охрана растений 3пр
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

фрагмент окр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_rasteniy_3pr.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовила : Беляева Е. 4 «Б»
Дата:
 21.04.2023
Класс: 3 
Тема: «Охрана растений »
Цель: формирование знаний об охране растений.

Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о размножении и развитии растений; узнать, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять растения.
Развивающие:
развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать.
Воспитательные:
 воспитание уважительного отношения друг к другу, ответственности за общее дело, аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о Красной книге России; формировать потребность познавать природу своей малой родины;  расширять знания об окружающем мире.
Личностные:
  развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;   способствовать повышению интереса к изучению окружающего мира. 

Регулятивные:  учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Познавательные: планирование практической деятельности на уроке; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные : учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование урока:
проектор, документ-камера  , раздаточный материал ,  выставка книг, презентация к уроку.
Учебник:
Окружающий мир 3 класс. Часть 1. Плешаков А.А. Школа России


                                                                                         Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята  , сегодня урок окружающего мира  проведу у вас я, Екатерина Александровна .

2.Установление дисциплины.

-Сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

3.Психологический настрой.

-Обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание.

«Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!»
-Пусть эти слова, послужат девизом нашего урока!

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Читают девиз урока.

II.Поисковый этап

1. Определение темы и задач урока.
-
Разгадайте загадку ,
 Напился из льдинки,

Раздвинул травинки,

Стоит возле шишки.

 Смущенным парнишкой,

Потупивши глазки.

От солнечной ласки

(Подснежник)
-Какое сейчас время года ?.
- Какие изменения на улице?

-А какие цветы появляются самыми первыми после зимы?

-Ребята подснежники это редкие весенние цветы которые нельзя срывать , они занесены в красную книгу .

-Для того чтобы определить тему урока предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма.
-О чем было видео?

-Почему Кар-Карыч рассердился на них?

-О чем хотел сказать Кар-Карыч в конце видео ? Куда занесены растений ?

-А для того чтобы растения не погибли , что необходимо делать?

 - Почему мы должны беречь природу, растения?

-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался? 

-Какие задачи мы поставим перед собой?
-С чем мы сегодня познакомимся?
-Чему мы сегодня научимся ?

2.Работа с красной книгой.

-Обратите внимание на стенд , я подготовила выставку книг об охране природы .

-Рассмотрите их. Какая из книг вам знакома ?

-А вы знаете что такое красная книга?

-Давайте проверим наши предположения , обратите внимание н слайд .

-(ученик)Прочитай определение , что такое красная книга ?

– Подумайте, почему же её так назвали? Что символизирует красный цвет?

- Как устроена книга?

-Страницы Красной книги России разного цвета.

-Это сделано не для красоты .

-Прочитайте так для чего цвета страниц разные?


3.Работа с учебником
-Откройте учебники на стр.82.

-Прочитайте тему.

-Муравьишка интересуется , для чего необходим охранять растения.

-Найдите ответ на странице 82.

-Молодцы!

 

 (Подснежник)





-Сейчас время года весна.
-Растаял снег , наступили  солнечные дни , почки на деревьях стали набухать , птицы прилетели .
-Подснежник





Просматривают мультфильм.
-О том что Крош и Ёжик уничтожили растения для безонов.
-Потому что они не сберегли траву .
-В Красную книгу .
-Охранять ее .
-
 Мы люди зависим от природы. Это наши жилища, это наша еда, место для отдыха, мы любуемся природой, дышим свежим воздухом.

-Тема урока: «Охрана растений»

-Мы познакомимся с охраной растений и красной книгой .

-Мы научимся охранять природу .


Рассматривают выставку с книгами.

-Красная книга.

-Книга растений и животных которые нельзя  трогать.

-Красная книга – это перечень редких и исчезающих видов животных и растений.

- Красный цвет - знак тревоги, опасности. Именно поэтому книга, в которой перечислены растения и животные, находящиеся под угрозой исчезновения, получила название Красной.

-Имеет разные цвета страниц Создана для того, чтобы человек знал о таких растениях и животных.

Читают ответ (3 абзац)



III.Практический этап

1.Самостоятельная работа по карточкам.

-На ваших партах лежат карточки с заданием .

-С помощью красной книги , заполните 2-ой столбик таблицы.

Цвет страницы

Черные

Красные

Оранжевые

Желтые

Белые

Зеленые

-Теперь давайте проверим как вы выполнили задание , я возьму карточку одной из группы и поднесу под документ камеру.

 -Какую задачу мы выполнили ?

-С чем мы познакомились ?

Вывод : в природе существует много растений которые необходимо охранять , они занесены в красную книгу.
-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно.

2.Работа в группах .

-В учебнике на стр.84 ,давайте прочитаем «правила друзей природы» .

-Следующее задание мы будем выполнять в группах , давайте вспомним правила работы в группе.

-А чтобы ваша работа была успешной, нам поможет наш девиз.

-Давайте хором вместе прочитаем его :

«Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!»

- Лунтик играл на лужайке и услышал как Вупсень и Пупсень спорят , не могут поделить цветок .

-Обратите внимание на слайд , вы знаете что это за цветок ?

-Можно ли его срывать гусеницам? Почему?

-Прежде чем приступим к заданию мы разделимся на 2 группы :

1 группа Экологи  , 2 группа Редакторы.

-1 группа на ваших партах лежат карточки : вам необходимо прочитать высказывание про растение и соотнести сего с изображением .

-2 группа : вам необходимо составить правила по охране растений 

-Для работы вам потребуется клей , давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем .

Приступайте к работе .

-Давайте теперь создадим плакат по охране растений , приклейте все высказывания и изображения на плакат .

-Молодцы!
-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно.
3.Интерактивное задание  на платформе «LeningApps».

-Обратите внимание на слайд , прочитайте задание .

-Изображения раскиданы , вам необходимо правильно определить растение в Красную книгу.


-Вы большие молодцы !

 -Какую задачу мы решили ?

-Оцените свою работу за данное задание поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно

Черные - уже исчезли

Красные - находятся на грани исчезновения

Оранжевые - число постоянно уменьшается

Желтые - редкие виды; их число пока не сокращается

Белые - не хватает сведений о них

Зеленые - число постепенно восстанавливается.

- Мы познакомились с охраной растений и красной книгой .

Оценивают свою работу в листах самооценки .

Читают по цепочке
Проговаривают правила работы в группе .

-Ландыш

-Нет, потому что он занесен в красную книгу .

Проговаривают ТБ при работе с клеем .


- Мы научились охранять природу .

Оценивают свою работу в листах самооценки .

IV.Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока.

-Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? 

 - Давайте вспомним какие задачи мы ставили перед уроком ?
- С чем мы познакомились ?
-Чему мы должны были научиться? 

- Какие задания выполняли?
-Какой девиз у нас был в начале урока, у нас много красных кружочков , значит мы  справились с заданиями на уроке , а что нам в этом помогло , давайте произнесем его .
2.Рефлексия.

-Посмотрите в листе самооценке , если у вас все плюсы то поднимите зеленое яблочко , если у вас 1 минус , то поднимите  желтое яблочко, если у вас 2 минуса то поднимите красное яблочко.
Урок окончен .До свидания!

-Тема урока: «Охрана растений»
-
Мы познакомились с охраной растений и красной книгой .
-
Мы научились охранять природу .
-Работали с учебником, работали самостоятельно и в парах , выполняли задания возле доски .

-Учащиеся отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу  на уроке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Охрана растений"

Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащи...

Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс

Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Охрана растений"

Данный конспект подходит для проведения уроков оуружающего мира в 3 классе...

Охрана растений

Классный час на экологическую тему в начальной школе...

Охрана растений. урок окружающего мира в 3 классе.

Цели: 1. Вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; 2. Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; 3. Воспитывать эко...

Охрана растений

Цель: обеспечить осмысление необходимости сохранения видового многообразия растений через содержание Красной книги Российской Федерации о растениях;познакомить учащихся с редкими растениями и мерами о...

"Охрана растений"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе...