Солнце- удивительный источник жизни на Земле! паспорт и конспект
план-конспект по окружающему миру

паспорт проекта с конспектом занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse-zhizn.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Кутафина Наталья Вадимовна

2.

Тема проекта

«Солнце- уникальный источник жизни на Земле»

3.

Актуальность проекта

Солнце- ближайшая к Земле звезда. Для Земли Солнце- мощный источник космической энергии.

Актуальность проекта «Солнце-источник жизни» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о космических объектах  и их влиянии на жизнь в целом. Полученная в ходе исследовательского проекта информация пополнит знания детей о космических объектах и их значениии. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественным дисциплинам и расширять кругозор.

4.

Объект исследования

Солнце  как объект  неживой природы

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования представления учащихся о влиянии солнца на все живое.

Для ученика: познакомиться с солнцем и его влиянием на живые организмы.

6.

Тип проекта

По содержанию: естественно-научный, по организационной работе: групповой, кратковременный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), короткое их описание

1. Подготовительный этап

1) Определение содержания:

-тема;

-актуальность проекта;

-проблема исследования;

-объект исследования;

-цель проекта;

-задачи проекта;

-гипотеза исследования;

-методы исследования;

-тип проекта;

-этапы реализации проекта;

-продукт проекта;

-перспектива проекта;

-оборудование для проведения исследования.

2) Сбор и анализ информации:

- Что такое солнце?

Солнце- одна из звезд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются другие объекты солнечной системы.

- Влияние на Землю и все живое.

Солнце-это не только свет и тепло, солнечная энергия служит источником всей жизни на Земле и влияет на погоду, океанические течения и т.д

3) Планирование исследовательской деятельности:

-проведение опыта №1 Солнечная система.

- проведение опыта №2 Смена времен года

-после проведения каждого опыта делаем вывод.

2. Практический этап

Опыты исследовательской деятельности.

Название, цель, ход, оборудование, вывод.

3. Заключительный этап

1) Изготовление продукта

Изготовление памятки

2) Рефлексия

В результате исследовательской деятельности обучающиеся углубили свои знания о солнце  и доказали, что эти знания актуально использовать в жизни.

Таким образом, гипотеза подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить каково влияние солнце на жизнь на Земле

Гипотеза исследования: Если солнце-источник жизни, то оно влияет на жизнь на Земле.

Методы исследования: наблюдение, опыты, анализ, сравнение, обобщение, выводы.

Оборудование для проведения исследования: цифровая лаборатория для начальных классов, раздаточный материал, презентация.

Ход исследования:

Техника безопасности: убрать все электрические приборы со стола,

Название, ход, что делал/наблюдал/вывод какой, вывод.

Общий вывод

9.

Продукт исследования

Таблица

10.

Перспектива проекта.

1.Формирование исследовательских умений младшего школьника

2.Использование материалов для учителя

3.Привлечение учащихся к проектной деятельности

4.Повышение интереса

Конспект внеурочного занятия

«Солнце-удивительный источник жизни»»

  1. Подготовительный этап.

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, прочитайте стихотворение. (выразительно)

Оно игриво золотится

В песчинках, что хранит земля.

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского кремля.

Оно в автобусе зеркальном

Играет зайчиком в пути.

Оно в созревших помидорах...

Оно гуляет на просторах

У всей вселенной на виду!

О чем это стихотворение (о солнце)). А что же такое солнце? (Солнце- это одна из звезд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы). Ребята, а как вы думаете, солнце, оно же так далеко, казалось бы, а оно важно для жизни в целом и в том числе на земле?

Теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия (Солнце-удивительный источник жизни на Земле.). Значит, что мы будем сегодня исследовать? (солнце) Какую цель поставим? (Познакомиться с солнцем и его влиянием на жизнь на земле). Познакомимся с планом нашего занятия. 1. Узнать, почему солнце является источником жизни. 2. Понаблюдать при помощи опытов, как солнце влияет на живые организмы.            

Ребята, а вы помните, что такое живая и не живая природа? Что относится к живой? А что к неживой?А как вы думаете,солнце это живой или неживой предмет? Верно, ребята.

Солнце-главный источник жизни на Земле. Солнце дает тепло, свет, энергию, которые необходимы для всех обитателей Земли.

       -Ребята, сейчас нам предстоит стать настоящими учеными и узнать, почему же солнце и его значение так велико для жизни на Земле?

Сейчас я предлагаю прочитать текст по абзацу и далее ответить на вопросы после.

   Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149 миллионов километров. Световой луч доходит до Земли за 8 минут. Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000 °С, а в центре – более 15 млн. градусов.
Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звездной пыли, горит уже в течение 4,6 миллиарда лет. Она обладает достаточным запасом топлива, чтобы гореть ещё очень долго.»           

    - Вокруг какой звезды вращаются все планеты Солнечной системы?

a) вокруг солнца б) не вращаются в) вокруг своей оси и только


- Назовите среднее расстояние от Земли до Солнца?

 А) 149 млн км б) 149 километров
- За какое время световой луч доходит до Земли?

a) 8 минут б) доходит сразу же
- Из чего сформировалось Солнце?   

А) водород и пыль б) космический мусор                                                                                                                                                                            

    Проверка.

  1. Основной этап

Все верно, вы справились. Мы немного вспомнили о том, что представляет собой солнце. Я предлагаю посмотреть видео. Что мы увидели на этом видео? ( солнце движется, ходит по горизонту). Верно! Я предлагаю сейчас показать вам это наглядно и сделать свои собственные солнечные часы.

Опыт №1 «Путь солнца по небу»

Цель: узнать, как при помощи тени можно проследить за изменением положения солнца на небосводе.

Оборудование: картонный круг, кусочек пластилина, карандаш, фонарик.

В середину картонного круга поместить пластилин, на пластилине зафиксировать карандаш. Светить на карандаш.

Вывод: положение солнца на небосводе меняется.

Ребята, а вы знаете, что не только солнце не стоит на месте, а еще и земля. Земля вращается вокруг своей оси. Знаете, что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? ( смена дня и ночи). Да, все верно, просиходит смена дня и ночи. Посмотрим на экран и пронаблюдаем как на лпыте мы можем это увидеть.видеоролик опыта.

Итак, как происходит смена дня и ночи? Как вы думаете, а что было бы если бы на Земле была бы вечная ночь? Солнце не поднималось из-за горизонта? Мы бы могли вечно спать и не ходить в школу? ( ответы детей)

Со временем растения перестали бы выпускать кислород. От нехватки солнечного света люди, звери страдали бы от массы заболеваний, их нервная система была бы истощена, наблюдались бы проблемы с дыханием, с кровеносной системой. Волосы, ногти, зубы были бы ломкими. Слабые животные не могли бы защищаться, и очень скоро оказались бы вымершими. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди! Но, ребята, знайте, иногда солнце очень опасно для нашего здоровья, как думаете, как ? А как мжно защищаться от солнца в такие солнечные дни?

Физкультминутка

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Сейчас я предлагаю сделать задания на интерактивной доске. Вспомним правила безопасности. Вам нужно прочитать задание и выбрать правильный вариант. Выходим по одному человеку.

  1. Отчего происходит смена дня и ночи на Земле?

а)Земля вращается вокруг своей оси

б) Земля вращается вокруг солнца

в)Луна вращается вокруг Земли

  1. Отметь неправильное высказывание.

а) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

б) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

  1. Отметь правильное высказывание

А) Все планеты вращаются вокруг солнца

Б) Солнце вращается вокруг планет

  1. Положение солнца на небосвод менется?

А) не менется

Б) меняется

  1. Нужно ли защищаться от солнца летом в сильную жару?

А)не обязательно, солнце не может навредить

б) нужно прикрывать кожу одеждой, использовать солнцезащитный крем.

Ребята, я предлагаю сделать памятку. У вас на столах лежит лист и отдельные советы, если вы считаете, что своет вам подошел и считете его верным- его нужно вклеить.

Летом необходимо гулять только в чёрной одежде. 2. Необходимо пребывать на солнце только в светлой одежде и панамке. 3. Нельзя долго пребывать на солнце. 4. За 20-30 минут до выхода на улицу, нанести на кожу солнцезащитный крем.

3. Заключительный этап

Итак, вспомним, какова была тема нашего занятия? что мы узнали на занятии? Что делали? Выполнили мы пункты плана?  Подтвердили мы гипотезу? (Да)

Сейчас я предлагаю вам выйти по одному к доске, и украсить наше солнце новыми лучами. Ребята и в завершении, я хочу, чтобы это маленькое солнце принесло вам тепло, радость и уют, согревало вас в грустные дни, пусть солнце оберегает вас и заботится. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода - источник жизни на Земле

Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....

Презентация "Вода - источник жизни на Земле"

Дети часто слышат, как говорят:  "Вода - богатство, вода -жизнь, вода - источник". Возникла гипотеза - без воды жизнь на Земле невозможна. Эта презентация поможет учителю правильно организовать и...

Презентация к научной работе Вода - источник жизни на земле

В данной презентации рассмотренны основные свойства воды и способы очистки воды от примесей в домашних условиях....

Проект "Вода - источник жизни на Земле"

Проект "Вода - источник жизни на Земле" предназначен для учащихся 2 класса....

Доклад "Вода - источник жизни на Земле"

Доклад "Вода - источник жизни на Земле"...

Внеклассное занятие "Вода-источник жизни на Земле"

занятие  в клубе  Земля -  наш общий дом...