Итоговая контрольная работа по окружающему миру
тест по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Административная итоговая
контрольная работа
по окружающему миру
ученика (цы) 4 ___ класса
___________________________________
1 вариант
1. Выбери верное утверждение.
1.Вокруг Земли вращаются восемь планет.
2. Вокруг Солнца вращаются восемь планет.
3.Вокруг Солнца вращаются семь планет.
4.Солнце вращается вокруг Земли
2. Соедините названия органов и системы, которые относятся к ней:
Сердце | Нервная система |
Желудок | Кровеносная система |
Легкие | Пищеварительная система |
Спинной мозг | Дыхательная система |
3. Что можно определить с помощью компаса?
а) Направление ветра
б) Температуру воздуха
в) Температуру воды
г) Стороны горизонта
4. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
а) Если дома возник пожар, нужно вызвать пожарных _______ б) Если дома чувствуется запах газа, нужно вызвать сотрудников газовой службы _________ | 1) по телефону 102. 2) по телефону 104. 3) по телефону 101. |
5. Место, где начинается холм или гора – это…
Склон, вершина, подошва.
6. Главное сражение Отечественной войны 1812 года:
а) Невская битва
б) Куликовская битва
в )Бородинская битва
7. Соедините известных людей и их открытия:
Кирилл и Мефодий
| а) создал славянскую азбуку |
М. В. Ломоносов
| б) напечатал школьный учебник « Азбука» |
Иван Федоров | в)проводил исследования в области астрономии, физики, механики. |
Петр 1 | г) открыл Школу математических и навигацких ( морских) наук. |
- Заполни таблицу, используя даты: 1380г. , 1147г., 1961 г., 1941- 1945гг.
Событие | Год | Век |
Первый полёт человека в космос | ||
Великая Отечественная война | ||
Куликовская битва | ||
Первое упоминание о Москве |
- Узнай по описанию, о каком царе идёт речь.
Во время путешествия в Европу молодой царь трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь Премудрости корабельного дела. За свою жизнь он освоил около 14 специальностей.
а) Об Иване Третьем б) О Михаиле Фёдоровиче Романове в) О Петре I
10. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
| А. Карликовая ива, берёза |
| Б. Зона напоминает огромный пляж |
| В. смешанный, широколиственный, хвойный |
| Г. безжизненная снежная пустыня |
| Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл |
11.Какое полезное ископаемое используется при производстве бензина?
каменный уголь торф нефть гранит
12. Выпиши названия материков: Северная Америка, Австралия, Земля, Луна, Евразия, Россия.
Допиши недостающие материки
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13. Дина проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.
Масса воды | Температура воды | Количество кусочков сахара | Время, за которое весь сахар растворялся в воде |
100 г | 20° | 2 | 350 с |
100 г | 43° | 2 | 300 с |
100 г | 50° | 2 | 220 с |
100 г | 65° | 2 | 180 с |
Какое предположение проверяла Дина в своём опыте?
- Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.
- Время растворения сахара зависит от температуры воды.
- Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.
4 ) Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.
Административная итоговая
контрольная работа
по окружающему миру
ученика (цы) 4 ___ класса
___________________________________
2 вариант
1. Какое утверждение верно.
1.В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2. В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3. В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4. В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
2. Соедините названия органов и системы, которые относятся к ней:
Легкие | Нервная система |
Спинной мозг | Кровеносная система |
Сердце | Пищеварительная система |
Желудок | Дыхательная система |
3. Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.
Флюгер, будильник, компас, уличный термометр.
4. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
а) Если дома чувствуется запах газа, нужно вызвать сотрудников газовой службы ______ б) Если дома возник пожар, нужно вызвать пожарных_______ | 1) по телефону 102. 2) по телефону 104. 3) по телефону 101. |
5. Место, где находится самая высокая точка холма или горы – это…
Склон, вершина, подошва (подножие).
6. Кто проявил свой полководческий талант в Бородинском сражении?
Ф. Ф. Ушаков, А. В. Суворов, М. И. Кутузов.
7. Соедините известных людей и их открытия:
Кирилл и Мефодий | а) создал славянскую азбуку |
М. В. Ломоносов | б) напечатал школьный учебник « Азбука» |
Иван Федоров | в)проводил исследования в области астрономии, физики, механики. |
Петр 1 | г) открыл Школу математических и навигацких ( морских) наук. |
- Заполни таблицу, используя даты: 1380г. , 1147г., 1961 г., 1941- 1945гг.
Событие | Год | Век |
Первое упоминание о Москве | ||
Куликовская битва | ||
Великая Отечественная война | ||
Первый полёт человека в космос |
9. Какую страну победила Россия в Северной войне во времена Петра Первого, чтобы получить выход к Балтийскому морю?
Польшу, Францию, Швецию, Турцию.
- Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
| А. смешанный, широколиственный, хвойный |
| Б. безжизненная снежная пустыня |
| В. Карликовая ива, берёза |
| Г. Зона напоминает огромный пляж |
| Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл |
10. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
из гранита из угля из руды из нефти
12. Выпиши названия материков: Южная Америка, Африка, Марс, Япония, Евразия, Китай.
Допиши недостающие материки
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13.. Дина проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.
Масса воды | Температура воды | Количество кусочков сахара | Время, за которое весь сахар растворялся в воде |
100 г | 20° | 2 | 350 с |
100 г | 43° | 2 | 300 с |
100 г | 50° | 2 | 220 с |
100 г | 65° | 2 | 180 с |
Какое предположение проверяла Дина в своём опыте?
- Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.
- Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.
- Время растворения сахара зависит от температуры воды.
- Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс
Контрольная работа составлена по программе "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) ...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Задания для контроля знаний в конце года....
итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс
В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
Итоговая контрольная работа по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс проводится в конце мая после повторения. Содержит задания по основным темам изученного за год материала....
Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)
Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс за 1 полугодие
контрольная работа...