Здоровый образ жизни
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Соколова Ольга Дмитриевна

Проект занятия "ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

 к Положению о региональном этапе XIV Всероссийского

конкурса «Учитель здоровья России – 2023»

Проект занятия

Ф.И.О. педагога Соколова Ольга Дмитриевна

Класс (группа) __3____________________________________________________

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель :убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи

  • расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
  • формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
  • продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;

Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. Мультимедийная презентация, раздаточный материал

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент, включающий:

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока (занятия);
  • постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе, сообщение задач и особенностей выполнения заданий;
  • описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог);
  • содержание данной части урока (занятия) [1]

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжительность

ОМУ[2]

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. 

-А что бы узнать тему нашего занятия, прослушайте пословицы, попробуйте объяснить каждую из них и определите, какая одна общая тема их объединяет:

1) Болен — лечись, а здоров — берегись.

2) Береги платье снову, а здоровье с молоду

3) В здоровом теле здоровый дух.

4) Если хочешь быть здоров — закаляйся.

-Правильно, ребята, все эти пословицы о здоровье.

-Приветствуют учителя.

-Дети отвечают: все эти пословицы о здоровье.

2 минуты

Создание доброжелательного микроклимата

Обеспечение двигательной активности учащихся.

1.2. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу[3], включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед обучающимися на данном этапе урока (какой результат должен быть ими достигнут);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов (действий) обучающихся в ходе опроса;

  • описание содержания данной части.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Как вы думаете, какая будет тебя сегодняшнего занятия?

А тема наша сегодняшнего занятия «Здоровый образ жизни»

-Давайте поставим цели.

А для того, чтобы узнать, что же такое здоровый образ жизни, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым, мы отправимся в необычную экспедицию к новым планетам, посмотрите на слайд, здесь представлена карта нашего путешествия, которое мы совершим на ракете.

О здоровье

Мы узнаем, что такое «здоровье», как можно сохранить свое здоровье

5 минут

Создание внутренней мотивации обучения.Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса.

2. Основная часть, включающая:

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе;
  • постановка конкретной цели перед обучающимися;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса (группы), в котором работает учитель;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового материала;
  • описание методов и критериев контрольных испытаний, нормативов или тестов, позволяющих определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог (учитель) определяет, что часть обучающихся не освоила новый материал;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися;
  • описание содержания данной части урока (занятия).

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжительность

ОМУ

-А для того, чтобы узнать, что же такое здоровый образ жизни, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым, мы отправимся в необычную экспедицию к новым планетам, посмотрите на слайд, здесь представлена карта нашего путешествия, которое мы совершим на ракете.

-Итак, пристигните ремни, мы отправляемся на нашу первую планеты, которая так и называется «Здоровый образ жизни»

-Ребята, скажите, а вы знаете, что такое «Здоровье», «Здоровый образ жизни»

-Правильно, здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и травм.

-Здоровье – это бесценный дар, который дается человеку с рождения.

-А сейчас я рассажу вам одну старую легенду(включаем музыку):

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.

Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.

Стали боги решать, каким человек должен быть.

«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», - добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.

Только далеко не каждый человек может найти и уберечь

бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ!

-Ребята, скажите, узнали ли вы что-нибудь новое, прослушав эту легенду?

-Молодцы ребята, мы отправляемся дальше. Наша ракета уже на старте и мы отправляемся на следующую планету. (Звук ракеты)

-Посмотрите, как называется, наша следующая планета?

-Правильно, «Чистюли».

-Ребята, а как вы думаете, почему эта планета так называется?

-Правильно, потому что все жители этой планеты соблюдают правила чистоты.

-Ребята, а вы знаете, что такое «гигиена»?

-Верно, гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

-Скажите, а все ли из вас знают «Правила личной гигиены»?

-Правильно, молодцы, ребята.

-А сейчас давайте посмотрим с вами мультфильм, после просмотра, которого вы должны ответить на вопрос : « Какие правила личной гигиены указаны в этом мультфильме? Кто такие микробы? Что может произойти, если не соблюдать правила личной гигиены?»

-Молодцы, ребята, теперь ваших знаний о личной гигиене достаточно, чтобы отправиться на следующую планету. Пристегните ремни, мы взлетаем. (включаем звук)

-Итак, мы приближаемся к следующей планете, которая называется «Вредные и полезные привычки»

-Ребята, скажите, что же такое «привычка»?

-Верно, «привычка»– поведение, образ действий,  ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.(Как вы понимаете это выражение?)

-Да, верно это о том, что человеческая привычка переходит в черту характера и как бы соединяется с этим человеком в одно целое.

-Ребята, а какие привычки есть у вас? И какие они, вредные, или полезные.

-Ребята, а сейчас посмотрите на слайд, обсудите в парах и скажите, какие из этих привычек вы бы отнесли к вредным, а какие к полезным и почему?

1. Постоянно жевать жвачку

2. Обманывать

3. Умываться каждое утро

4. Чистить зубы

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

6. Класть вещи на место

7. Делать зарядку

8. Опаздывать

9. Говорить правду

10. Лениться

11. Убирать за собой игрушки, учебники

12. Помогать родителям

13. Драться

14. Выполнять режим дня

15. Учить уроки

16. Кричать

17. Мыть руки перед едой

18. Бросать мусор, где попало

19. Курить

20. кушать чипсы

-Молодцы, ребята, я вижу, вы устали, поэтому давайте, немного отдохнем.

-Ребята, садитесь на места, мы отправляемся дальше ( Звук ракеты)

-Наша следующая остановка планета « Правильное питание»

-Ребята, как вы думаете, нужно ли правильно питаться, чтобы быть здоровым?

-Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть?

 –Правильно,  чтобы в организм поступали необходимые витамины.

-В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.

-Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

-Одни продукты дают организму энергию,

чтобы двигаться, хорошо думать, не

уставать.

Другие помогают строить организм и

сделать его более сильным.

А третьи - фрукты и овощи - помогают

организму расти и развиваться.

-Как вы думаете, какие продукты полезны для организма?

-Молодцы, вы правы .

-Но ведь помимо полезных продуктов есть и вредные, употребление, которых ведет к различным заболеваниям, таким, как ожирение, от большого количества сладкого страдают ваши зубы.   Вы знаете, что это за продукты?

-Ребята, а вы употребляете вредную пищу.

- Питайтесь правильно! Помните! Никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

- А сейчас, садитесь поудобнее и мы с вами отправимся на нашу последнюю планету.(Звук ракеты)

-Вот мы и прибыли, ребята, как называется наша планета?

-Верно, ребята, а вы знаете, что же такое режим дня?

-Молодцы, действительно режим дня- это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным

-Ребята, а вы соблюдаете режим дня?

-Молодцы ребята, ведь соблюдение режима дня- это залог здоровья.

-А сейчас скажите мне, во сколько нужно ложиться спать, чтобы утром быть бодрым и веселым?

-Верно, а сейчас я  прочитаю вам стихотворения, про мальчика, которое называется «Не спать!»

Я ненавижу слово "спать"!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: "Марш в кровать!

Уже десятый час!"

Нет, я не спорю и не злюсь -

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь,

Когда напьюсь - тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду...

Но вот доносится опять

Настойчивый приказ:

"А ну, сейчас же марш в кровать!

Одиннадцатый час!"

Нет, я не спорю, не сержусь -

Я не спеша на стул сажусь

И начинаю кое-как

С одной ноги снимать башмак.

Я, как герой, борюсь со сном,

Чтоб время протянуть,

Мечтая только об одном:

Подольше не заснуть!

Я раздеваюсь полчаса

И где-то, в полусне,

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов,

И папа маме говорит:

"Смотри, смотри! Он сидя спит!"

Я ненавижу слово "спать"!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: "Марш в кровать!

Уже десятый час!"

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!) -

Всю ночь совсем не спать!

-Ребята, скажите, в чем не прав мальчик?

- К чему может привести несоблюдение режима дня?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали.

-На этом наша экскурсия подошла к концу, пристегните ремни, наша ракета взлетает и мы отправляемся домой. (звук ракеты)

Здоровье – это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, когда все хорошо и ничего не болит.

Слушают легенду

Да

-Чистюли

-Дети отвечают

Дети отвечают: это наука, которая изучает улучшение здоровья.

-Нужно умываться, чистить зубы.

-Дети отвечают

-Дети отвечают : привычка- это то, что человек делает постоянно.

-Дети отвечают.

-Дети отвечают: вставать по утрам, идти в школу, мыть руки ( полезная привычка)

-Дети отвечают :

Вредные привычки: 1, 2 , 5, 8,10,13,16,18, 19, 20. Они вредят человеку.

А полезные привычки: 3,5,6,7,9,11,12,14,15,17. (Приносят пользу)

Дети отвечают: да.

-Человек питается различными продуктами, чтобы в организм поступали необходимые вещества.

-Фрукты, овощи, молочные продукты

-

Чипсы, много жирных продуктов, газировка

-Дети отвечают.

-Дети отвечают: «Режим дня»

-Режим дня- это распорядок дня.

25 минут

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через содеражательные линии урока.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов, включающее:

  • определение целей, которые учитель ставит перед обучающимися на данном этапе (какой результат должен быть ими достигнут);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание методов организации рефлексии и оценки индивидуальных результатов обучающихся;
  • описание методов и критериев оценки достижения поставленных целей;
  • определение возможных действий учителя в случае, если ему и обучающимся не удается достичь поставленных целей; 
  • описание содержания данной части .

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжительность

ОМУ

- Вот мы и дома. А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, который поможет узнать, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего занятия, работать будете в группах по 4 человека (Приложение-кроссворд)

1) Сегодня на занятии я узнал(-а)…

2)Мне понравилось…

3)Мне было сложно…

-Ребята, а сейчас давайте поработаем в парах и соберем цветущую полянку здоровья. У вас на партах лежат цветочки, напишите на них, что относится к здоровому образу жизни, например на нашем  цветочке написано «Витамины» и каждая пара по очереди будет выходить к доске, читать правило и «сажать» цветок на нашу полянку .

-Молодцы, ребята. У нас получилась очень красивая поляна.

-На этом наше занятие окончено. Всем спасибо

-Разгадывают кроссворд

-Дети отвечают

-Дети «сажают цветочки

7 минут

Рефлексия результатов урока

3.2. Задание на дом, включающее:

  • определение целей, которые хочет достичь педагог (учитель), давая задание на дом;
  • постановка целей самостоятельной работы для обучающихся;

•        определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения домашнего задания;

  • описание содержания домашнего задания.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Дома составить совместно с родителями кроссворд на тему «Вредные и полезные привычки»

Вам нужно будет вспомнить, какие привычки являются вредными, а какие полезными.

Слушают

2 минуты


[1] - Оформляется в таблице

[2]- Организационно-методические указания

[3] - Для плана-конспекта урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...