Сайт учителя начальных классов
методическая разработка по математике (3 класс)

Уроки математики для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_17.06_urok.docx618.92 КБ
Файл prvila_raboty_v_gruppe_17.06.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Якшина Алина Владимировна

Учебник: математика «Школа России» часть 1 стр.38

Тема: «Решение задач на «уменьшить в несколько раз»».

Цель: создание условий для формирования навыка решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задачи:

Образовательные: познакомиться с задачами на уменьшение в несколько раз в прямой форме, научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз, составлять схемы к задачам на уменьшение в несколько раз, закрепить умение решать задачи на уменьшение в несколько раз.

Развивающая: развивать приемы логического мышления: анализ, синтез, обобщение; развивать математическую речь

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

Формируемые УУД:

Предметные: Повторение и закрепление знаний таблицы умножения и деления, с числом 4; повторение и сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Метапредметные результаты:

ПУУД: Закрепить знания по теме деление, отработать новый материал; активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся. Планировать последовательность действий для реализации поставленной задачи. Искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза; способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей.

РУУД: Организация рабочего места. Постановка учебной задачи.  Рациональное использование рабочего времени на уроке. 

КУУД: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, находить правильное решение.

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Содействие воспитанию у обучающихся
умения воспринимать информацию незнакомого педагога.

Личностные результаты: Воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения; воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков. Формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Дидактическое обеспечение урока: учебник «Математика» 3 класс авт. М.И.Моро, М.А.Бантова, презентация, карточки с примерами, сигнальные карточки.


1.Организационный момент

Мотивация к деятельности

-Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и успехов!

-Проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах лежат учебники математики, рабочие тетради, ручка, карточки с дополнительными заданиями и сигнальные карточки.

Обратите пожалуйста свое внимание на экран и прочитайте высказывание. Математика — царица наук.

Карл Фридрих Гаусс СЛАЙД 1

-Как вы понимаете значение данного высказывания?

2. Актуализация знаний

-Давайте проведем с вами разминку (устный счет)

Фронтальная работа:

Решите

3+5=8

  • 3 плюс 5 получится 8
  • 1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8

8-3 =5

  • 8 минус 3 получится 5
  • Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5

2*8=

  • 2 умножить на 8 получится 16
  • 1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16

16:2=

  • 16 разделить на 2 получится 8
  • Делимое 16 делитель 2 частное 8

- Как называются такие пары примеров? (ОБРАТНЫЕ)

- Почему?

(СЛОЖЕНИЮ ОБРАТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЮ ОБРАТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЕ)

- Какие математические понятия повторили?

(НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ, ВЫЧИТАНИЯ, УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ)

Ребята, прочитайте задачи. Сравните их.

- Что общего в этих задачах?

- Посмотрите внимательно и скажите, какой вид задач вы умеете решать?

(МЫ УМЕЕМ РЕШАТЬ ПЕРВУЮ  ЗАДАЧУ)

- Как вы думаете, как называется второй вид задач?

- Задачи похожи тем, что у них одинаковое условие и одинаковые значения.

- Различия в том, что в 1 задаче указано «на 3 меньше», а во 2 – «в 3 раза меньше».

Задачи на уменьшение в несколько раз.

3.Постановка темы, цели, план урока.

Предположите тему урока. СЛАЙД

Предположите цель нашего урока СЛАЙД

Давайте определимся с планом работы на урок и соберем его в правильной последовательности.

ПЛАН:

1.Постановка темы, цели

2. Изучение нового материала

3.Закрепление изученного

4. Подведение итогов

Предполагают тему урока:

«Решение задач на уменьшение в несколько раз».

Формулируют цель урока.

- Цель урока: познакомиться с задачами на уменьшение в несколько раз.

4.Изучение нового материала

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала

-Откройте пожалуйста свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Ребята, у вас на партах лежат кружки и треугольники. Возьмите их.

- Положите в первый ряд 8 кружков. На сколько равных частей мы можем их разделить?

- Разделите 8 кружков на 4 равные части. Теперь положите ниже столько треугольников, сколько кружков в одной части.

- Сколько у вас получилось треугольников?

- Таким образом, у нас с вами получилось, что во 2 ряду треугольников в 4 раза меньше, чем в 1 ряду. В таком случае, мы понимаем, что «в 4 раза меньше» это значит разделить на 4 равные части и взять столько, сколько в 1 такой части.

- Таким образом, можно сделать вывод: Чтобы найти число, которое меньше в несколько раз, надо выполнить действие деление.

- Выполним с вами первое задание.

- Нарисуйте в тетради 12 маленьких кружков, а треугольников в 3 раза меньше.

- На сколько равных частей вы разделили кружки?

- Каким действием найдем число       ?

- Сколько треугольников у вас получилось?

- Хорошо, какую задачу урока нам удалось решить?

-Откройте пожалуйста свои учебники на странице на странице, где 3 десятка и 8 единиц (38) и обратите внимание на номер 2

Прочитайте задание, что вам нужно сделать?

4*7+4=4*8 – верно                              48+(14-12)> 50– не верно

3*8+3<3*9 – не верно                        36:4<36 – не верно

35-(5+7)<30 – верно                           27:3 < 10–верно

-Хорошо, вы все справились с эти заданием.

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Елочка к нам тянет ручки,

Солнце вышло из-за тучки.

Погуляли мы ребята.

А теперь пора за парты.

(Встать на носочки, вытянуть
руки вверх, потянуться.)

Вытянуть руки в стороны

Вытянуть руки вперед

Ходьба на месте

-Переходим к выполнению следующего упражнения.

-Прочитайте условие задания под номером 5

-Что нам нужно найти? (СКОЛЬКО ЯЩИКОВ ЯБЛОК ПРИВЕЗЛИ В БУФЕТ)

-Для начала давайте составим краткую запись задачи.

-Нам известно, что привезли 36 кг яблок, и известно, что в каждом ящике по 9 кг. Нам нужно найти количество ящиков, привезенных в буфет.

Всего яблок- 36 кг

Яблок в 1 ящике -9 кг

Ящиков-?

Для того, чтобы мы узнали количество привезенных ящиков, мы массу привезенных яблок делим на массу яблок в 1 ящике

36:9=4 (ящика)

Ответ: в буфет привезли 4 ящика яблок

Обратная задача 1.

-Давайте составим условие обратной задачи:

В школьный буфет привезли в 4 ящиках 36 кг яблок.

Сколько яблок было в каждом ящике?

Яблок в 1 ящ-?

Ящики- 4 шт

Всего яблок-36 кг

-Для того, чтобы узнать сколько яблок в одном ящике, нам нужно разделить массу всех привезенных яблок на число ящиков

36:4=9 кг(в 1 ящике)

Ответ: 9 кг я 1 ящике

Обратная задача 2

-Давайте составим условие обратной задачи 2:

В школьный буфет привезли 4 ящика яблок по 9 кг в каждом.

Сколько всего яблок привезли в буфет?

-Давайте составим краткую запись.

Ябл. В 1 ящике- 9кг

Кол-во ящ -4

Всего яблок ?

Для того, чтобы узнать общую массу привезенных яблок, нам нужно

умножить число ящиков на массу яблок в 1 ящике.

4*9= 36 (кг)

Ответ: 36 кг яблок привезли в магазин.

-Ребята, на ваших столах лежат карточки для групповой работы.

Напомните пожалуйста правила работы в группах.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Группа1.

Реши задачи.

1.У Коли 12 машинок, а у Кости в 6 раз меньше. Сколько машинок у Кости?

1) 12:6=2 (маш.) – у Кости.

2. Маша решила 10 примеров, а Ксюша на 4 больше. Сколько примеров решила Ксюша?

1) 10*4=40 (прим.) – решила Ксюша

3. Женя нашел 15 грибов, а Славик в 5 раз меньше. Сколько грибов нашел Славик?

1) 15:5=3 (гр.) - нашел Славик.

СЛАЙД 4

Группа 2.

Реши задачи.

1.В одной книге 12 страниц, а в другой – в 3 раза меньше. Сколько страниц во второй книге?

1) 12:3=4 (стр.) – во второй книге.

2. Бабушка купила 20 кг клубники, а вишни – в 2 раза меньше. Сколько вишни купила бабушка?

1) 20:2=10 (кг) – вишни купила бабушка.

3. Мама испекла 40 пирожков с мясом, а с творогом – в 2 раза меньше. Сколько пирожков с творогом испекла мама?

1) 40:2=20 (пир.) – испекла мама с творогом.

-Выполним взаимопроверку по эталону на доске. Для этого обменяйтесь карточками с соседом. СЛАЙД

НА 4 РАВНЫЕ ЧАСТИ

ПОЛУЧИЛОСЬ 2 ТРЕУГОЛНИКА

- на 3 равные части.

- действием деления.

- у нас получилось 4 треугольника.

- Мы решили 1 задачу, познакомились с задачами на уменьшение в несколько раз.

Проверить, все ли равенства равны.

7.Подведение итогов урока

-Ребята, скажите пожалуйста, с какой темой мы сегодня познакомились?

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

-Мы достигли её?

8.Рефлексия

-А для того, чтобы я узнала ваше мнение об уроке обратите внимание на экран и выберите подходящее для вас высказывание. СЛАЙД



Предварительный просмотр:

Правила посадки

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Правила работы в группе

- один говорит, другие слушают.

- своевременно выполняй задание: следи за временем, доводи начатое дело до конца.

 - своё несогласие высказывай вежливо.

уважай чужие ошибки, вежливо объясняй своё мнение.

- если не понял, переспроси.

- в группе ответы даёт каждый.

-  при затруднениях проси помощи у партнёра и помогай сам, если он об этом просит.

- умеешь сам – научи другого.

Правила посадки

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Правила работы в группе

- один говорит, другие слушают.

- своевременно выполняй задание: следи за временем, доводи начатое дело до конца.

 - своё несогласие высказывай вежливо.

уважай чужие ошибки, вежливо объясняй своё мнение.

- если не понял, переспроси.

- в группе ответы даёт каждый.

-  при затруднениях проси помощи у партнёра и помогай сам, если он об этом просит.

- умеешь сам – научи другого.

Правила посадки

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Правила работы в группе

- один говорит, другие слушают.

- своевременно выполняй задание: следи за временем, доводи начатое дело до конца.

 - своё несогласие высказывай вежливо.

уважай чужие ошибки, вежливо объясняй своё мнение.

- если не понял, переспроси.

- в группе ответы даёт каждый.

-  при затруднениях проси помощи у партнёра и помогай сам, если он об этом просит.

- умеешь сам – научи другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайты для детей, родителей и учителей начальных классов

Сайты для детей - развивающие и развлекательные, сайты где можно скачать детские песенки, диафильмы, раскраски и др....

Полезные сайты для учителей начальных классов

Сайты для учителей помогут им в работе....

Сайты в помощь учителю начальных классов

Образовательные, информационные и развлекательные ссылки на сайты для повседневной работы учителя начальных классов....

Статья: Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов.

В статье рассматривается вопрос возможности использования персонального сайта в работе  учителя начальных классов...

Полезные сайты для учителей начальных классов.

Очень важно в нашей работе опративно найти необходимую информацию. Данная страничка мне всегда помогает. Надеюсь, она будет полезна и Вам.........

Сайт учителя начальных классов

Здесь вы можете посмотреть сайт и ознакомиться с его материалом...

Сайт учителя начальных классов

Паспорт  иссследовательского проекта для урока окружающего мира 3 классТема: "Огонь, вода, газ"...