Контрольная работа по окружающему миру 3 класс 1 полугодие Школа 21 века
тест по окружающему миру (3 класс)

Ворогушина Наталья Викторовна

Контрольная работа по окружающему миру включает в себя вопросы из разделов "Земля-наш общий дом","Царства природы".УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Окружающий мир, 3 класс

Контрольная работа «Итоги I полугодия»
 

Ф.И.________________________________________________________

                                                Вариант 1

 1. Перечисли 3-4 объекта неживой природы:

______________________________________________________

 2. Какое свойство воздуха указано неверно? Подчеркни.

а) прозрачен         

б) голубого цвета         

в) не имеет запаха         

г) бесцветен

 3. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его – вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит?

Ответ: ______________________________________________

 4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 27 кг?

Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2 

Решение: ___________________________

Ответ: _____________________________

 5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода, минеральные соли

б) кислород, углекислый газ

в) солнечный свет, вода и углекислый газ

 6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы.  К каким группам принадлежат перечисленные животные?

 Кабан, жаба, щука.  Заполни таблицу.                       

рыбы

 

млекопитающие

 

земноводные

 

7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) жук, бабочка, паук, стрекоза

б) белка, крокодил, заяц, медведь,

 8. Какое звено в цепи питания является первым?

а) растительноядные животные

б) растения

в) насекомоядные животные

г) хищники

Ответ:_______________________________

 9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

волк, дуб, кабан

_____________→ ______________ → __________________

 10. Впишите в схему развития бабочки  пропущенные слова:

яйца →____________→ куколка → _____________________________

 11. Построй схему развития лягушки:

____________________________________________________________

 12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к животным.

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

13. Укажи правильное название частей гриба:

14. Перечисли 3-4 названия съедобных грибов:

_________________________________________________________________

15. Какие организмы являются разрушителями? Подчеркни.

а) растения                                                  в) бактерии

б) хищники                                                  г) животные

                                                                 Вариант 2

1. Перечисли 3-4 объекта живой природы:

_________________________________________________________________

2. Какое свойство воздуха указано верно? Подчеркни.

а) не прозрачен

б) голубого цвета         

в) при охлаждении воздух расширяется      

г) не имеет запаха    

3. Стоя на берегу водоёма можно увидеть в воде рыбок. О каком свойстве воды это говорит?

Ответ: _______________________________________________________

4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 24 кг?

Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2 

Решение: ________________________________

Ответ: _________________________________________________________

5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода и углекислый газ;

б) солнечный свет, вода и углекислый газ

в) почва и воздух

6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы.  К каким группам принадлежат перечисленные животные?

  Пчела, ласточка, гадюка.  Заполни таблицу.                                 

пресмыкающиеся

 

насекомые

 

птицы

 

7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) рак, краб, улитка, креветка                        б) крокодил, лягушка, черепаха, змея

 8. Какое звено в цепи питания является вторым?

а) растительноядные животные

б) растения

в) насекомоядные животные

г) хищники

Ответ:_____________________________________

9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

сосна, дятел, жук-короед

__________________→ _____________________→ _________________

10. Впишите в схему развития бабочки  пропущенные слова:

____________→ личинка → ________________→  взрослая бабочка

11. Построй схему развития рыбы:

_____________________________________________________________________

12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к растениям:

1. ___________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

13. Укажи части гриба:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0271/0002c190-9270825a/hello_html_m81d7bed.jpg

14. Перечисли 3-4 названия несъедобных грибов:

_______________________________________________________________

15. Какие организмы являются производителями? Подчеркни.

а) бактерии              б) хищники                  в) растения                    г) животные

                                                         Ответы к контрольной работе:

Вариант 1

№ задания

Ответы

Баллы

1

Камень, облако, снег и т.п.

1

2

б) голубого цвета         

1

3

Вода является растворителем.

2

4

27:3∙2=18(л)

2

5

в) солнечный свет, вода и углекислый газ

1

6

                                                  

рыбы

щука

млекопитающие

кабан

земноводные

жаба

 

1

7

а) паук

б) крокодил

2

8

б) растения

1

9

дуб     →     кабан      волк

 

10

яйца →  личинка (гусеница)    → куколка → взрослая бабочка

 

2

11

икра       головастик       лягушка

2

12

1.Подкармливать птиц зимой.

2.Не подходить близко к гнёздам птиц.

3.Весной и в начале лета не отпускать в лесу собаку с поводка.

(И другие подобные ответы)

3

 

13

 

 

 

 

 

шляпка

ножка

грибница

1

14

Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка и т.п.

2

15

в) бактерии

2

 

                                                                                       ИТОГО

30

 

Вариант 2

№ задания

Ответы

Баллы

1

Бабочка, волк, ромашка, человек и т.п.

1

2

г) не имеет запаха    

1

3

Вода прозрачна.

2

4

24:3∙2=16(л)

2

5

б) солнечный свет, вода и углекислый газ

1

6

                

пресмыкающиеся

гадюка

насекомые

пчела

птицы

ласточка

 

1

7

а) улитка

б) лягушка

2

8

а) растительноядные животные

 

1

9

сосна    →  жук-короед   → дятел

 

10

яйца→ личинка → куколка→  взрослая бабочка

 

2

11

икра       малёк       взрослая рыба

2

12

1. Не будем срывать дикорастущие растения для букетов.

2.Лекарственные растения будем собирать в тех местах, где их много.

3.В лесу ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

(И другие подобные ответы)

3

13

 

 

 

 

                                                                             

шляпка

ножка

грибница

1

14

Бледная поганка, желчный гриб, ложный опёнок, ложная лисичка и т.п.

2

15

в) растения

2

 

                                                                                        ИТОГО

30

                                                       Система оценивания

«5»

21-25

«4»

15-20

«3»

13-14

«2»

менее 13 баллов

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру, II полугодие, 3 класс

Контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности: базовый, повышенный, высокий.Задания базового уровня проверяют, ка...

Контрольная работа по окружающему миру, I полугодие, 4 класс

Контрольная работа по окружающемк миру по изученным темам первого полугодия4 классУМК:  «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»  ...

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс. Школа России

Контрольная работа разработана в соответствии с пройденными темами и ФГОС...

административная контрольная работа по окружающему миру (1 полугодие 3 класс)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 3 классов федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования.Содержание диагности...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру по программе "Школа России" 1 класс

Данная итоговая контрольная работа по окружающему миру составлена с учетом требования федерального образовательного стандарта. Контрольно-измерительный материал охватывает программный материал для 1 к...