Охрана растений
методическая разработка по окружающему миру по теме
Классный час на экологическую тему в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_rasteniy.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Охрана растений».
Цели:
– воспитание бережного отношения к природе;
– знакомство с лекарственными растениями и правилами их сбора;
– обобщение и закрепление правил поведения в лесу, на лугу;
– знакомство учащихся с растениями, занесенными в Красную Книгу.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учеников; диапроектор, диапозитивы редких трав; кассета с записью цикла «Времена года» П.И. Чайковского; список книг для чтения по теме.
Оргмомент:
Проверка домашнего задания:
– индивидуальные ответы трех учеников по карточкам;
– фронтальный опрос;
– работа с кроссвордом. Учащиеся зачитывают пословицы, поговорки, которые приготовили дома.
Работа над новой темой:
1. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Этот урок посвящен многообразию растений, их охране и применению...
Рассказ учителя увлекает учеников в путешествие в мир растений: в лес, в поле, на луг, на речку. Учитель предлагает послушать отрывки из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
После прослушивания и рассказа учителя – беседа по вопросам:
– Представьте себе окружающие вас растения. Как вы думаете, каково их значение в жизни человека?
– Какое значение они имеют в жизни животных?
Запись в тетрадь:
Для животных: …
Для человека: …
Вывод: невозможно переоценить значение растений, но многие виды растений исчезают.
2. Учитель: Многие редкие растения занесены в Красную Книгу. Что вы знаете о Красной Книге?
Демонстрация редких растений на диапозитивах:
- волчье лыко;
- кувшинка белая;
- купальница;
- колокольчики;
- ландыши;
- первоцвет;
- сон-трава (прострел);
- валериана.
Учитель: Все они нуждаются в охране. Поэтому запомните такое правило (запись в тетрадь): «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех цветов, которые выращены в садах».
3. Работа с учебником: с. 105, вопрос № 1:
– Какую пользу приносят лекарственные растения?
4. Сценка о применении лекарственных растений доктором Нехворайкиным.
1-й ученик: У меня болит сердце, чем мне его лечить?
Доктор: При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветки ландыша используют также для приготовления духов, одеколона, мыла.
2-й ученик: Доктор, у меня плохой аппетит.
Доктор: Возбудить аппетит помогает настойка из одуванчика.
3-й ученик: Я часто болею ангиной. Что мне поможет?
Доктор: Это – лекарственная ромашка.
Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
4-й ученик: От боли в желудке что мне поможет?
Доктор: Вам поможет отвар тысячелистника.
5-й ученик: Какие растения помогут нам в походе от ран и укусов насекомых?
Доктор: Это подорожник. Его прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
5.Знакомство учащихся с правилами сбора лекарственных растений.
Растения, которые занесены в Красную Книгу, собирать нельзя!
Учащимся предлагается сделать гербарий и записать правила засушивания подорожника; тысячелистника; пастушьей сумки; мать-и-мачехи.
- Как защитить растения от вытаптывания?
- Какое правило поможет сохранить деревья?
- Кто помогает размножению растений? Как?
- Если будет меньше насекомых, птиц, как это отразится на растениях?
- Какое правило поможет нам? (Нельзя уничтожать насекомых-опылителей, нужно охранять птиц, делать кормушки.)
Учитель подводит итог по охране растений.
Рассказ о ботанических садах и заповедниках.
Итог урока – закрепление по вопросам:
- Какое значение имеют растения для человека и животных?
- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
- Какие редкие растения вы запомнили?
- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда растениям?
- Что делается в нашей стране для охраны природы?
Домашнее задание:
- Сделать гербарий.
- Ухаживать за деревом, кустарником по выбору учащихся: полив, описание всех изменений и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Охрана растений"
Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащи...
Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс
Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Охрана растений"
Данный конспект подходит для проведения уроков оуружающего мира в 3 классе...
Охрана растений. урок окружающего мира в 3 классе.
Цели: 1. Вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; 2. Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; 3. Воспитывать эко...
Охрана растений
Цель: обеспечить осмысление необходимости сохранения видового многообразия растений через содержание Красной книги Российской Федерации о растениях;познакомить учащихся с редкими растениями и мерами о...
"Охрана растений"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе...
Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.
Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....