Тема урока: Водные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Водные богатства
Класс: 2
Цель урока: формирование умения различать части рек
Задачи урока:
Дидактические: узнать, что составляет водные богатства нашей страны; познакомить с частями реки.
Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, устную речь обучающихся, формировать умения анализировать.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; воспитывать интерес к уроку окружающего мира.
Мотивационно – целевой этап
Организационный момент
-Здравствуйте, дети! Меня зовут….. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Постановка проблемной ситуации
-Посмотрите на слайд, что вы видите?
-Смотря на картинку реки, что мы можем определить?
- Найдите на картинки начало и конец реки?
- А мы знаем, как называется начало и конец реки?
Постановка темы и цели
Тема нашего урока: Водные богатства
Какую цель мы с вами поставим? (научится различать части рек)
Проектировочный этап
-Отлично чтобы нам было легче работать, посмотрим на план урока на доске и изучим его
План нашего урока
- Узнать, что составляет водные богатства нашей страны
- Узнать, состав реки
Процессуальный этап
-Какой первый пункт нашего плана?
-Большую часть нашей планеты заполняет вода – 71%
- Водные богатства нашей планеты составляют океаны, моря озера, реки, каналы, пруды водохранилища.
-Вы знаете, что такое океаны, моря озера, реки, каналы, пруды водохранилища.
- На партах у вас лежат листки с определениями, но в них пропущены слова, ваша задача вставить слова. И прочитать полученное определение.
Океаны – это огромные … просторы, простирающиеся от одного … суши до другого.
(Слова для справки: участки, водные)
Море — часть …. , отделённая от него сушей, …. возвышениями или ….. .
(Слова для справки: подводными, островами, океана)
Река – это большой природный поток …., который постоянно …. по разработанному им углублению – …. .
(Слова для справки: течёт, воды, руслу)
- Прочитаем определения, которые у вас получились
-Какую задачу мы выполнили?
-Если у вас не вызвало сложности это задания поднимите зелёную карточку, если вызвало то поднимите красную
Физминутка
-Какая следующая задача?
У каждой реки выделяют некоторые части.
– Найдите информацию об этом в учебнике на странице 83. Работаем в парах, стараясь запомнить части реки.
– Назовите части реки.
- Как определить правый и левый берег реки.
– По схеме объясните, что обозначают эти понятия.
- Ребята, а чтобы вам легче было запомнить части реки, я придумала такую девицу. А назову я свою девицу-красавицу Реченька Девчушка-речушка.
-Я не случайно назвала ее так, потому что у неё строение почти как у людей. голова-это исток, начало, так как начало всем нашим действиям и даёт головной мозг- затем у нас есть руки, правая и левая (покажите) – это притоки; другие реки, ручейки с правой стороны - правый приток, с левой стороны- левые притоки. У реки есть правый берег и левый берег (бочок) Углубление, по которому течёт река - это русло реки. Течет наша река, течет, и вдруг на пути - другая река, и наша реченька впадает в другую речку или море. А место впадения реки в другую речку называют устьем. Слилась одна реченька с другой, и бегут вместе реченьки-подружки, журчат, и не скучно им вот так всем вместе.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили?
-Если у вас не вызвало сложности это задания поднимите зелёную карточку, если вызвало то поднимите красную
Рефлексивно-оценочный
-Что нового вы узнали?
-Какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок?
Давайте вернёмся к началу нашего урок, мы с вами не знали части реки , давайте с вами вернёмся к нашему первому заданию и распределим их .
-Достигли мы с вами цель?
-Всем спасибо за урок, до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Водные богатства"
Конспект урока 2 класс...
Тема урока: Водные богатства 2 класс УМК «Школа России»
Урок разработан по учебнику Плешакова А.А. в технологии развития критического мышления....
Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку
Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку...
Тема урока: Водные богатства нашего края
Цели урока: познакомить учащихся с многообразием водоемов родного края,расширить и углубить природоведческие знания учащихсяЗадачи урока:Сформировать представления у учащихся о водоемах нашего края....
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс.Тема урока: «Водные богатства»
Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки....
Предмет: Окружающий мир Класс: 4 (учебник А. А. Плешакова) Тема урока: Водные богатства нашего края
Цель:сформировать представления учащихся о водоемах своего края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной...
Тема урока: Водные богатства нашего края
Задачи урока: Сформировать представления у учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с видами водоемов их значением и охраной. Развивать познавательный интерес, умение работать с картой, у...