В помощь учителю. Про воздух и его охрану
проект по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Тимохина Марина Владимировна |
2 | Тема проекта | «Воздух и его охрана» |
3. | Актуальность и проблема проекта | Актуальность проекта. Планета Земля – уникальная во Вселенной. На ней существует жизнь. Жизнь людей, животных, растений. Для поддержания жизни мы не только употребляем пищу, пьем воду, но и дышим. Дышим воздухом, которым богата наша планета. Но что это – воздух? Какими свойствами он обладает? Почему в городе дышится тяжелее, чем за городом? Как человек загрязняет воздух? Эти вопросы с каждым годом становятся все более актуальны, ведь воздух является неотъемлемой частью жизни человека, от его состояния и чистоты зависит здоровье людей и их будущее. Проблема: человеку и другим живым существам для дыхания необходим чистый воздух. Но во многих местах, особенно больших городах, он загрязнен, а это угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. Гипотеза: чистый воздух – одно из главных богатств природы и человека. |
4. | Объект исследования | Воздух |
5. | Цель проекта | Для учителя: создать условия для развития исследовательских навыков учащихся на основе изучения свойств воздуха и влияния на него человеческой деятельности, используя практические опыты. Для ученика: познакомиться со свойствами воздуха и причинами его загрязнения. |
6. | Задачи проекта | Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
7. | Тип проекта | По времени выполнения: краткосрочный. По форме организации: групповой. По содержанию: естественнонаучный |
8. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
|
9. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, какими свойствами обладает воздух Гипотеза: предположим, что воздух обладает различными свойствами, но как это доказать? Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, работа с литературой. Оборудование: цифровая лаборатория. Ход исследования 1. Обращение к теоретическому материалу в учебнике по окружающему миру, работа с энциклопедиями для детей, поиск информации в сети Интернет. 2. Определение цели, гипотезы, плана исследования, обоснования актуальности. 3. Проведение опытов. Опыт №1 «Можно ли услышать воздух?» Возьмём пластиковые трубочки. Подуем в неё, услышим звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух. Вывод: воздух можно услышать. Опыт №2 «Воздух занимает пространство» Перевернутый вверх дном стакан опустим в широкий сосуд, наполненный водой. Мы почувствуем легкое сопротивление и увидим, что вода не может заполнить стакан, потому что воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде. Если слегка наклонить стакан, не вынимая его из воды, из стакана выйдет воздушный пузырь, и часть воды войдет в стакан, но даже в таком положении стакана вода не сможет заполнить его полностью. Вывод: воздух занимает пространство. Опыт №3 «Что происходит с воздухом при нагревании?» Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха. Вывод: при нагревании воздух расширяется. Опыт №4 «Что происходит с воздухом при охлаждении?» Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места. Вывод: при охлаждении воздух сжимается. Опыт №5 «Воздух не имеет запаха» Проветрим помещение. Сделаем глубокий вдох. Теперь в помещении брызнем духами. Сделаем вдох. Мы почувствуем, что по комнате распространился сладкий аромат. Вывод: чистый воздух не имеет запаха. Таким образом, на основе проведённых опытов, мы убедились, что воздух имеет различные свойства. Мы можем услышать воздух, он занимает пространство, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Чистый воздух не имеет запаха, но в разных помещениях пахнет по-разному. Пахучие вещества смешиваются с частицами воздуха. Иногда они могут нарушить дыхание, и даже стать угрозой жизни живых организмов, как например, выхлопы автомобилей. Чистый воздух – одно из главных богатств природы и человека. Воздух является нашим достоянием, которое мы обязаны сберечь. 4. Фиксирование результатов опытов, формулирование выводов. 5. Изготовление продукта проекта. 6. Подтверждение или опровержение гипотезы. Сопоставление полученных результатов с поставленной целью. |
10. | Продукт проекта | Буклет «Берегите воздух!», содержащий описание опытов и результаты проведения, а также отвечающий на следующие вопросы: «Что такое воздух?»; «Свойства воздуха и его состав»; «Причины загрязнения воздуха и его охрана». |
11. | Перспектива проекта | Материалы могут быть использованы на научных конференциях, классных часах, конкурсах, для подготовки к урокам окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается
В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения. Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....
В помощь учителю класса КРО (из опыта работы).
Практические материалы...
Материалы для создания паспорта учебного кабинета - в помощь учителю.
Паспорт кабинета начальной школы...
В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.
Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...
В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода
Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Разработка для учителей, помощь учителям
Данная разработка амвиомвмивоимгвсвовсвтоыосрчс...