В помощь учителю. Про воздух и его охрану
проект по окружающему миру (3 класс)

Паспорт проекта воздух и его охрана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Тимохина Марина Владимировна

2

Тема проекта

«Воздух и его охрана»

3.

Актуальность и проблема проекта

Актуальность проекта.

Планета Земля – уникальная во Вселенной. На ней существует жизнь. Жизнь людей, животных, растений. Для поддержания жизни мы не только употребляем пищу, пьем воду, но и дышим. Дышим воздухом, которым богата наша планета. Но что это – воздух? Какими свойствами он обладает? Почему в городе дышится тяжелее, чем за городом? Как человек загрязняет воздух? Эти вопросы с каждым годом становятся все более актуальны, ведь воздух является неотъемлемой частью жизни человека, от его состояния и чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Проблема: человеку и другим живым существам для дыхания необходим чистый воздух. Но во многих местах, особенно больших городах, он загрязнен, а это угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле.

Гипотеза: чистый воздух – одно из главных богатств природы и человека.  

4.

Объект исследования

Воздух

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для развития исследовательских навыков учащихся на основе изучения свойств воздуха и влияния на него человеческой деятельности, используя практические опыты.

Для ученика: познакомиться со свойствами воздуха и причинами его загрязнения.

6.

Задачи проекта

Задачи проекта:

Образовательные:

  • изучить научную информацию о воздухе, как одном из главном богатстве природы и человека;
  • узнать, какими свойствами обладает воздух;
  • провести исследования некоторых свойств воздуха и причин его загрязнения.

Развивающие:

  • способствовать развитию умения анализировать, наблюдать, делать выводы;
  • способствовать развитию умения сравнивать, обобщать;
  • способствовать развитию умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру;
  • способствовать воспитанию интереса к познанию;
  • способствовать воспитанию положительного отношения к исследовательской деятельности.

7.

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный.

По форме организации: групповой.

По содержанию: естественнонаучный

8.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный: определение проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и учащихся, планирование деятельности с указанием конкретных действий.
  2. Теоретический: сбор необходимой информации для проведения исследования, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий.
  3. Практический (исследовательский): подбор качественного и безопасного материала и оборудования для исследования; проведение экспериментов, краткое их описание, формулировка вывода.
  4. Аналитический: презентация результатов, подведение итогов исследования.
  5. Презентационный: демонстрация продукта проекта буклет «Берегите воздух!».
  6. Рефлексивный: проведение рефлексивного анализа проектной деятельности и выявление перспектив.

9.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, какими свойствами обладает воздух

Гипотеза: предположим, что воздух обладает различными свойствами, но как это доказать?

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, работа с литературой.

Оборудование: цифровая лаборатория.  

Ход исследования

1. Обращение к теоретическому материалу в учебнике по окружающему миру, работа с энциклопедиями для детей, поиск информации в сети Интернет.

2. Определение цели, гипотезы, плана исследования, обоснования актуальности.

3. Проведение опытов.

Опыт №1

«Можно ли услышать воздух?»

Возьмём пластиковые трубочки. Подуем в неё, услышим звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух.

Вывод: воздух можно услышать.

Опыт №2

«Воздух занимает пространство»

Перевернутый вверх дном стакан опустим в широкий сосуд, наполненный водой. Мы почувствуем легкое сопротивление и увидим, что вода не может заполнить стакан, потому что воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде.

Если слегка наклонить стакан, не вынимая его из воды, из стакана выйдет воздушный пузырь, и часть воды войдет в стакан, но даже в таком положении стакана вода не сможет заполнить его полностью.

Вывод: воздух занимает пространство.

Опыт №3

«Что происходит с воздухом при нагревании?»

Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.

Вывод: при нагревании воздух расширяется.

Опыт №4

«Что происходит с воздухом при охлаждении?»

Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Вывод: при охлаждении воздух сжимается.

Опыт №5

«Воздух не имеет запаха»

Проветрим помещение. Сделаем глубокий вдох. Теперь в помещении брызнем духами. Сделаем вдох. Мы почувствуем, что по комнате распространился сладкий аромат.

Вывод: чистый воздух не имеет запаха.

Таким образом, на основе проведённых опытов, мы убедились, что воздух имеет различные свойства. Мы можем услышать воздух, он занимает пространство, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Чистый воздух не имеет запаха, но в разных помещениях пахнет по-разному. Пахучие вещества смешиваются с частицами воздуха. Иногда они могут нарушить дыхание, и даже стать угрозой жизни живых организмов, как например, выхлопы автомобилей. Чистый воздух – одно из главных богатств природы и человека. Воздух является нашим достоянием, которое мы обязаны сберечь.

4. Фиксирование результатов опытов, формулирование выводов.

5. Изготовление продукта проекта.

6. Подтверждение или опровержение гипотезы. Сопоставление полученных результатов с поставленной целью.

10.

Продукт проекта

Буклет «Берегите воздух!», содержащий описание опытов и результаты проведения, а также отвечающий на следующие вопросы: «Что такое воздух?»; «Свойства воздуха и его состав»; «Причины загрязнения воздуха и его охрана».

11.

Перспектива проекта

Материалы могут быть использованы на научных конференциях, классных часах, конкурсах, для подготовки к урокам окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается

В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения.  Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....

В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.

Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...

В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода

Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Разработка для учителей, помощь учителям

Данная разработка амвиомвмивоимгвсвовсвтоыосрчс...