Окружающий мир 3 класс "Берегите воду"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Криворотова Инна Анатольевна

План урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3b_klasse.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: учить детей бережно относиться к воде, экономить её.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Личностные УУД:

- формирование знаний и убеждений в необходимости охраны воды от загрязнения;

- осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- формирование личного отношения к окружающему миру.

Познавательные УУД:

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Регулятивные УУД:

- умение выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Коммуникативные УУД:

- умение высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду;

- умение обсуждать способы экономного использования воды;

- умение выражать личное восприятие мира и настроение;

Оборудование: 
- компьютер; интерактивная доска;
- презентация «Берегите воду !»
- тесты;
- рабочие тетради;

-учебник;

-карандаши,лист бумаги;


Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

1.Организационный момент

                                               Ход урока

Учитель: Прозвенел звонок. Встали все у парт красиво. Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, улыбнитесь друг другу.

Тихо сели. Прямо спинку

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Мы начинаем урок окружающего мира и продолжаем изучать раздел – «Эта удивительная природа». Сегодня продолжаем разговор по очень волнующей всё человечество теме. Приступаем к работе.

Учитель: на Земле много «больных мест». И всюду, где люди не думают о последствиях, природа сама напоминает одно из главных правил экологии: в природе всё взаимосвязано друг с другом. 

На прошлом уроке мы говорили о воде, о её свойствах, круговороте воды в природе. А сегодня мы проверим ваши знания. Откройте тесты  1 вариант на стр.14-15, 2 вариант стр.15-16.

  1. Индивидуальные задания (раздаю тесты с заданием)
  2. Фронтальный опрос

Что мы знаем о воде?

(Вода – удивительное вещество)

А) Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода – это дорога, вода – это дом для рыб))

Б) Кроме Мирового океана, где есть ещё вода?

(Вода входит в состав любого организма.)

В) В каких трёх состояниях вода находится в природе?

(В жидком,твёрдом и газообразном)

Г) Какие свойства воды вы знаете?

( Прозрачная ,без запаха, без вкуса ,может растворять некоторые вещества, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается)

3.Самоопределение к деятельности

Учитель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке.

Нам откликнется всегда,

Океанская вода!

Вода важна,люди придумывают пословицы о воде ,поговорки, песни, ставят памятники,

На земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты.

Проведём практическую работу.

Учитель: возьмите карандаши и бумагу. Нарисуйте круг. Представьте, что это планета Земля. Разделите его на 4 части. Закрасьте 3 части . Каким цветом? Голубым. Это вода. А оставшуюся часть закрасьте коричневым, зелёным цветом. Почему? Это суша. Вывод: Воды на Земле больше.

Учитель: (в руках глобус)

Мы до того привыкли называть планету Землёй, что не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься – стоит.

 Какой же Земной шар, если Земли не более третьей части, а всё остальное вода. А если бы Землю можно было бы выпрямить, сделать её плоской как стол, то её и вообще не было видно, её скрыл бы под собой 150 метровый слой воды. Нашу планету правильней бы назвать не Землёй, а водой  или планетой Океан.

Сохраните рисунок.

Постановка проблемы

Учитель: среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке. Воды только одного Тихого океана хватит для нужд человека на многие годы. Так ли это?

- Нет. В океанах и морях вода солёная. Человеку нужна пресная вода.

 Мы говорим воды много, и воды – мало. А почему мало?

- Потому что мы больше загрязняем.

4. Работа по теме

И  сегодня будем говорить на уроке об охране воды.

Почему надо охранять и беречь воду. Что я смогу сделать?

Девизом урока возьмём такие слова: «Будем беречь планету. Если не я, то кто же?»

Учитель: Каждый человек должен с большим пониманием относиться к проблеме загрязнения Мирового океана.

Ребята,посмотрите на экран: Слайд 1

Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? 20-50 л

Сколько воды нужно в день семье из 4 человек? 80 -200 л

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? В ней могут быть вредные вещества, болезнетворные бактерии . Слайд 2

Прочитайте текст на стр. 60 . Какие чувства испытываете, когда смотрите на фото? (загрязнение воды) Слайд 3

Учитель: За последнее время люди нанесли огромный ущерб морю и его обитателям. Например, плыл по морю огромный танкер, вёз в своих трюмах нефть. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть разлилась по поверхности воды.

 Нефть - маслянистая жидкость, легче воды. Она растекается по поверхности моря огромным чёрным пятном. В первую очередь страдают птицы, потому что нефть склеила им крылья. Они гибнут.Слайд 4

 Тонкая нефтяная плёнка не пропускает солнечный свет. Морские растения, лишившись солнечных лучей, уже не могут вырабатывать кислород. Рыбам нечем дышать, они погибают. Слайд 5

 Что является источником загрязнения воды?

- разлив нефти, мусор с кораблей, сточные воды

Учитель: Что надо сделать, чтобы предотвратить проблему?

- надо охранять природу. Беречь водный мир.

5.Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Работа в РТ

Откройте тетрадь на стр.35,задание№2 .Обсудите в парах,как правильно надо собрать аппликацию. Наклейте детали модели.

Учитель: Я задумалась над вопросом: сколько воды вытекает за сутки из неисправного крана. Слайд 6

Если  дома несправен кран, то из него  за 1 час вытекает 1 стакан воды. Я посчитал, в сутках -24 часа, 1 час – 1 стакан, за сутки – 24 стакана.

Какой вывод можно сделать?:

- срочно чинить кран или покупать новый. Нужно бережно относиться к нашему водопроводу.

6.Рефлексия

Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока «Почему воду надо беречь и охранять» Сделаем вывод.

Вода – это жизнь, красота, здоровье

Вода - помощник человека

Количество пресной воды ограничено

Где можно применить полученные знания? В нашей повседневной жизни.

Наш урок подходит к концу .Я хочу сделать вам подарок: я дарю каждому из вас символ жизни на земле. 

Я вами довольна, работали замечательно. Получаете отлично.

Дома прочитать учебник на стр. 59-63  и задание в РТ

Технологическая карта.

По теме : «Берегите воду !»

                                                                 

                                                                    Предмет: окружающий мир. 

                                                                    Класс: 3    

                                                                   Учитель: Криворотова Инна Анатольевна.

                                                                   Дата проведения: 30 сентября 2019 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру "Путешествие воды"

тест по окружающему миру "Путешествие воды" для учащихся 2 класса...

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс

Презентация  и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...

Окружающий мир.Презентация "Вода"

презентация по теме "ВОДА" УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс

Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...