Сайт учителя начальных классов
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Паспорт иссследовательского проекта для урока окружающего мира 3 класс
Тема: "Огонь, вода, газ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1706.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт информационного проекта «Огонь, вода, газ»
Информационные проекты
Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | ФИО |
2 | Тема проекта | « Огонь, вода, газ» |
3 | Актуальность проекта | Данная тема проекта актуальна для детей, т.к. никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь и жизнь наших близких может зависеть от наших знаний и грамотных действий при чрезвычайной ситуацией |
4 | Проблема исследования | Дети не достаточно информированы об опасности, которую несут в себе огонь, вода и газ. Незнание, как справиться с чрезвычайной ситуацией, может обернуться большой бедой. |
5 | Объект исследования | Огонь, вода, газ |
6 | Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования у учащихся представлений об опасностях, с которыми они могут столкнуться дома. Для обучающихся: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научиться грамотно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. |
7 | Задачи проекта | Дидактические: познакомиться с опасностями, с которыми можно столкнуться дома; отработать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода. Развивающие: развивать учебные умения: навык работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь. Воспитательные: стремление осваивать основы безопасной жизнедеятельности. |
8 | Гипотеза исследования | Если мы будем знать, какие опасности могут подстерегать нас дома, то можно избежать чрезвычайных ситуаций |
9 | Методы исследования |
|
10 | Тип проекта (по продолжительности) | По времени: кратковременный (1-2 урока) По форме организации: групповая |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
|
12 | Исследовательский этап проекта | Ход исследования: 1.Обращение к теоретическому материалу (работа с учебником, поиск в сети Интернет, обращение к учителю). Каждая группа выполняет задание: Найти информацию: 1-я группа: Какие опасности таит в себе огонь? Как случаются пожары? Какой номер телефона службы пожарной охраны? 2-я группа: Вода в доме может стать источником опасности? Что делать, если у вас прорвало трубу? Какой Единый телефон всех экстренных служб? 3-я группа: Что мы знаем о газе? Что делать при утечке газа? Какой номер служб спасения? 2. Презентация полученной информации: 1-я группа - рассказывает о пожарах и что нужно делать при пожаре. 2-я группа – рассказывает, что нужно делать, если в вашей квартире случилась авария водопровода. 3-я группа – рассказывает, что делать, если почувствовали в доме запах газа. 3. Проигрывание ситуаций. Представители от каждой группы демонстрируют ситуацию: нужно представить, что у вас случилась утечка газа (пожар, прорвало трубу), вам необходимо позвонить в службу спасения и сообщите о нём. Рефлексия. В результате исследовательской деятельности обучающиеся узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научились правильно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа, следовательно, можно избежать чрезвычайных ситуаций Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась. |
Продукт проекта: | Изготовление буклетов 1-я группа: «Алгоритм действий при пожаре». 2-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире прорвало трубу». 3-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире пахнет газом» | |
12 | Оборудование для проведения исследования | Мультимедиа, проектор |
14 | Перспектива проекта | Данные материалы могут быть использованы при проведении классного часа, родительского собрания, на уроках окружающего мира |
15 | Используемые источники | А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть-???? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сайты для детей, родителей и учителей начальных классов
Сайты для детей - развивающие и развлекательные, сайты где можно скачать детские песенки, диафильмы, раскраски и др....
Полезные сайты для учителей начальных классов
Сайты для учителей помогут им в работе....
Сайты в помощь учителю начальных классов
Образовательные, информационные и развлекательные ссылки на сайты для повседневной работы учителя начальных классов....
Статья: Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов.
В статье рассматривается вопрос возможности использования персонального сайта в работе учителя начальных классов...
Полезные сайты для учителей начальных классов.
Очень важно в нашей работе опративно найти необходимую информацию. Данная страничка мне всегда помогает. Надеюсь, она будет полезна и Вам.........
Сайт учителя начальных классов
Здесь вы можете посмотреть сайт и ознакомиться с его материалом...
Сайт учителя начальных классов
Уроки математики для начальных классов...