«Про кошек и собак»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Проект урока окружающего мира по теме:
«Про кошек и собак»
(2 класс. УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ, обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.
Ход урока:
№ | Содержание урока | Время | МУ |
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. | Организационный момент. Встаньте ровно, ребятишки – И девчонки, и мальчишки! Руки вверх все, потянулись, И друг другу улыбнулись. Здоровья всем мы пожелаем И урок наш начинаем. Присаживаемся. Проверка ранее усвоенных знаний. - Ребята, закончите предложения: 1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются … + дикими 2.Животных, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … + домашними - На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома? + ответы детей - О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца? + ответы детей Сообщение темы и целей. - Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки: Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) Не говорит, не поёт, А кто к хозяину идёт — Она знать даёт. (Собака) - Предположите, как будет называться тема нашего урока? + ответы детей - Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? + - Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком. – Проверим наши предположения. Откройте стр. учебника. Кто прочитает, что говорит нам Муравьишка? Изучение нового материала. - Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме. - А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? + лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. - А какие еще «профессии» кошек вы знаете? + ответы детей - Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка. - А какие вы знаете породы этих животных? + ответы детей - Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. - Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. - Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. - Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. Работа по учебнику. - Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? + предположения детей - Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с. учебника. + самостоятельное чтение - Так сколько пород? + Всего 60 разных пород Физкультминутка. - Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление: Как умывается кошка? Как потягивается кошка? Как царапается кошка? Как шипит кошка? Как виляет хвостиком? + 1 короткая физминутка - А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка. - А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? + серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др. Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте.
Работа по учебнику. А сейчас рассмотрите рисунки на с. учебника. Обсудите с товарищем по парте для чего еще нужны собаки. + коллективная работа по учебнику - Для чего еще нужны собаки, кроме того, что он охраняет жилище и помогает в охоте? + Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и полиции (поиск и спасение); собаки – спасатели и пастухи, ищейки, поводыри, участие в реабилитации людей, ездовые собаки, борцовские, собаки, которые участвую на всевозможных выставках и просто для души. Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.
Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. Работа по учебнику. - Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? + предположения детей - Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с. учебника. (самостоятельное чтение) - Так сколько пород? + около 400 пород - А сейчас откройте страницу учебника Найдите текс, который выделен жирным шрифтом. Зачитаем. - Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. Закрепление изученного материала. - Внимание на экран. Итог урока. Д/З - Итак. Все ли задачи и цели, которые мы с Вами ставили перед уроком выполнили? + - Так, о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца? + - – Домашнее задание. Учебник: страница (читать); рабочая тетрадь: страница , № В заключении нашего урока выполним наших любимцев кошек и собак в технике оригами и танграм. «Оригами» - это вид декоративно-прикладного искусства, японское искусство складывания фигурок из бумаги. В данной технике работают… На экране дана последовательность выполнения работы «Собачка» в технике оригами. Техника «Танграм» - это головоломка, состоящая из семи разных фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. В нашем случае – кошки. При решении головоломки необходимо соблюдать два условия – 1. Нужно использовать все 7 фигур танграма. 2. Фигуры не должны накладываться друг на друга. Вы должны сложить фигуру кошки по образцу на доске из элементов, которые у Вас имеются в конвертах. В технике «Тангарам» работаем по парам. Это….. Ребята работают. У нас получились замечательные кошечки в технике «Танграм», и собачки в технике «Оригами». А сейчас давайте выведем наших верных питомцев, собачек на прогулку. Закрепите, пожалуйста, каждый свою работу на доску. Выполнили. Спасибо. Перед Вами оформлена выставка интересных книг и журналов о братьях наших меньших, с которой Вы можете познакомится на перемене, а также у каждого из Вас на столах имеются брошюры, где подобрана увлекательная информация о кошках и собака, сформирован рекомендательный список литературных произведений, мультфильмов и фильмов по данной теме. На этом наш урок закончен. Вы все большие молодцы, очень хорошо сегодня поработали. За работу на уроке…. Всем спасибо. | 1 мин 2 мин 4 мин 10 мин 3 мин 3 мин 2 мин 5 мин | Читаю Заслушиваю ответы учащихся, делаю выводы на доску на доску Тема урока: «Про кошек и собак» на доску. Слайд 1 Работа по учебнику Слайд 2,3,4 6 тыс.лет назад Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Ищут информацию в учебнике 60 пород на доску Имитируют движения кошек Слайд 11 Повторяют движения Слайд 12 Слайд 13, 14 Слайд 15 Работа в парах Слайд 16 Обобщение Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 21 Ищут информацию в учебнике 400 пород на доску Зачитывают из учебника Воспроизведение видео Дом. работа стр. раб.тет.: стр. № Танграм + распечатка на обороте доски Закрепляем на доске Обращаю внимание на выставку книг и журналов, на брошюру Оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про кошек и собак
Презентация к уроку Окружающий мир-2 класс...
Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"
Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...
Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"
Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...
почему мы любим кошек и собак
Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных мероприятиях....
Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга Методическаяразработка урокапо окружающему ми...
Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".
Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...