | Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Работа с учебником (с. 18) | Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и задает вопросы: – Как вы считаете, какая команда на рисунке является российской? – А как вы определили? Назовите черты, характеризующие нашу команду | Рассматривают в учебнике картинки с изображением Олимпиады. Формулируют ответы на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Беседа по теме | Проводит беседу по вопросам: – Какие народы проживают – Чем они отличаются друг | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах. Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
Выполнить задания в рабочей тетради (с. 16) | Формулирует задание: заполнить в тетради таблицу «Мой ответ»; закрасить кружки в соответствующий цвет; сравнить столбики; сделать вывод | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная, работа | Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров адекватно воспринимают оценку учителя | Задания | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с учебником (с. 21). Оформить на доске выставку фотографий «Природы дивная краса» | Предлагает открыть учебник Показывает фотографии и задает вопрос: – Какие фотографии не подойдут для выставки? Назовите причину. Просит учащихся привести примеры объектов природы. Помогает учащимся оформить выставку фотографий | Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике. Оформляют выставку | Фронтальная, работа | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – В каком году проходила Олимпиада? – Что вы знаете об Олимпиаде? – Можно ли эти знания считать первыми шагами к Стране знаний? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 14
КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?
Цели педагогической | Формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях, необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, их сходстве и различии |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Какие бывают растения?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1777 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок (Приложение 1). Беседа по теме урока | Предлагает учащимся отгадать загадки и комментирует отгадки. Проводит беседу по вопросам: – На какие группы можно разделить растения? – Что общего у растений? – Расскажите о ваших впечатлениях после посещения леса | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных растениях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация | Показывает и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 56–57) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Какие деревья, кустарники | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное. | Самостоятельное задание, самопроверка | |
Работа с электронным приложением | Предлагает выполнить задание в электронном приложении к учебнику | Выполняют задание в электронном приложении | Работа | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Проверка заданий, взаимопроверка | |
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
Выполнить задание 2 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Задание | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить творческие задания в учебнике | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы? – Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 15
КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?
Цели педагогической | Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок (Приложение 1). Беседа по теме урока | Предлагает учащимся разгадать загадки. Проводит беседу по вопросам: – На какие группы можно разделить животных? – О каком животном вы можете рассказать? – Где, когда вы его видели? – Какую книгу вы прочитали – Почему вам нравится читать книги о животных? | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 60–63) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует беседу по вопросу: – С какими группами животных вы познакомились? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Фронтальная | Самостоятельное задание, самопроверка | ||
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответст-вии с текстом | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений | |
Познакомить Чтение статей | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание | Работа | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Устные ответы | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. – Приведи примеры животных каждой группы | Отвечают | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Определить свое эмоциональное со-стояние на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...
Поурочные разработки по окружающему миру по программе Занкова (2 класс)
Цель: расширять знания учащихся о жизни на Земле, связи прошлого с настоящим....
поурочные разработки по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" 1 класс к учебному комплекту А.А. Плешакова...
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс...
поурочные разработки по окружающему миру 4 класс
окружающий мир...
Поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса
Поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса...