"Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Широкова Елена Николаевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_koshkasobakakorova_otkr._urok_23.docx304.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по предмету "Окружающий природный мир"

для учащихся 2 класса с ТМНР

Тема:  «Домашние животные».

Цель: уточнение и расширение представлений у учащихся о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

учить понимать слова обобщающего значения: домашние животные ;учить узнавать домашних животных на картинках  по характерным признакам, закреплять знания о них;

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция мышления на основе упражнений; активизация словаря;  развитие слухового восприятия через звуковые подражания; коррекция и развитие мелкой моторики.

 Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к «братьям меньшим».

-  воспитание мотивации к учению

Оборудование:  картинки домашних животных, картинки с изображением пищи для животных,  компьютер. Дидактический материал: «Угадай, чей голос», «Проведи дорожку к дому», «Кто что ест?». Запись мультфильма «Домашние животные».

Ход урока

I.Организационный момент.

Сели красиво, отвечайте:

Руки на месте? На месте,

Ноги на месте? На месте,

Локти у края? У края,

Спинка прямая? Прямая.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Итак, я вижу, все готовы слушать меня внимательно, начинаем наше занятие

II. актуализация знаний.

-Ребята, угадайте загадки

1.В будке живёт, кости грызёт, лает (гав, гав) и кусается, как называется? (собака)

2. Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком. (кошка)

3.Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам, молоко даёт.(корова)

III.Сообщение темы:

На доске размещены картинки с изображением домашних животных.

Учитель. Посмотрите на картинки . Кого мы здесь видим? (кошку, собаку, корову)

- Каким одним словом можно их назвать?  (ЖИВОТНЫЕ) (индивидуальная работа)

- Сегодня тема нашего урока: «Домашние животные». Мы поговорим о домашних животных, которые живут рядом с человеком. Домашние животные живут рядом с человеком, рядом с домом. Поэтому они называются домашние животные.

- Ребята, посмотрите на картинки. Которые лежат у вас на парте.  Кто это?  (Животные).

- Найдите кошку и покажите ее. А теперь собаку, корову.

- Где живут эти животные? (дома). Поэтому их называют как? (Домашние животные).

- Ребята, почему кошка, собака, корова  живут рядом с человеком?  Потому-что люди ухаживают за ними, кормят, а они приносят человеку пользу.

- А теперь мы немного отдохнём и  сделаем физминутку

Физминутка:

Отдохнем немножко мы
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!

Дети садятся за парты.

Задание 1. Дидактическая игра: «Угадай, чей голос». Послушайте и угадайте, чей это голос?

Покажите на картинке.

-Как мычит корова?

-Как мяукает кошка?

-Как лает собака?

 Ребята какую пользу приносят эти животные?

 Корова дает молоко.

 Собака сторожит дом.

 Кошка ловит мышей.

Задание 2. Упражнение «Проведи дорожку к дому».

Проводите, пожалуйста, животных в то место, где они живут. Нарисуйте карандашом дорожку от животного к домику в котором оно живёт.

Упражнение на дыхание: «Пузыри», «Нюхаем цветы»

Задание 3. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Давайте накормим наших животных. Найдите нужные картинки, кто что ест и соедините их.

Кошка ест рыбу,

Собака ест мясо,

Корова ест траву.

Учитель: «И в заключении посмотрим с вами мультфильм «Домашние животные»

IV. Итог урока

Давайте проверим, каких вы запомнили домашних животных. Покажите картинки с изображением кошки, собаки, коровы.  Покажите, кто дает молоко? Кто дом сторожит?

Кто ловит мышей?

 

Рефлексия. Вы все сделали правильно.  Молодцы. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее. Если вам понравился урок – похлопайте.

C:\Users\Vamp\Desktop\дом. питомцы Январь\Открытые уроки\ФОТО животных откр. урок МОЙ\07_cat.jpgC:\Users\Vamp\Desktop\дом. питомцы Январь\Открытые уроки\ФОТО животных откр. урок МОЙ\labrador.jpg

C:\Users\Vamp\Desktop\Downloads\Корова.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....