Тех карта 1 класс Почему нужно чистить зубы и мыть руки
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тех карта для 1 класса Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Будейкина А.Э.

УМК «Школа России», «Окружающий мир», А.А. Плешаков

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Класс: 1

Цель: формирование умения правильно чистить зубы и мыть руки.

Задачи:

Дидактические:

учить различать назначение предметов личной гигиены; учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

Развивающие:

развить интерес к окружающему миру как к учебному предмету; развивать умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия о правилах личной гигиены.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества при работе в группах и паре; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать

обучающихся к получению знаний о гигиене человека.

Словесный метод: беседа.

Практический метод: познавательная игра.

Словесный: беседа

Проблемный метод: проблемный вопрос.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует к процессу познания с помощью беседы о значимости здоровья для человека.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Задает вопросы.

  1. О чем говориться в стихотворении?
  2. Как вы понимаете слово «хандра»?
  3. Почему, чтобы быть здоровым нужно бороться с ленью?

Актуализация знаний. Предлагает вспомнить какие овощи и фрукты дети знают. Организует игру «Кто больше?». Делит класс на две группы: 1 называет только овощи, 2 называет только фрукты. Следит за тем, чтобы не было ошибок и повторов.

Задаёт вопросы.

Почему необходимо кушать фрукты и овощи?

Чем полезны для человека витамины?

Приведите примеры овощей и фруктов, в которых есть витамины A, B, C.

Создает условия для формулировки темы урока.

Откройте учебник на с.52 и прочитайте тему урока.

Задает проблемный вопрос.

Как вы думаете, почему нужно мыть руки и чистить зубы? 

Фиксирует затруднение при ответе на вопрос (не все смогли правильно ответить на вопрос, столкновение мнений).

Создает условия для формулировки цели урока.

Как вы думаете какая цель урока? Чему мы сегодня научимся? Прочитайте, какую цель мы поставим перед собой. (с. 52 муравей Вопросик).

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализируют знания по прошлой теме – вспоминают овощи и фрукты.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Высказывают свои предположения.

Формулируют цель урока: научиться правильно чистить зубы и мыть руки.

Ф

Ф, Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Речь учителя

Учебник 1 класс «Окружающий мир» 2 часть

Учебник 1 класс «Окружающий мир» 2 часть

Контроль

Контроль, взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

.

Р: организуют себя на уроке

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Р: умеют определять цель своей научно-познавательной деятельности на уроке.

Положительно относятся к процессу познания гигиены человека.

II. Проектировочный

Развивать

умения

обучающихся

планировать

свои действия

для

достижения

цели – научиться правильно чистить зубы и мыть руки.

Словесный метод: беседа.

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для достижения цели (указывает на доску, зачитывает пункты плана):

  1. Узнать, назначение предметов личной гигиены.
  2. Узнать, как правильно пользоваться предметами личной гигиены.

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Наглядный материал: пункты плана.

.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

III. Процессуальный

Реализовать

план

изучения

темы,

корректировать учебные

действия

обучающихся.

Словесный метод: работа с книгой

Словесный метод: беседа.

 

Практический метод: моделирование

Наглядный метод: демонстрация видеофильма

Словесный метод: беседа по видеофильму

Наглядный метод: демонстрация видеофильма

Словесный метод: беседа по видеофильму

Словесный метод: работа с книгой, беседа.

Практический метод: выполнение упражнения

Практический метод: моделирование ситуации.

Словесный метод: работа с книгой, беседа.

Практический метод: выполнение упражнения.

Для реализации 1 задачи (Узнать, назначение предметов личной гигиены).

Организует парную работу. Предлагает рассмотреть на с.52 фотографии и определить какие из этих предметов нужны для чистки зубов и мытья рук.

Задает вопросы.

Какие предметы нужны для чистки зубов? (зубная щетка, зубная паста).

Какие предметы нужны для мытья рук? (полотенце, мыло).

Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой или полотенцем? Почему?

Запомните! Зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть собственные. (Личные).

Организует индивидуальную работу в рабочей тетради на с. 39 №2. Задание: представить себя художником-дизайнером на фабрике, где производят зубную пасту и мыло. Придумать и нарисовать упаковки для новых сортов пасты и мыла.

Организует коллективную проверку. (Можно показать наиболее удачные работы классу).

Организует просмотр отрывка №1 из мультфильма «Фиксики» серия микробы.

Организует беседу по просмотренному отрывку мультфильма.

Почему нужно мыть руки с мылом? (на руках появляются грязь и микробы).

Где есть микробы?

Что может произойти, если микробы попадут через нос или рот в организм человека?

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вверх, вниз, направо, налево.

Посмотрите вдаль, на кончик носа.

Закройте глаза и досчитайте про себя до 5.

Откройте глаза и поморгайте 5 раз.

Организует просмотр отрывка №2 из мультфильма «Фиксики» серия микробы

Организует беседу по просмотренному отрывку мультфильма.

Какие простые правила нужно соблюдать, чтобы микробы были не страшны?

Каким мылом лучше мыть руки? Почему? Как часто?

Какие есть полезные микробы?

Если на руках появляются грязь и микробы, что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи. Пища может застревать и между зубами)

Организует промежуточную рефлексию.

Мы узнали, назначение предметов гигиены? Выполнили задачу?

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Для реализации 2 задачи (Узнать, как правильно пользоваться предметами личной гигиены.).

Актуализация знаний

Вспомните, когда и как вы моете руки.

Организует парную работу. Предлагает рассмотреть рисунки на с. 52 и определить в каких случаях нужно мыть руки.

Приведите еще примеры, когда нужно мыть руки.

Организует парную работу. Раздает раздаточный материал алгоритм мытья рук. Предлагает восстановить правильную последовательность.

Организует самопроверку по шаблону на доске.

Организует фронтальную практическую работу. Предлагает представить, что руки намылены мылом, и нужно тщательно помыть руки.

  1. Потереть ладонь о ладонь;
  2. Потереть тыльные стороны ладоней;
  3. Потереть между пальцами;
  4. Потереть большие пальцы;
  5. Ногти.

Организует парную работу. Предлагает рассмотреть схему на с. 53 и определить, как правильно чистить зубы.

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза – утром и вечером)

Сколько по времени нужно чистить зубы? (3 минуты)

Организует индивидуальную работу в рабочей тетради на с. 38 №1. Задание: покажи стрелками движение зубной щётки при чистке зубов.

Организует взаимопроверку: проверь соседа по парте по учебнику.

Организует промежуточную рефлексию.

Мы узнали, как правильно пользоваться предметами гигиены? Выполнили задачу?

Рассматривают фотографии и определяют предметы личной гигиены.

Отвечают на вопросы учителя

Придумывают и разрабатывают новую упаковку для зубной пасты и мыла.

Участвуют в коллективной проверке.

Смотрят мультфильм.

Участвуют в беседе по просмотренному видеофильму.

Выполняют гимнастику для глаз.

Смотрят мультфильм.

Участвуют в беседе по просмотренному видеофильму.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Выполняют физкультминутку.

Рассматривают рисунки и определяют случаи, когда нужно мыть руки.

Приводят примеры.

Восстанавливают правильный алгоритм мытья рук.

Участвуют в самопроверке.

Применяют знания в знакомой ситуации.

Рассматривают схему и определяют, как правильно чистить зубы.

Дополняют схему в рабочей тетради.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Ф, П

Ф

Ф, И

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф, П

Ф, П

Ф

Ф, П

Ф, И

Ф

. Учебник 1 класс «Окружающий мир» 2 часть

Рабочая тетрадь 1 класс «Окружающий мир» 2 часть

 

Интерактивная доска. Отрывок из мультфильма «Фиксики»

Речь учителя

Интерактивная доска. Отрывок из мультфильма «Фиксики»

Наглядный материал: пункты плана

Речь учителя

Учебник 1 класс «Окружающий мир» 2 часть

Раздаточный материал: алгоритм мытья рук. Интерактивная доска (шаблон мытья рук)

Речь учителя

Учебник 1 класс «Окружающий мир» 2 часть

Рабочая тетрадь 1 класс «Окружающий мир» 2 часть

Наглядный материал: пункты плана

Контроль, взаимоконтроль

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль, взаимоконтроль

Контроль, взаимоконтроль

Контроль

Контроль, взаимоконтроль

Контроль, взаимоконтроль

Контроль

Знают назначение предметов личной гигиены.

Знают, как правильно пользоваться предметами личной гигиены.

П: проявляют познавательный интерес при изучении личной гигиены человека.

П: проявляют индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении личной гигиены человека.

Р: сохраняют учебную задачу урока (воспроизводят её в ходе урока по просьбе учителя).

К: слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник.

П: понимают схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

Р: сохраняют учебную задачу урока (воспроизводят её в ходе урока по просьбе учителя)

Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью.

Словесный

метод:

прием

-

беседа.

Проблемный метод: приём – возвращение к проблемной вопросу.

Подводит итоги урока.

Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Возвращение к проблемному вопросу.

Так почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Очень важно соблюдать правила личной гигиены, потому что «чистота – залог здоровья»!

Организует рефлексию.

Ответить на вопросы:

  1. Что я знал и умел?
  2. Что нового узнал, чему научился?

Поднять улыбающийся смайлик, если всё было понятно, нет вопросов; грустный, если что-то было непонятно, и нужно будет повторить.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, достижение цели, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Ф

Наглядный материал: пункты плана.

Раздаточный материал: лист смайлики.

Контроль

Контроль

Умеют правильно чистить зубы и мыть руки.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

П: умеют строить умозаключения и делать выводы

Принимают

причины

успеха/н

неудачи в

учебной

деятельности.

Проводят

самоанализ и

самоконтроль

результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Открытый урок в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Открытый урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России".На данном уроке ставились задачи:- познак...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?»...

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". Программа "Школа России"...