I. Мотивационно- ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята , сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Екатерина Александровна . 2.Установление дисциплины. -Сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. 3.Психологический настрой. -Обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание. «Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!» -Пусть эти слова, послужат девизом нашего урока! | Приветствуют учителя
Настраиваются на работу Читают девиз урока.
|
II.Поисковый этап | 1. Определение темы и задач урока. -Разгадайте загадку , Напился из льдинки, Раздвинул травинки, Стоит возле шишки. Смущенным парнишкой, Потупивши глазки. От солнечной ласки (Подснежник) -Какое сейчас время года ?. - Какие изменения на улице?
-А какие цветы появляются самыми первыми после зимы? -Ребята подснежники это редкие весенние цветы которые нельзя срывать , они занесены в красную книгу .
-Для того чтобы определить тему урока предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма. -О чем было видео?
-Почему Кар-Карыч рассердился на них? -О чем хотел сказать Кар-Карыч в конце видео ? Куда занесены растений ? -А для того чтобы растения не погибли , что необходимо делать? - Почему мы должны беречь природу, растения?
-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?
-Какие задачи мы поставим перед собой? -С чем мы сегодня познакомимся? -Чему мы сегодня научимся ?
2.Работа с красной книгой. -Обратите внимание на стенд , я подготовила выставку книг об охране природы . -Рассмотрите их. Какая из книг вам знакома ? -А вы знаете что такое красная книга? -Давайте проверим наши предположения , обратите внимание н слайд . -(ученик)Прочитай определение , что такое красная книга ?
– Подумайте, почему же её так назвали? Что символизирует красный цвет? - Как устроена книга? -Страницы Красной книги России разного цвета. -Это сделано не для красоты .
-Прочитайте так для чего цвета страниц разные?
3.Работа с учебником -Откройте учебники на стр.82.
-Прочитайте тему. -Муравьишка интересуется , для чего необходим охранять растения. -Найдите ответ на странице 82. -Молодцы! |
(Подснежник)
-Сейчас время года весна. -Растаял снег , наступили солнечные дни , почки на деревьях стали набухать , птицы прилетели . -Подснежник
Просматривают мультфильм. -О том что Крош и Ёжик уничтожили растения для безонов. -Потому что они не сберегли траву . -В Красную книгу . -Охранять ее . - Мы люди зависим от природы. Это наши жилища, это наша еда, место для отдыха, мы любуемся природой, дышим свежим воздухом.
-Тема урока: «Охрана растений» -Мы познакомимся с охраной растений и красной книгой . -Мы научимся охранять природу . Рассматривают выставку с книгами.
-Красная книга. -Книга растений и животных которые нельзя трогать.
-Красная книга – это перечень редких и исчезающих видов животных и растений.
- Красный цвет - знак тревоги, опасности. Именно поэтому книга, в которой перечислены растения и животные, находящиеся под угрозой исчезновения, получила название Красной. -Имеет разные цвета страниц Создана для того, чтобы человек знал о таких растениях и животных.
Читают ответ (3 абзац)
|
III.Практический этап | 1.Самостоятельная работа по карточкам. -На ваших партах лежат карточки с заданием . -С помощью красной книги , заполните 2-ой столбик таблицы. Цвет страницы | Черные | Красные | Оранжевые | Желтые | Белые | Зеленые |
-Теперь давайте проверим как вы выполнили задание , я возьму карточку одной из группы и поднесу под документ камеру. -Какую задачу мы выполнили ? -С чем мы познакомились ? Вывод : в природе существует много растений которые необходимо охранять , они занесены в красную книгу. -Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно.
2.Работа в группах . -В учебнике на стр.84 ,давайте прочитаем «правила друзей природы» . -Следующее задание мы будем выполнять в группах , давайте вспомним правила работы в группе. -А чтобы ваша работа была успешной, нам поможет наш девиз. -Давайте хором вместе прочитаем его : «Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!» - Лунтик играл на лужайке и услышал как Вупсень и Пупсень спорят , не могут поделить цветок . -Обратите внимание на слайд , вы знаете что это за цветок ? -Можно ли его срывать гусеницам? Почему? -Прежде чем приступим к заданию мы разделимся на 2 группы : 1 группа Экологи , 2 группа Редакторы. -1 группа на ваших партах лежат карточки : вам необходимо прочитать высказывание про растение и соотнести сего с изображением . -2 группа : вам необходимо составить правила по охране растений -Для работы вам потребуется клей , давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем . Приступайте к работе . -Давайте теперь создадим плакат по охране растений , приклейте все высказывания и изображения на плакат . -Молодцы! -Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно. 3.Интерактивное задание на платформе «LeningApps». -Обратите внимание на слайд , прочитайте задание . -Изображения раскиданы , вам необходимо правильно определить растение в Красную книгу. -Вы большие молодцы !
-Какую задачу мы решили ?
-Оцените свою работу за данное задание поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно |
Черные - уже исчезли Красные - находятся на грани исчезновения Оранжевые - число постоянно уменьшается Желтые - редкие виды; их число пока не сокращается Белые - не хватает сведений о них Зеленые - число постепенно восстанавливается.
- Мы познакомились с охраной растений и красной книгой .
Оценивают свою работу в листах самооценки .
Читают по цепочке Проговаривают правила работы в группе .
-Ландыш -Нет, потому что он занесен в красную книгу .
Проговаривают ТБ при работе с клеем .
- Мы научились охранять природу . Оценивают свою работу в листах самооценки .
|
IV.Рефлексивно-оценочный этап | 1. Подведение итогов урока. -Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? - Давайте вспомним какие задачи мы ставили перед уроком ? - С чем мы познакомились ? -Чему мы должны были научиться? - Какие задания выполняли? -Какой девиз у нас был в начале урока, у нас много красных кружочков , значит мы справились с заданиями на уроке , а что нам в этом помогло , давайте произнесем его . 2.Рефлексия. -Посмотрите в листе самооценке , если у вас все плюсы то поднимите зеленое яблочко , если у вас 1 минус , то поднимите желтое яблочко, если у вас 2 минуса то поднимите красное яблочко. Урок окончен .До свидания!
|
-Тема урока: «Охрана растений» - Мы познакомились с охраной растений и красной книгой . - Мы научились охранять природу . -Работали с учебником, работали самостоятельно и в парах , выполняли задания возле доски . -Учащиеся отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке .
|