"Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_koshkasobakakorova_otkr._urok_23.docx | 304.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по предмету "Окружающий природный мир"
для учащихся 2 класса с ТМНР
Тема: «Домашние животные».
Цель: уточнение и расширение представлений у учащихся о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать слова обобщающего значения: домашние животные ;учить узнавать домашних животных на картинках по характерным признакам, закреплять знания о них;
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция мышления на основе упражнений; активизация словаря; развитие слухового восприятия через звуковые подражания; коррекция и развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к «братьям меньшим».
- воспитание мотивации к учению
Оборудование: картинки домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, компьютер. Дидактический материал: «Угадай, чей голос», «Проведи дорожку к дому», «Кто что ест?». Запись мультфильма «Домашние животные».
Ход урока
I.Организационный момент.
Сели красиво, отвечайте:
Руки на месте? На месте,
Ноги на месте? На месте,
Локти у края? У края,
Спинка прямая? Прямая.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Итак, я вижу, все готовы слушать меня внимательно, начинаем наше занятие
II. актуализация знаний.
-Ребята, угадайте загадки
1.В будке живёт, кости грызёт, лает (гав, гав) и кусается, как называется? (собака)
2. Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком. (кошка)
3.Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам, молоко даёт.(корова)
III.Сообщение темы:
На доске размещены картинки с изображением домашних животных.
Учитель. Посмотрите на картинки . Кого мы здесь видим? (кошку, собаку, корову)
- Каким одним словом можно их назвать? (ЖИВОТНЫЕ) (индивидуальная работа)
- Сегодня тема нашего урока: «Домашние животные». Мы поговорим о домашних животных, которые живут рядом с человеком. Домашние животные живут рядом с человеком, рядом с домом. Поэтому они называются домашние животные.
- Ребята, посмотрите на картинки. Которые лежат у вас на парте. Кто это? (Животные).
- Найдите кошку и покажите ее. А теперь собаку, корову.
- Где живут эти животные? (дома). Поэтому их называют как? (Домашние животные).
- Ребята, почему кошка, собака, корова живут рядом с человеком? Потому-что люди ухаживают за ними, кормят, а они приносят человеку пользу.
- А теперь мы немного отдохнём и сделаем физминутку
Физминутка:
Отдохнем немножко мы
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
Дети садятся за парты.
Задание 1. Дидактическая игра: «Угадай, чей голос». Послушайте и угадайте, чей это голос?
Покажите на картинке.
-Как мычит корова?
-Как мяукает кошка?
-Как лает собака?
Ребята какую пользу приносят эти животные?
Корова дает молоко.
Собака сторожит дом.
Кошка ловит мышей.
Задание 2. Упражнение «Проведи дорожку к дому».
Проводите, пожалуйста, животных в то место, где они живут. Нарисуйте карандашом дорожку от животного к домику в котором оно живёт.
Упражнение на дыхание: «Пузыри», «Нюхаем цветы»
Задание 3. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Давайте накормим наших животных. Найдите нужные картинки, кто что ест и соедините их.
Кошка ест рыбу,
Собака ест мясо,
Корова ест траву.
Учитель: «И в заключении посмотрим с вами мультфильм «Домашние животные»
IV. Итог урока
Давайте проверим, каких вы запомнили домашних животных. Покажите картинки с изображением кошки, собаки, коровы. Покажите, кто дает молоко? Кто дом сторожит?
Кто ловит мышей?
Рефлексия. Вы все сделали правильно. Молодцы. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее. Если вам понравился урок – похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....