Учебно-исследовательский доклад " И один в поле воин!"
проект по окружающему миру (4 класс)

Рушанова Нагима Гиньятовна

Тезисы к исследовательскому докладу « И один в поле воин!»

          В истории России есть, чем дорожить, гордиться и о чем сожалеть. Мы благодарны тем людям, которые жили до нас, за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину.

Прочитав былины о русских богатырях, мы  будто приоткрыли дверь времени. Перед глазами возникли могучие образы русских богатырей  и их великие подвиги в борьбе со злом, защищая нашу родную землю. Великие подвиги русских богатырей, их беззаветная любовь к Родине  нас вдохновили на наше исследование. Нам  захотелось узнать: почему их называют богатырями? Познакомиться с ними поближе, а также узнать есть ли сейчас богатыри и кто они?

Актуальность  История – это память, а также опыт по изучению событий, за которыми стоят отдельные люди.  Знание своих корней всегда было и остается важным в жизни любого человека, потому что это твоя история, твоя гордость и опора в жизни. Каждый человек должен знать историю своей страны.

Гипотеза:

А что, если богатырь – это пример великого духа защитника земли русской.

 

Цель:  доказать, что не перевелись богатыри на земле русской.

  Объектом исследования являются русские богатыри как символ  мужества, героизма, отваги русского народа.

Задачи

  • Выяснить, существовали ли былинные богатыри на самом деле или это только вымысел народных сказаний.
  • Обобщить материал о былинном творчестве, расширить знания о богатырях.
  • Дать характеристику качеств  русского богатыря
  • Подготовить творческий материал( мультфильм) по теме для одноклассников с целью привлечения их внимания к теме «Богатыри».

 

Мы использовали эмпирические методы исследования.

•        Поисково-теоретический

•        Анкетирование; 

•        Заключительно-обобщающий    

 

 Дата: 30.03.2023

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Региональная научно – практическая конференция

учащихся начальных классов

«Малая академия наук»

Предметная направленность «Литературное чтение, Информатика»

Рецензия

на учебно-исследовательский доклад учеников 4 «А» класса

НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках»

Яковлева Платона и Семилетова Максима

Тема: «И один в поле воин!»

Знание истории своего народа, уважительное отношение к героям, к их подвигам всегда ценилось и остаётся значимым для каждого русского человека. Обращение к прошлому своего государства – это прикосновение к неиссякаемому источнику, вдохновляющему на открытия.

В 3-4 классах учащиеся изучают былины и,   естественно возникает интерес к этому жанру. Дети дополнительно знакомятся  с некоторыми богатырями  в результате просмотра мультипликационных фильмов, в интернете, спрашивают у родителей, посещений выставок и музеев.  Выбор данной темы обоснован именно тем, что  мальчики захотели больше узнать о русских богатырях,  узнать характеристики богатырей, доказать, что они действительно существовали и существуют в современное время.

Свою работу автор представил в слайдах и в текстовом варианте. Содержание работы соответствует заданной теме.

        Текст работы изложен на 14 листах печатного текста, что представляется достаточным для учащихся начальных классов.

        Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение. Продукт.  Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигаются гипотезы.

В первой главе авторы описывают военное облачение древнерусского воина, былинных богатырей (богатыри-стихии , богатыри-люди).

Во второй главе проводится исследование о русских богатырях на примере мужества и стойкости современных героев-воинов, доказывается  гипотеза об их реальном существовании, что один в поле воин! В ходе исследования делаются выводы, создается продукт – короткометражный мультипликационный фильм « Исцеление Ильи Муромца».

Создание мультфильма  Яковлев Платон и Семилетов Максим  выполняли под руководством учителя информатики Кусова Александра Николаевича. Мальчики владеют компьютерными технологиями, но  созданием мультфильма ранее не занимались, поэтому обратились к  учителю  информатики . Всю учебно-исследовательскую работу выполняли под руководством классного руководителя –учителя начальных классов Рушановой Натальи Григорьевны.  При работе по теме  ребята проявили, упорство, настойчивость, трудолюбие, умение довести начатое дело до конца.

Работа несёт достоверную информацию, отвечает предъявленным требованиям и претендует на отличную  оценку.

Дата: 30.03.2023. Научный руководитель: Рушанова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий

Материал содержит доклад на РМО учителей начальных классов по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"

Материал содержит мультимедиасопровождение выступления по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...

Изо. искусство. 2 класс. УМК "Школа России". «Русское поле. Воины богатыри»

Цели деятельности учителя: Способствовать раскрытию в художественных образах красоты воинской доблести защитников Древних Руси; формировать у учащихся художественно – графических умений, способн...