СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата:15.01.21
Тема : «Строение тела человека».
Тип урока: усвоение новых знаний
Класс: 2
Учитель: Полякова Дарья Алексеевна
Цель урока: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.
Задачи:
-Познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради, повышать познавательную активность.
Планируемые результаты:
Предметные :
Уч-ся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему, а какие к внутреннему;
Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
Метапредметные:
Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действия.
Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
Личностные : формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
Мотивационно- ориентировочный этап | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок с вами проведу я и зовут меня Дарья Алексеевна. 2.Психологический настрой. - Я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением, - Я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое, - Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать. - Урок начнём. | Приветствуют учителя Выполняют движения с учителем |
Поисковый этап | 1.Проблемная ситуация. - Внимание на экран. - Что вы видите на экране? - Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи? - То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри? - То, что мы можем увидеть внутри– это внутреннее строение дома. 2. Определение темы и цели урока. - Сегодня мы начинаем работать со II частью нашего научного источника «Окружающий мир», прошу открыть его и назвать раздел, с которым начнём сегодня знакомиться. - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (читает уч-ся) - Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям? Давайте проверим наши предположения. - Наши предположения подтвердились. Человек, как и любой объект имеет строение. - А для чего вам необходимо знать строение своего тела? -Сформулируйте тему урока. | Дом Крыша, окна, дверь и т.д На слайде появляется второй рисунок «Здоровье и безопасность» На доске появляется карточка схемы «СТРОЕНИЕ» Для того чтобы знать что у нас находится внутри и знать её функции Строение тела человека |
Практический этап |
- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? - Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение. - У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего исследования он оживёт. - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА - Покажите эту часть тела на своих силуэтах. Погладьте себя по голове. - ШЕЯ. Покажите эту часть тела на силуэтах. Помассажируйте свою шейку. - ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики. - СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками. - Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности. - Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности. 2. Внутреннее строение человека. - Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. - Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества. ГОЛОВНОЙ МОЗГ В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
- Уважаемый учёный, определите место положения головного мозга нашего человечка, и раскрасьте фиолетовым цветом. - Мозг растёт до 20-25 лет, именно в этом возрасте ваши коллеги-учёные рекомендуют получать образование, после мозгу становиться труднее запоминать и обрабатывать большое количество новой информации. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием. ЛЁГКИЕ - Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. - Правильно, ЛЁГКИЕ. Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. 3.Физминутка «Дышит – не дышит». -Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме. СЕРДЦЕ - Приготовьтесь отгадать следующий орган: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Что это за орган? -Где оно находится? Эксперимент «Биение сердца». - как узнают, жив человек или умер? - прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Приложите ладонь к сердцу.
ЖЕЛУДОК - Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда. И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? - Потому что это надо сварить или поджарить. Точно также и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок.
- Для чего мы едим? - Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается. КИШЕЧНИК - Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком .
ЭКСПЕРИМЕНТ С ЛЕНТОЙ. - Пройдя лабиринт кишечника, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму. - Уважаемый учёный, определите место положения кишечника нашего человечка и раскрасьте зелёным цветом. ПЕЧЕНЬ - На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь?
-Вот мы и разобрали с вами внутренние строение человека. | У человека есть… На доске появляется карточка «ВНЕШНЕЕ» Уч-ся показывают, уч-ль выставляет карточки. на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ» на доске появляется карточка «ГОЛОВНОЙ МОЗГ» Дети дают ответ прикрепляют картинку головного мозга на доске появляется карточка «ЛЁГКИЕ» Выполняют разминку вместе с учителем на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ» Слушают рассказ о сердце. Нет на доске появляется карточка «ЖЕЛУДОК» на доске появляется карточка «КИШЕЧНИК» На доске появляется карточка «ПЕЧЕНЬ» |
Рефлексивно- оценочный этап | 1.Итоги урока. - А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Самостоятельная работа в тетрадях: задание 1 стр.3. взаимопроверка (обмениваются тетрадями). Анализ выполненного задания. 2.Рефлексия . - отгадать кроссворд «Организм человека» - Какова была сегодня тема нашего урока? - Что вы узнали сегодня, о своём теле? - Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела? - Что для вас сегодня было самым интересным? 3.Домашнее задание. - Стр.4 -7, тет. стр.4 -5 задания 3 -4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутреннее строение человека
Изучение внутренних органов человека, их расположение...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Строение человека"
Данный урок проходит в занимательной форме поиска ответов на вопросы по строению тела человека. Урок сопровождается презентацией, а в конце урока ребятам предлагается пройти компьютерный тренажор для ...
тест по теме строение человека
Тест проверяет и систематизирует знания детей по теме: "Строение человека"...
Строение человека
Интегрированный урок по окружающему миру...
Строение человека
Урок-игра...
Сценарий КВН по окружающему миру тема:"Строение человека"
Окружающий мир тема:"Строение человека"...
Сценарий КВН по окружающему миру тема:"Строение человека"
Окружающий мир тема:"Строение человека"...