Конспект урока Дикие животные. Белка
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Дикие животные.Белка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_dikie_zhivotnye._belka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего природного мира.
Тема урока. «Дикие животные. Белка».
Цель: дать представление о диком животном - белке.
Задачи:
I. Дидактические:
- познакомить с диким животным, особенностями его внешнего вида, питанием, способами передвижения.
II. Коррекционные:
- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении, обобщении;
- корригировать устную речь на основе упражнений в ответах на вопросы;
- корригировать память на основе упражнений на припоминание, воспроизведение;
- развивать мелкую моторику.
III. Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения, бережное отношение к природе.
Оборудование:
- презентация, ноутбук, экран, проектор;
- натуральные предметы (шишки, желуди, шишки);
- мешочек;
- предметные картинки;
- карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация мыслительной деятельности учащихся. | Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Учитель предлагает учащимся послушать и одним словом: волк, медведь, заяц, лиса. Где живут они? Выберите картинку (лес - дом). Как называют зверей, которые живут в лесу? Давайте вспомним, каких диких животных мы изучали? | Обучающиеся проверяют свои рабочие места. Затем прослушав учителя, они называют всех «животные», выбирают, где они живут. Делают вывод, что в лесу живут дикие животные. |
2. Проверка домашнего задания. Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. | 1. «Назовите». - От кого спрятался заяц? Почему? (враги, хищники) - Это кто ест листья на кустах? - Вспомните, о каком из этих животных мы говорила на прошлом уроке?
- Для чего ему служат рога? Кто враги лося? - Скажите, как передвигается лось. - Как лось спит? 4. Сравните. - Что изображено на этих картинках? (лежка) 5. «Выберите». 6. Что лишнее? - Вспомните, чем питается лось в лесу и назовите, что здесь лишнее. - Какую пищу дает дерево лосю? | Обучающиеся называют животных по заданию учителя. Обучающиеся рассматривают изображение лося, показывают части тела и называют их. С помощью иллюстрации делают вывод о значении рогов для животного и называют врагов лося. По пиктограммам на слайде дети называют способы передвижения лося, а по иллюстрации – как лось спит. Школьники сравнивают картинки и делают вывод о том, что здесь спал лось, вспоминают название места – лежка. Обучающиеся выбирают картинку с местом обитания лося и объясняют, что в лесу для лося много пищи. Ученики рассматривают предметные картинки и называют лишнюю. Затем говорят и показывают, какую пищу дает дерево лосю. |
3. Объяснение нового материала. Цель: познакомить с диким животным, особенностями его внешнего вида, питанием, способами передвижения | 1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. - А сегодня мы будем изучать животное, которое любит орехи, но оно от вас спряталось. - У кого рыжий хвост? Это лиса? - Отгадать поможет загадка. Кто в лесном дупле живет? - Почему вы думаете, что это белка? 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы познакомимся с диким животным белкой, особенностями ее внешнего вида, питанием, способами передвижения. 3. Работа с предметными картинками. - Мы привыкли видеть таких белочек. Но они бывают очень разные. - Сравните белок. Чем они отличаются? - На кого похожа эта белка? Что она умеет делать? Есть белки-летяги, которые похожи на птиц. Они могут перелетать с дерева на дерево. - На чем сидит белочка? Сравните ладонь человека и белку. Какая белка по величине? Есть крохотные мышиные белки. 4. Рассказ учителя. А) внешний вид белки. Белка имеет длинное тело, пушистый хвост и треугольные ушки, иногда с кисточками на конце. Окрас шерсти рыжий, живот светлый. В зимнее время года белка может менять цвет на серый. Б) Белку можно увидеть и на земле, и на деревьях. Это очень щустрый зверек. 5. Просмотр видео «Из жизни лесных белок».
- Что же помогает белкам так быстро лазать по деревьям? Лапки сильные, с крепкими и острыми когтями. Благодаря сильным лапам грызуны так легко лазают по деревьям. 6. Игра «Найди белку» - По нашему классу разбежались белки. Посмотрите внимательно вокруг и найдите их (Учитель развесил по классу различные цветные картинки с изображением белок.) 7. Рассказ учителя. А) Где же живут белки? Это дупло на дереве. Так же белки устраивают гнезда на деревьях. А могут они занимать чужие домики – скворечники. В таких домиках рождаются бельчата. Б) бельчата. Рождаются бельчата без волосяного покрова, слепые и с весом в 8 грамм. Через 8-10 недель они покидают гнездо и отправляются в самостоятельную жизнь. В) чем питается белка? - назовите беличий корм по картинкам. Г) подготовка к зиме Когда белка готовится к зиме, она делает множество укрытий для своих запасов: в дуплах, норах или вырывать ямы самостоятельно. Д) враги белки. Белка живет максимум до 12 лет, но только в неволе. В лесу этот грызун может дожить до 4 лет. Ее враги в природе: ястребы, совы и филины, куницы, лисы и даже домашние кошки. | Обучающиеся слушают загадку и с помощью учителя ее отгадывают опираясь на текст загадки и видимую часть скрытого предмета. Школьники рассматривают картинки, сравнивают предметы и делают вывод о цвете, величине и т.д. Школьники слушают рассказ учителя. Школьники смотрят видеофрагмент и делают вывод о том, что белке помогают передвигаться по деревьям острые когти. Дети показывают найденные изображения белок. Школьники слушают рассказ учителя. |
4. Закрепление знаний. Цель: закрепить изученное белке. | 1. Работа с разрезной картинкой. - Ребята, у меня разрезанная картинка. Давайте соберем ее, чтобы увидеть, кто на ней изображен. - Для этого вы находите названную часть тела животного и прикрепляете картинку на доску. 2. Работа с предметными картинками. карточки - Вспомните, где живет белка, и выберите для нее домик. 3. «Что перепутал художник?». 4. «Выбирай». - Давайте вспомним, чем питается белка. На столе лежат карточки. Вы должны выбрать то, чем питается белка и повесить на доску. 5. Работа по карточке. - С помощью образца на слайде раскрасьте белку. - Какого цвета наша белочка? - Когда у белки бывает рыжая шубка: летом или зимой? -Раскрасьте дерево. - Назовите, чем питается белка. - С помощью картинок на доске раскрасьте изображения этих предметов. 6. Игра «Помоги белке». - Что собирают белки на этой картинке? - Белке нужно быть очень внимательной, чтобы набрать побольше шишек. - Проверим, какие вы внимательные. Помогите белке побольше собрать запасов на зиму. Кто соберет больше? (учитель развесил по классу шишки) - Проверим, кто сколько всего набрал шишек. 7. «Сосчитай грибы». - Что еще любит есть белка? - Сосчитайте грибы. - Как она заготавливает грибы на зиму? 8. «Кто внимательный?» - Назовите, что лежит в мешочке. - Сравните орехи и желуди по цвету, величине и форме. - Выберите на ощупь орехи. - Какой признак поможет нам выбрать орехи на ощупь? 9. «Кто лишний?». - У белки в природе много врагов. - Кто из животных лишний: не является врагом белки? 10. Просмотр видео «Удивительная история неразлучных белки и кошки». - Как дикое животное белка оказалось у людей в доме? - Правильно ли поступили люди, подобрав белку? | Школьники по очереди выходят к доске, выбирают часть картинки с изображением названной части тела животного и постепенно собирают изображение белки. Обучающиеся выбирают из предметных картинок изображения домиков для белки и вывешивают на доску. Школьники по очереди выбирают из предметных картинок только изображения того, чем питается белка, и вывешивают на доску. Обучающиеся рассматривают образец изображения белки и по вопросам учителя раскрашивают предметы, изображенные на карточке. Дети под музыку передвигаются по классу и собирают шишки. Затем сравнивают количество набранных шишек. Школьники рассматривают иллюстрацию, называют, показывают и пересчитывают грибы. Обучающиеся называют предметы из мешочка, сравнивают орехи и желуди по величине, форме, цвету, делают вывод, что они должны искать на ощупь круглые предметы. Затем учитель подходит к каждому ребенку, а дети выбирают из мешочка орехи. Обучающиеся рассматривают картинки и называют лишнее животное. Школьники смотрят видео. Затем отвечают на вопросы учителя, делают вывод, что люди спасли маленького бельчонка. |
5. Итог. Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке. |
2. Игра «Верно – не верно» Белка красивая, коричневая, рыжая, быстрая, огромная, запасливая, маленькая, пушистая, злая… 3. Оценивание работы школьников на уроке. | Обучающиеся называют изученное животное. Хлопают в ладоши, если учитель называет слово, которое характеризует белку. |
6. Домашнее задание. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании | Раскрасить на карточке всех белок. | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
Конспект урока"Животные вокруг нас"
Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....
Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы
Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...
Конспект занятия " Животные и их детеныши"
Занятие знакомит с домашними животными и их детенышами, жизнью и повадками....
конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией
формировать представление о животных жарких стран....
Конспект занятия "Животные домашние и дикие"
Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев. Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор. На занятии в игровой форме повторяются и...
Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"
В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...