Охрана растений
методическая разработка по окружающему миру по теме

Классный час на экологическую тему в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_rasteniy.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Охрана растений».

Цели:

– воспитание бережного отношения к природе;

– знакомство с лекарственными растениями и правилами их сбора;

– обобщение и закрепление правил поведения в лесу, на лугу;

– знакомство учащихся с растениями, занесенными в Красную Книгу.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учеников; диапроектор, диапозитивы редких трав; кассета с записью цикла «Времена года» П.И. Чайковского; список книг для чтения по теме.

Оргмомент:

Проверка домашнего задания:

– индивидуальные ответы трех учеников по карточкам;

– фронтальный опрос;

– работа с кроссвордом. Учащиеся зачитывают пословицы, поговорки, которые приготовили дома.

Работа над новой темой:

1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Этот урок посвящен многообразию растений, их охране и применению...

   Рассказ учителя увлекает учеников в путешествие в мир растений: в лес, в поле, на луг, на речку. Учитель предлагает послушать отрывки из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

После прослушивания и рассказа учителя – беседа по вопросам:

– Представьте себе окружающие вас растения. Как вы думаете, каково их значение в жизни человека?

– Какое значение они имеют в жизни животных?

Запись в тетрадь:

Для животных: …

Для человека: …

Вывод: невозможно переоценить значение растений, но многие виды растений исчезают.

2. Учитель: Многие редкие растения занесены в Красную Книгу. Что вы знаете о Красной Книге?

Демонстрация редких растений на диапозитивах:

- волчье лыко;

- кувшинка белая;

- купальница;

- колокольчики;

- ландыши;

- первоцвет;

- сон-трава (прострел);

- валериана.

Учитель: Все они нуждаются в охране. Поэтому запомните такое правило (запись в тетрадь): «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех цветов, которые выращены в садах».

3. Работа с учебником: с. 105, вопрос № 1:

– Какую пользу приносят лекарственные растения?

4. Сценка о применении лекарственных растений доктором Нехворайкиным.

1-й ученик:    У меня болит сердце, чем мне его лечить?

Доктор:   При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветки ландыша используют также для приготовления духов, одеколона, мыла.

2-й ученик:   Доктор, у меня плохой аппетит.

Доктор:       Возбудить аппетит помогает настойка из одуванчика.

3-й ученик:   Я часто болею ангиной. Что мне поможет?

Доктор:        Это – лекарственная ромашка.

                      Если случится тебе простудиться,

                      Привяжется кашель, поднимется жар,

                      Придвинь к себе кружку, в которой дымится

                      Слегка горьковатый душистый отвар.

4-й ученик:   От боли в желудке что мне поможет?

Доктор:       Вам поможет отвар тысячелистника.

5-й ученик:   Какие растения помогут нам в походе от ран и укусов насекомых?

Доктор:    Это подорожник. Его прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.

5.Знакомство учащихся с правилами сбора лекарственных растений.

Растения, которые занесены в Красную Книгу, собирать нельзя!

Учащимся предлагается сделать гербарий и записать правила засушивания подорожника; тысячелистника; пастушьей сумки; мать-и-мачехи.

 - Как защитить растения от вытаптывания?

 - Какое правило поможет сохранить деревья?

 - Кто помогает размножению растений? Как?

 - Если будет меньше насекомых, птиц, как это отразится на растениях?

 - Какое правило поможет нам? (Нельзя уничтожать насекомых-опылителей, нужно охранять птиц, делать кормушки.) 

  Учитель подводит итог по охране растений.

  Рассказ о ботанических садах и заповедниках.

Итог урока – закрепление по вопросам:

- Какое значение имеют растения для человека и животных?

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Какие редкие растения вы запомнили?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда растениям?

- Что делается в нашей стране для охраны природы?

Домашнее задание:

 - Сделать гербарий.

 - Ухаживать за деревом, кустарником по выбору учащихся: полив, описание всех изменений и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Охрана растений"

Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащи...

Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс

Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Охрана растений"

Данный конспект подходит для проведения уроков оуружающего мира в 3 классе...

Охрана растений. урок окружающего мира в 3 классе.

Цели: 1. Вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; 2. Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; 3. Воспитывать эко...

Охрана растений

Цель: обеспечить осмысление необходимости сохранения видового многообразия растений через содержание Красной книги Российской Федерации о растениях;познакомить учащихся с редкими растениями и мерами о...

"Охрана растений"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе...

Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.

Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....