Моделирование проектной деятельности на уроках "Окружающего мира"
проект по окружающему миру
Тема: «Моделирование проектной деятельности на уроках «Окружающего мира».
Тема проекта: «Моя родословная»
Название этапа | Цель, задачи | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.«Проблема» | Подготовка | 1.Определение темы и целей проекта 2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей | Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей. |
1.«Проблема» Для чего нам необходимо знать свою родословную, историю своей семьи?
| Подготовка Задачи: Составить генеалогическое древо моей семьи. Описать важные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их. Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной. | 1.Определение темы и целей проекта Тема: «Моя родословная» Цель проекта: изучение родословной.
2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей | Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей. |
2. «Проектирование» (планирование)
| Планирование: 1.Беседа с родителями. 2. Беседа с бабушками и дедушками. 3. Запись информации. 4.Создание генеалогического дерева. 5.Презентация результатов.
| 1. Определение источников информации: близкие родственники. 2.Определение способов сбора и анализа информации: беседа, запись. 3. Определение способов представления результатов: генеалогическое дерево, текстовая часть. | Выбирают план действий, формируют задачи. | Предлагает идеи, высказывает предположения |
3. « Поиск информации»
| Исследование: беседа, знакомство с семейными фотоальбомами. | 1. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Опрос всех взрослых членов семьи. 2. Анализ информации | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи, анализируют информацию | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. |
4. «Продукт»
| Получение продукта Создание генеалогического дерева и текстовой части проекта.
| 1.Структурирование информации и интеграция полученных знаний и умений: 1.Введение 2. Анализ и синтез информации, формулирование выводов: Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. | Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в анализе продукта. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа, мотивирует учащихся, создает чувство успеха. |
5. «Презентация»
| Представление или отчет. Оценки результатов процесса в целом. | Представление результатов План выступления перед классом. 1.Представление самого себя. 2.Представление своей семьи. 3.Генеалогическое дерево. 4.Мои родители. 5.Мои бабушки и дедушки по материнской линии. 6.Мои бабушки и дедушки по отцовской линии. 7.Мои прабабушки и прадедушки. 8.Заключение-вывод. Благодарность взрослым за помощь в работе над проектом.
| Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. | Оценивает усилия учащихся, качество исполнения работы, использование источников, качество отчета |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_proektnoy_deyatelnosti_na_urokah_okruzhayushchego_mira.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Тема: «Моделирование проектной деятельности на уроках «Окружающего мира».
Опишите этапы проектной деятельности по данному алгоритму (тема проекта по выбору). Заполните таблицу.
Тема проекта: «Моя родословная»
Название этапа | Цель, задачи | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.«Проблема» | Подготовка | 1.Определение темы и целей проекта 2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей | Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей. |
1.«Проблема» Для чего нам необходимо знать свою родословную, историю своей семьи? | Подготовка Задачи: Составить генеалогическое древо моей семьи. Описать важные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их. Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной. | 1.Определение темы и целей проекта Тема: «Моя родословная» Цель проекта: изучение родословной. 2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей | Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей. |
2. «Проектирование» (планирование) | Планирование: 1.Беседа с родителями. 2. Беседа с бабушками и дедушками. 3. Запись информации. 4.Создание генеалогического дерева. 5.Презентация результатов. | 1. Определение источников информации: близкие родственники. 2.Определение способов сбора и анализа информации: беседа, запись. 3. Определение способов представления результатов: генеалогическое дерево, текстовая часть. | Выбирают план действий, формируют задачи. | Предлагает идеи, высказывает предположения |
3. « Поиск информации» | Исследование: беседа, знакомство с семейными фотоальбомами. | 1. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Опрос всех взрослых членов семьи. 2. Анализ информации | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи, анализируют информацию | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. |
4. «Продукт» | Получение продукта Создание генеалогического дерева и текстовой части проекта. | 1.Структурирование информации и интеграция полученных знаний и умений: 1.Введение 2. Анализ и синтез информации, формулирование выводов: Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. | Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в анализе продукта. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа, мотивирует учащихся, создает чувство успеха. |
5. «Презентация» | Представление или отчет. Оценки результатов процесса в целом. | Представление результатов План выступления перед классом. 1.Представление самого себя. 2.Представление своей семьи. 3.Генеалогическое дерево. 4.Мои родители. 5.Мои бабушки и дедушки по материнской линии. 6.Мои бабушки и дедушки по отцовской линии. 7.Мои прабабушки и прадедушки. 8.Заключение-вывод. Благодарность взрослым за помощь в работе над проектом. | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. | Оценивает усилия учащихся, качество исполнения работы, использование источников, качество отчета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках окружающего мира
Расскрывается смысл проектной деятельности...
Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени
проект по теме: "Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени...
Методическая разработка урока - КВН с элементами проектной деятельности по окружающему миру.2 класс
Урок-обобщение по теме «Природа» в форме КВН с элементами проектной деятельности....
Пояснительная записка к методическому семинару " Моделирование организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии"
Моделирование организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии...
Методический семинар«Моделирование организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии»
Методический семинар " Моделирование организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии"...
Проектная деятельность по окружающему миру за 4 класс
Проект направлен на создание условий развития детской любознательности. На обучение действовать по плану придерживаясь темы проекта.Данная работа решает следующие задачи:Формирование потребности самос...
Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»
Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...