полезные ископаемые. соль
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!
Ребята, сегодня я вас приглашаю на необычное занятие, мы организуем в классе научную лабораторию. На занятии я вам предлагаю быть научными исследователями. Определим с вами наш сегодняшний объект исследования. Послушайте сказку.
Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как, доченьки, любите меня?
- Как золото, - ответила старшая дочь.
- Как венок свой зелёный , - сказала средняя дочь
- Как соль, - сказала младшая Марушка.
Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по волшебному велению в стране, где правил старик - король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.
И пришлось королю у иностранных купцов покупать по баснословным ценам
соль. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.
Ребята, о чем данная сказка?
А как вы думаете, почему соль для нас очень важна? Может не нужно ее так рационально использовать в жизни? (нет, нужно использовать соль экономично, если она закончится, то мы не сможем без нее существовать, вся еда будет пресным и невкусным.)
Правильно, соль достаточна важна для нас, и мы ее должны бережно использовать. Я надеюсь, что вы будете соблюдать это правило.
Так что же будет сегодня нашим объектом исследования? (объектом нашего исследования будет соль)
Правильно, какую цель мы поставим на нашем занятии? (познакомиться с солью и ее свойствами)
Прочитайте план занятия. Какую гипотезу мы поставим.
А хотите еще больше узнать? Больше узнать о полезном ископаемом,
которое действительно всегда есть у вас дома, у вас на столе. Это соль.
- Сегодня мы подробно поговорим об этом полезном ископаемом и ваша
задача заполнить таблицу.
Мы делимся с вами на группы, по три человека. У вас на столах лежат карточки. На них вы видите картинки. Вам необходимо сопоставить картинку. Проверка.
Хорошо, молодцы. Итак, мы с вами в лаборатории. Вспомним технику безопасности. Будем работать с водой сегодня, поэтому нужно убрать все электрические приборы со стола, не пробовать воду.
Опыт № 1 «Цвет соли».
Цель: на основе проведённого опыта убедиться, что соль белого цвета.
Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.
Около горки соли положить белую полоску. Сравнить цвет соли с цветом полоски. Убедиться, что соль белого цвета.
Вывод: соль белого цвета.
Опыт №2 «Растворимость соли».
Цель: на основе проведённого опыта определить, растворяется ли соль в воде.
Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.
В один стакан наливаем теплую воду, в другой - холодную. В каждый стакан насыпаем по ложке соли и размешиваем
соль одновременно в двух стаканах.
Вывод: соль лучше растворяется в теплой воде.
Таким образом, мы познакомимся с некоторыми свойствами соли.
Молодцы, юные исследователи. Сделаем вывод о наших опытах.
Физминутка
- А где используют соль? (в пищу, соляные пещеры при лечении астмы, в заготовках, при хранении монет, мехов, ценностей)
- А как вы думаете, зачем мы солим пищу?
Соль необходима нашему организму, что бы он нормально работал. Поэтому она поступает в наш организм вместе с пищей. Доза в 3 кг на 1 кг массы тела считается смертельной. Избыточное потребление соли ведет к заболеванию почек, сердца и увеличению давления. Много соли в хлебе, сыре, колбасе и других мясных продуктах.
- А ваши мамы тоже могут совершать чудеса с солью? Разве свежий огурец может так долго сохраниться, как соленый? Как вы думаете?
-А какие продукты можно долго сохранить, используя соль?
Теперь поработаем в https://learningapps.org/5314125
Сделаем с вами памятку. Какие свойства соли мы узнали?
Что мы узнали сегодня на занятии?
Рефлексия. Перенесите зеленый кристаллик, если все было понятно. И красный, если что-то вы не поняли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Урок окружающего мира. Тема: "Полезные ископаемые. Соль"
Детям очень нравятся уроки окружающего мира. Многое хранится в недрах Земли. О разнообразных полезных ископаемых узнают дети на этом предмете....
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Полезные ископаемые. Соль.
Что такое соль: происхождение названия, способы добывания. Интересные факты о соли....
Конспект урока. Полезные ископаемые. Соль.
Конспект урока по окружающему миру в начальной школе, на тему "Полезные ископаемые. Соль." В конспекте подробно расписаны этапы работы на уроке. Урок можно отнести к нетрадиционным формам обучения, в ...
Полезные ископаемые:Соль 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к урокам окружающего мира в 4 классе по теме "Полезные ископаемые"....