Конспект урока по здоровьесбережению в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспеки урока по  окружающему миру в 1 классе - использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

.Организационный момент:

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

 - Ребята , сегодня вас ждёт увлекательное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, ответьте на вопрос, что на свете дороже всего?

(ответы детей).

- Хорошо, давайте проверим, кто из вас был прав. Послушайте небольшую притчу.

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях". Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны.

С тех пор жители страны были здоровы.

- Итак, ребята, о чём эта притча? (о здоровье).

- А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей).

- А как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? (нет).

- Почему вы так думаете? От чего зависит наше здоровье? (от правильного питания, от занятий спортом, от закаливания и т.д.).

- Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

- Что такое, по вашему мнению, правильное или здоровое питание? (надо есть много фруктов, овощей, витаминов, чтобы быть здоровыми).

- Совершенно верно. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Здоровое питание – одна из составляющих здорового образа жизни!

- И кто догадался, куда мы сегодня отправляемся? (в страну здорового питания).

- Верно!  

(пальчиковая гимнастика)

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

- Ребята, мне кажется здесь нужна наша помощь

(инсценировка )

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет…
- Котлетку?
- Нет… -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Учитель: -  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

Учитель: -Знатоки здоровой пищи советуют нам, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно. Что значит умеренность?  

  Древнегреческому философу Сократу принадлежат слова: «Надо есть для того, чтобы жить, а не жить -для того чтобы есть"

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

У: -Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать и от этого у нас может он болеть. А что значит разнообразие?  

У:-Совершенно верно.

     Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию. Чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Например  мед, гречка, геркулес, изюм, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это  творог, мясо, яйца, орехи. А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые  помогают организму расти и развиваться.

 А что это за продукты  - мы узнаем  из загадок.

  Загадки    о фруктах  и  овощах

   

  1.  Он большой, как мяч футбольный,           2)  Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                                   Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                            Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                                          Вкусна, как мед.

                               (арбуз)                                                                        (вишня)

         

    3)  За кудрявый холодок                                     4) Бусы красные висят,

         Лису из норки поволок,                                     Из кустов на нас глядят.

         На ощупь – очень гладкая,                                Очень любят бусы эти

         На вкус – как сахар сладкая.                             Дети, птицы и медведи.

                                (морковь)                                                                  (малина)

    5) Сам с кулачок,                          6) Как надела сто рубах

        Красный бочек,                                                      Заскрипела на зубах.

        Потрогаешь – гладко,                                                                      ( капуста)

        А откусишь – сладко.                                    

                               (яблоко)                                                                      

    7) Прежде, чем его мы съели,       8) Маленький, горький,

        Все наплакаться успели.                                        Луку брат.

                                 (лук)                                                                           (чеснок)

 

      -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г?

       - Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Но у одних мы едим вершки, а у других - корешки.

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны. Апельсин, малина, репа, морковь, слива, кабачок, огурец, картофель, свёкла.   

- Молодцы! Все справились с заданием.

- А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей и ягод? (Ответы детей).

- Действительно, фрукты, овощи и ягоды содержат в себе большое количество витамин. А витамины не могут образовываться в организме человека сами по себе, а поступают только с пищей. Послушайте, что говорят об этом сами витамины.

1.Витамин А.

Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате.

Съешь меня- и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

- Назовите, в каких продуктах можно найти витамин А? Для чего он нужен организму?

2. Витамин B.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

- Назовите, в каких продуктах можно найти витамин В?

3. Витамин С.

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Назовите, в каких продуктах можно найти витамин С? Для чего он нужен?

4. Витамин D.

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

- Назовите, в каких продуктах можно найти витамин Д?

У: -  Я надеюсь, что вы запомнили продукты, которые витамины, так необходимые для нашего здоровья. Ну а если подзабыли, вам подскажет памятка О здоровом питании

потому что «мы – это то, что мы едим». Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров. А вот ослик Иа, овощи выбирает и что съесть пока не знает, давайте ему поможем:

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик  выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива. 
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква. 
Снизу – свежая трава,  
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег. 
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

- Кто знает, какой овощ называют вторым хлебом?

История картофеля. Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания. Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану. Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках. Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения. К середине18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня  лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.

-Давайте поиграем в "Горячую картошку" ( дети встают из-за парт и передают мяч через голову)

Ребята, конечно же, овощи, фрукты, молочные продукты очень полезны, но есть и вредные продукты. Какие вам знакомы?

Молодцы! О таких продуктах писал Григорий Остер

Если видишь ты рекламу, 
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле всё не так –
Попадёшься как простак.
Ведь здоров не будет тот,
Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.
Не тащи отраву в рот –
Поступи наоборот.
Дети знать имеют право:
Жвачка – детская отрава.
Жвачка – это не еда,
Жди от жвачки лишь вреда:
Станешь сам ты нездоровый,
И по виду схож с коровой.
Чтоб забыл ты про уколы – 
Избегай все «чипсы», «колы»,
Чтоб забыл ты про таблетки – 
Сладости ешь очень редко.

Многие считают, что кола и другие сладкие газированные  напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывают образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка.

- А сейчас понаблюдаем, почему у вас возникают боли в животе, когда вы пьете колу и заедаете конфетой.

Проведем опыт:

Опыт 1.

- Наливаем колу в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?

Или: наливаем газ.воду в стакан. Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки стакана. Вот так же они цепляются и за стенки нашего желудка, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит.

Сделаем вывод: можно ли пить газированные напитки?

 А теперь поиграем.

Игра «Что здоровье укрепляет, а что разрушает».

У:- А сейчас я  предлагаю  вам поиграть в интересную в игру «Что здоровье

укрепляет, а что разрушает», чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах. Я  буду  называть  продукт, если он полезен,  встаем из-за парт, а если вреден -  садимся.

(Молоко, рыба, чипсы, кефир, конфеты, морковь, капуста, торт, фанта, лук, яблоко, пепси, огурцы, груша).

- Молодцы! Все справились с заданием

- Вот и подходит к завершению наше занятие и чтобы закрепить знания, которые вы получили, предлагаю исполнить веселые частушки

Частушки

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились!!!

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

 Облегчает пониманье.

А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

     Я буду обязательно…

   Дома я обязательно расскажу о…

Учитель:

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!  

 Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята!  

Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока по здоровьесбережению для внеурочного мероприятия на тему "Моё здоровье".

Работу можно использовать для внеурочного мероприятия по здоровьесбережению или на уроках по "Окружающему миру" (1-2 класс)....

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения. Взаимодействие учителя и логопеда на уроке

Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения ориентирован на обучающихся с нормой развития и обучающихся с ОВЗ....