№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Феденёва Александра Дмитриевна |
2. | Тема проекта | Ненаучное название: «Невидимое сокровище» Научное название: «Угрозы чистоте воздуха в современном мире и способы его охраны» |
3. | Актуальность проекта | В настоящее время, особенно в крупных городах, особую актуальность приобретает проблема загрязненного воздуха, что создаёт необходимость в освещении этой темы и поиск путей охраны воздушной среды. |
4. | Объект исследования | Воздушная среда |
5. | Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся. Для учеников: изучить свойства и состав воздуха, причины его загрязнения и способы его очистки. |
6. | Тип проекта | Краткосрочный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов. Теоретический этап: № | Мероприятие | Методы | Ожидаемый результат | 1 | Работа с учебником | Анализ текста | Представление о составе и свойствах воздуха | 2 | Работа с интернет-источниками | Анализ текста, метод экспертных оценок | Представление об источниках загрязнения воздуха, способах его охраны и мнение экспертов касательно влияния загрязненного воздуха на организм человека |
Практический этап: № | Мероприятие | Методы | Ожидаемый результат | 1 | Разработка максимального количества идей по содержанию и внешнему виду буклета | Метод мозгового штурма | Варианты наполнения буклета | 2 | Отбор материла для буклета, в соответствии с принятым решением по его содержанию | Анализ текста, метод экспертных оценок | Информация об источниках загрязнения воздуха, способах его охраны и мнение экспертов касательно влияния загрязненного воздуха на организм человека | 3 | Оформление буклета | - | Буклет |
Аналитический этап: обобщение полученных данных Презентационный этап: представление результатов Рефлексивный этап: анализ результатов работы, собственной деятельности. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить свойства и состав воздуха, причины его загрязнения и способы его очистки. Гипотеза исследования: Предположим, что охрана воздушной среды необходима, так как загрязнение воздуха имеет негативное влияние на живые организмы. Методы исследования: изучение материала по теме, анализ, систематизация, обобщение Оборудование для проведения исследования: учебник, планшеты, смарт-доска Ход исследования: - Найти проблему
- Определить тему исследовательской работы
- Обосновать актуальность выбранной темы
- Сформулировать цель и поставить задачи исследовательской работы
- Распределиться по группам и закрепить за каждой группой обязанности и задачи
- Составить план работы по реализации проекта
- Собрать необходимую информацию для проведения исследования, подобрать качественный материал
- Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации
- Сформулировать выводы
- Создать буклет
- Провести защиту своего проекта и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.
- Поучаствовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
|
9. | Продукт проекта | Буклет «Берегите воздух!» |
10. | Перспектива проекта | Результаты данного проекта будут полезны в дальнейшем при изучении курсов естественных наук, также буклет будет распространяться среди школьников и их родителей. |