Конспект урока "Первые шаги в из учении природы" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Первые шаги в из учении природы" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir_3_klass.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. | Гончаренко А. |
Класс: | 3 |
Тема: | Первые шаги в из учении природы |
Цель: | Создание условий для формирования знаний о первых шагах в изучении природы |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Кто такие колдуны |
Понимать: | Как доказывали ученые шарообразность Земли |
Применять: | Находить в тексте главную информацию |
Анализ: | Выделение главной информации из текста |
Оценка: | Оценивать значимость знаний по теме |
Метапредметные:
Регулятивные: | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
Познавательные: | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Установление причинно-следственных связей. |
Коммуникативные: | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Личностные
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. |
II. Актуализация знаний «Минутка» календаря Ребята, а сегодня по дороге в школу, вы наблюдали мир? 1. Какие изменения произошли в неживой природе с наступлением поздней осени? 2. Как они отразились на живой природе? 3. Поясните, с чем связаны эти изменения? - Почему происходит изменение времён года? (это связано с вращением Земли вокруг Солнца) - Только ли вокруг Солнца вращается Земля? (нет, вокруг своей оси) - В каком направлении вращается Земля? (против часовой стрелки) Покажите, как вы себе представляете вращение Земли вокруг своей оси. - Что при этом происходит на Земле? (смена дня и ночи) Исследования проводились ещё с древних времён. Одним из вопросов, который очень волновал людей - это форма Земли. - Как вы думаете, люди всегда знали, что Земля шарообразная и вращается вокруг своей оси и Солнца? - Как люди представляли раньше Землю? СЛАЙД У каждого народа были свои представления о Земле. III. Постановка темы и целей урока. Исходя из того о чём мы с вами говорили, попробуйте догадаться, о чём будет идти речь на уроке? Первые представления людей. Какая Земля. Как раньше люди представляли землю? Тема сегодняшнего урока: «Первые шаги в изучении природы». СЛАЙД Сегодня мы поговорим о том, как человек постигал тайны природы. - Опираясь на тему нашего урока, определите цель. ЦЕЛИ УРОКА. Узнать первые представления людей в изучении природы. Закрепить знания о форме земли. -определить пути изучения природы древними людьми; СЛАЙД -обобщить знания о доказательствах шарообразности Земли. IV. Изучение нового материала Ребята, а вы на уроках окружающего мира как изучаете мир вокруг вас? -Если у вас возникают вопросы, где вы находите ответы? -Сегодня вам тоже предстоит находить информацию в учебнике, делать предположения, проверять их, т.е. учится быть исследователями природы. Как это получится, проверим в конце урока. Первые сведения о Земле люди приобрели ещё в древнейшие времена. Тогда не было никаких технических средств и для людей многое было не понятно, а неизвестность пугала их. - Как вы думаете, к кому они могли обратиться за объяснением? Многое чего люди не понимали они называли колдовством. - Так к кому же они обращались? (колдунам, люди которые много знали) - А чем занимались колдуны в племени? Найдите в тексте ответ на вопрос и зачитайте. (стр.75-76) СЛАЙД Колдун должен был знать повадки животных и места их обитания. Чтобы лечить, он должен был знать свойства трав и минералов и хотя бы в общих чертах оказывать необходимую помощь больным и раненым. И сейчас среди нас живут люди, которых в древние времена назвали бы колдунами. - Как вы думаете это люди, каких профессий? (врач и учёный) - Скажите, а чем занимались учёные? (исследованиями, наблюдали, ставили опыты и т. д.) Богатое научное наследие оставили нам первые древние государства. В Греции жил знаменитый учёный Аристотель. СЛАЙД Он долго сопоставлял факты и обратил внимание на одну особенность. Какую? Попробуйте догадаться сами. Посмотрим на экран. Он проделал огромную работу. Вот к какому выводу он пришел: Земля – это шар. -Давайте выясним, какие факты в доказательство привел Аристотель. А для этого мы воспользуемся учебником. Факт 1 Аристотель задался вопросом: -Почему парус корабля, который плывет к гавани, не виден весь сразу, а появляется постепенно? - К какому выводу он пришёл? (есть изгиб незаметный человеческому глазу и земля не является плоской) Факт 2 Аристотеля заинтересовал еще один вопрос: -Почему во время лунных затмений край тени Земли, надвигающийся на Луну, всегда бывает дугообразным? СЛАЙД -Какой предмет может дать круглую тень? Такую тень может давать только круглый предмет. -К какому выводу пришел Аристотель? Земля – это шар. ФИЗМИНУТКА. Но много лет эти факты были лишь предположениями. Намного позже люди окончательно убедились, что Земля шарообразно. - А кто доказал, что Земля круглая? Фернан Магеллан - это знаменитый мореплаватель. СЛАЙД Его экспедиция вышла из порта и двигалась постоянным курсом - на закат Солнца и вернулась в тот же порт. Тем самым доказав, что Земля имеет шарообразную форму. Мы знаем, что мир не стоит на месте, постоянно происходят открытия и изобретения в разных областях науки, медицины и техники. Так было всегда. В той же стране жил ещё один учёный и изобретатель Архимед, который провёл немало исследований и сделал много открытий. Посмотрите, пожалуйста, на экран. СЛАЙД Давайте поговорим об открытиях в области техники. Как вы думаете, что изобрёл великий Архимед? Да, действительно он изобрёл винт для подъема воды из водоёма на сушу. Используется ли в современных механизмах архимедов винт? СЛАЙД Да, используется, в хлебоуборочных машинах. V. Итог Аристотель, Архимед, Магеллан, что объединяет этих людей? (они умели наблюдать и делать открытия, а так же наблюдали за природой) Своими открытиями они внесли огромный вклад в развитие науки. Можно ли утверждать, что человек до конца познал природу и можно поставить точку? Почему вы так думаете? В природе много того, чего человек еще не в силах понять, но очень хочет этого. И шаг за шагом постигает тайны природы. Может быть, впереди человечество ждет столько открытий, что знания, которые мы имеем, можно назвать первыми шагами в изучении природы. Давайте подведём итог. Проведём тест. (взаимопроверка) В природе много того, чего человек еще не в силах понять, но очень хочет этого. И шаг за шагом постигает тайны природы. Может быть, впереди человечество ждет столько открытий, что знания, которые мы имеем, можно назвать первыми шагами в изучении природы. -Ребята, поднимите руку те, кто считает, что на уроке он учился быть исследователем. А достигли ли мы целей урока? Мы на уроке : - определили пути изучения природы древними людьми; -закрепили знания о доказательствах шарообразности Земли. Как люди представляли Землю в древностиПредставления древних о Земле опирались прежде всего на мифологические представления. | |
Итоги урока. | |
Что нового мы сегодня узнали на уроке? Что мы повторяли сегодня на уроке? |
Фамилия, имя _______________________________________ Отметка___________
Тест. Первые шаги в изучении природы.
1.Первые сведения о Земле люди приобрели :
А) В новое время
Б) В новейшем времени
В) В древнейшие времена
2. Этим в племени занимался:
А) Шаман
Б) Фокусник
В) Колдун
3. Из сопоставления двух фактов Аристотель сделал вывод:
А) Что Земля должна быть шарообразной
Б) Иметь форму диска
В) Иметь квадратную форму
4.Доказал, что Земля круглая:
А) Аристотель
Б) Магеллан
В) Архимед
5. Винт изобрёл:
А) Аристотель
Б) Магеллан
В) Архимед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».
Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...
Конспект урока по ОРКСЭ "Православное учение о человеке"
Размышление о человеке с точки зрения православной культуры....
Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"
Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса по теме "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после двойного шага".
Отработка приемов владения мячом....
Конспект урока ОРКСЭ Тема Православное учение о человеке. 4 класс
Предмет: Основы православной культуры. А.В.Кураев. Урок в 4 классе. Материал содержит конспект урока, презентацию.Тема урока: Православное учение о человеке....
Конспект классного часа "Мотивация учения" (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление у учащихся понятия «мотивация».Планируемые результаты:Предметные:-Повторение значения мотивов.-Развитие способностей мотивации.Личностные:-Воспитыван...