Окружающий мир 3 класс "Берегите воду"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: учить детей бережно относиться к воде, экономить её.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Личностные УУД:
- формирование знаний и убеждений в необходимости охраны воды от загрязнения;
- осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- формирование личного отношения к окружающему миру.
Познавательные УУД:
- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.
Регулятивные УУД:
- умение выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Коммуникативные УУД:
- умение высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду;
- умение обсуждать способы экономного использования воды;
- умение выражать личное восприятие мира и настроение;
Оборудование:
- компьютер; интерактивная доска;
- презентация «Берегите воду !»
- тесты;
- рабочие тетради;
-учебник;
-карандаши,лист бумаги;
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
1.Организационный момент
Ход урока
Учитель: Прозвенел звонок. Встали все у парт красиво. Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, улыбнитесь друг другу.
Тихо сели. Прямо спинку
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Мы начинаем урок окружающего мира и продолжаем изучать раздел – «Эта удивительная природа». Сегодня продолжаем разговор по очень волнующей всё человечество теме. Приступаем к работе.
Учитель: на Земле много «больных мест». И всюду, где люди не думают о последствиях, природа сама напоминает одно из главных правил экологии: в природе всё взаимосвязано друг с другом.
На прошлом уроке мы говорили о воде, о её свойствах, круговороте воды в природе. А сегодня мы проверим ваши знания. Откройте тесты 1 вариант на стр.14-15, 2 вариант стр.15-16.
- Индивидуальные задания (раздаю тесты с заданием)
- Фронтальный опрос
Что мы знаем о воде?
(Вода – удивительное вещество)
А) Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода – это дорога, вода – это дом для рыб))
Б) Кроме Мирового океана, где есть ещё вода?
(Вода входит в состав любого организма.)
В) В каких трёх состояниях вода находится в природе?
(В жидком,твёрдом и газообразном)
Г) Какие свойства воды вы знаете?
( Прозрачная ,без запаха, без вкуса ,может растворять некоторые вещества, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается)
3.Самоопределение к деятельности
Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке.
Нам откликнется всегда,
Океанская вода!
Вода важна,люди придумывают пословицы о воде ,поговорки, песни, ставят памятники,
На земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты.
Проведём практическую работу.
Учитель: возьмите карандаши и бумагу. Нарисуйте круг. Представьте, что это планета Земля. Разделите его на 4 части. Закрасьте 3 части . Каким цветом? Голубым. Это вода. А оставшуюся часть закрасьте коричневым, зелёным цветом. Почему? Это суша. Вывод: Воды на Земле больше.
Учитель: (в руках глобус)
Мы до того привыкли называть планету Землёй, что не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься – стоит.
Какой же Земной шар, если Земли не более третьей части, а всё остальное вода. А если бы Землю можно было бы выпрямить, сделать её плоской как стол, то её и вообще не было видно, её скрыл бы под собой 150 метровый слой воды. Нашу планету правильней бы назвать не Землёй, а водой или планетой Океан.
Сохраните рисунок.
Постановка проблемы
Учитель: среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке. Воды только одного Тихого океана хватит для нужд человека на многие годы. Так ли это?
- Нет. В океанах и морях вода солёная. Человеку нужна пресная вода.
Мы говорим воды много, и воды – мало. А почему мало?
- Потому что мы больше загрязняем.
4. Работа по теме
И сегодня будем говорить на уроке об охране воды.
Почему надо охранять и беречь воду. Что я смогу сделать?
Девизом урока возьмём такие слова: «Будем беречь планету. Если не я, то кто же?»
Учитель: Каждый человек должен с большим пониманием относиться к проблеме загрязнения Мирового океана.
Ребята,посмотрите на экран: Слайд 1
Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? 20-50 л
Сколько воды нужно в день семье из 4 человек? 80 -200 л
Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? В ней могут быть вредные вещества, болезнетворные бактерии . Слайд 2
Прочитайте текст на стр. 60 . Какие чувства испытываете, когда смотрите на фото? (загрязнение воды) Слайд 3
Учитель: За последнее время люди нанесли огромный ущерб морю и его обитателям. Например, плыл по морю огромный танкер, вёз в своих трюмах нефть. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть разлилась по поверхности воды.
Нефть - маслянистая жидкость, легче воды. Она растекается по поверхности моря огромным чёрным пятном. В первую очередь страдают птицы, потому что нефть склеила им крылья. Они гибнут.Слайд 4
Тонкая нефтяная плёнка не пропускает солнечный свет. Морские растения, лишившись солнечных лучей, уже не могут вырабатывать кислород. Рыбам нечем дышать, они погибают. Слайд 5
Что является источником загрязнения воды?
- разлив нефти, мусор с кораблей, сточные воды
Учитель: Что надо сделать, чтобы предотвратить проблему?
- надо охранять природу. Беречь водный мир.
5.Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Работа в РТ
Откройте тетрадь на стр.35,задание№2 .Обсудите в парах,как правильно надо собрать аппликацию. Наклейте детали модели.
Учитель: Я задумалась над вопросом: сколько воды вытекает за сутки из неисправного крана. Слайд 6
Если дома несправен кран, то из него за 1 час вытекает 1 стакан воды. Я посчитал, в сутках -24 часа, 1 час – 1 стакан, за сутки – 24 стакана.
Какой вывод можно сделать?:
- срочно чинить кран или покупать новый. Нужно бережно относиться к нашему водопроводу.
6.Рефлексия
Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока «Почему воду надо беречь и охранять» Сделаем вывод.
Вода – это жизнь, красота, здоровье
Вода - помощник человека
Количество пресной воды ограничено
Где можно применить полученные знания? В нашей повседневной жизни.
Наш урок подходит к концу .Я хочу сделать вам подарок: я дарю каждому из вас символ жизни на земле.
Я вами довольна, работали замечательно. Получаете отлично.
Дома прочитать учебник на стр. 59-63 и задание в РТ
Технологическая карта.
По теме : «Берегите воду !»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Учитель: Криворотова Инна Анатольевна.
Дата проведения: 30 сентября 2019 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру "Путешествие воды"
тест по окружающему миру "Путешествие воды" для учащихся 2 класса...
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
Окружающий мир.Презентация "Вода"
презентация по теме "ВОДА" УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс
Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...