Тема урока: Водные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока:  Водные богатства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._vodnye_bogadstva.docx123.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока:  Водные богатства

Класс: 2

Цель урока: формирование умения различать части рек

Задачи урока:

Дидактические: узнать, что составляет водные богатства нашей страны; познакомить с частями реки.

Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, устную речь обучающихся, формировать умения анализировать.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; воспитывать интерес к уроку окружающего мира.

Мотивационно – целевой этап

Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Меня зовут….. Я рада вас видеть и очень  хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Постановка проблемной ситуации

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Смотря на картинку реки, что мы можем определить?

- Найдите на картинки начало и конец реки?

- А мы знаем, как называется начало и конец реки?

Постановка темы и цели

Тема нашего урока: Водные богатства

Какую цель мы с вами поставим? (научится различать части рек)

Проектировочный этап

-Отлично чтобы нам было легче работать, посмотрим на план урока на доске и изучим его

План нашего урока

  1. Узнать, что составляет водные богатства нашей страны
  2. Узнать, состав реки

Процессуальный этап

-Какой  первый пункт нашего плана?

-Большую часть нашей планеты  заполняет вода – 71%

- Водные богатства нашей планеты составляют океаны, моря озера, реки, каналы, пруды водохранилища.

-Вы знаете, что такое океаны, моря озера, реки, каналы, пруды водохранилища.

- На партах у вас лежат листки с определениями, но в них пропущены слова, ваша задача вставить слова. И прочитать полученное определение.

Океаны – это огромные … просторы, простирающиеся от одного … суши до другого.

 (Слова для справки: участки,  водные)

Море — часть …. , отделённая от него сушей, …. возвышениями или …..

(Слова для справки: подводными, островами, океана)

Река – это большой природный поток …., который постоянно …. по разработанному им углублению – …. . 

(Слова для справки: течёт, воды, руслу)

- Прочитаем определения, которые у вас получились

-Какую задачу мы выполнили?

-Если у вас не вызвало сложности это задания поднимите зелёную карточку, если вызвало то поднимите красную

Физминутка

-Какая следующая задача?

У каждой реки выделяют некоторые части.

– Найдите информацию об этом в учебнике на странице 83. Работаем в парах, стараясь запомнить части реки.

– Назовите части реки.

- Как определить правый и левый берег реки.

– По схеме объясните, что обозначают эти понятия.

- Ребята, а чтобы вам легче было запомнить части реки, я придумала такую девицу. А назову я свою девицу-красавицу Реченька Девчушка-речушка.

-Я не случайно назвала ее так, потому что у неё строение почти как у людей. голова-это исток, начало, так как начало всем нашим действиям и даёт головной мозг- затем у нас есть руки, правая и левая (покажите) – это притоки; другие реки, ручейки с правой стороны - правый приток, с левой стороны- левые притоки. У реки есть правый берег и левый берег (бочок) Углубление, по которому течёт река - это русло реки. Течет наша река, течет, и вдруг на пути - другая река, и наша реченька впадает в другую речку или море. А место впадения реки в другую речку называют устьем. Слилась одна реченька с другой, и бегут вместе реченьки-подружки, журчат, и не скучно им вот так всем вместе.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

-Если у вас не вызвало сложности это задания поднимите зелёную карточку, если  вызвало то поднимите красную

Рефлексивно-оценочный

-Что нового вы узнали?

-Какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок?

Давайте вернёмся к началу нашего урок, мы с вами не знали  части реки , давайте с вами вернёмся к нашему первому заданию и  распределим их .

-Достигли мы с вами цель?

-Всем спасибо за урок, до свидания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Водные богатства"

Конспект урока 2 класс...

Тема урока: Водные богатства 2 класс УМК «Школа России»

Урок  разработан  по  учебнику  Плешакова А.А. в технологии  развития  критического  мышления....

Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку

Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку...

Тема урока: Водные богатства нашего края

Цели урока: познакомить учащихся с многообразием водоемов родного края,расширить и углубить природоведческие знания учащихсяЗадачи урока:Сформировать представления у учащихся о водоемах нашего края....

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс.Тема урока: «Водные богатства»

Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки....

Предмет: Окружающий мир Класс: 4 (учебник А. А. Плешакова) Тема урока: Водные богатства нашего края

Цель:сформировать представления учащихся о водоемах сво­его края; ознакомить с естественными и искусственными водо­емами, со значением водоемов и их охраной...

Тема урока: Водные богатства нашего края

Задачи урока: Сформировать представления у учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с видами водоемов их значением и охраной. Развивать познавательный интерес, умение работать с картой, у...