Экологическая викторина "Загадки природы"
план-конспект по окружающему миру

Медведева Кристина Викторовна

Экологическая викторина разработана для детей второй младшей и средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга

 

                                                                                 Итоговое занятие по самообразованию

Экологическая викторина

 «Загадки природы»

Вторая младшая, средняя группа

                                                                                           Воспитатель: Медведева К.В.

                                                                                           

2023 год

Цель: развитие экологических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей об обитателях природы;

- закрепить правила поведения и охраны природы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к животному и растительному миру;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой Родине;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство уважения к партнерам и соперникам.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций животных, насекомых, птиц, деревьев, кустарников, цветов;

- просмотр презентаций от животных;

- беседы об обитателях природы;

- чтение стихов и рассказов Т. А. Шорыгиной о животных, насекомых, птицах, деревьях;

- наблюдение на прогулке за птицами, деревьями;

- разучивание стихотворений, песен экологической направленности.

Материал: эмблемы команд, мультимедийная презентация, медали, игрушки (домашние и дикие животные).

Ход викторины:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники!

Сегодня состоится викторина «Загадки природы» между командами «Желтые» и «Синие». Мы с ребятами хотим продемонстрировать знания о природе, доказать, что мы являемся настоящими друзьями природы.

(стихотворение Л. Дейненко).

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли,

Зовется этот дом.

А теперь наши команды:

Команда Синие и Желтые (делятся с помощью жетонов). (Если есть родители, то они принимают тоже участие в викторине и делятся на команды вместе с детьми).

Первый конкурс «Загадки» (по очереди для каждой команды).  Команда, ответившая на все вопросы правильно, получает 2 балла. Команда, которая допустила ошибку 1 балл.

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

2. Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь)

3. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса)

4. Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (еж)

5. Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

6. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима)

7. Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки. (Воробей)

8. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворец)

Второй конкурс «Найди животное».

Команда, назвавшая всех животных правильно, получает 2 балла. Команда, которая допустила ошибку 1 балл.

1. Найдите  домашних животных. Назовите их.

2. Найдите диких животных. Назовите их.

Третий конкурс «Сравни животных»  (для каждой команды по очереди). Оценивается также как предыдущий конкурс.

1. Кто выше: жираф или лошадь?

2. Кто длиннее: кит или акула?

3. Кто прыгает лучше: кенгуру или лягушка?

4. Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

5. Кто лучше лазает по деревьям: волк или медведь?

6. У кого тело длиннее: у змеи или у черепахи?

Разминка «Солнышко лучистое» (под аудиозапись).

 Четвертый конкурс «Четвертый лишний». Внимание на экран. (Оценивается также).

Овощи, фрукты, ягоды. (Предлагаются картинки,  ребята должны выбрать не верный вариант).

Пятый конкурс «Сортировка мусора». 

На столах лежат контейнеры и модели мусора, нужно правильно рассортировать мусор по контейнерам (пищевые отходы, пластик, стекло, железо).

Я вижу, настроение у всех замечательное, можно продолжать нашу викторину. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Ребята вы должны, отвечая на мои вопросы, сказать «да» или «нет».  

Игра «Если я приду в лесок…» (Оценивается как пятый конкурс)

Ведущий: Вопросы для первой команды:

1.Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет!

2.Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

3. Если мусор уберу  и с собою заберу?

Дети: Да!

4. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Вопросы для второй команды:

Ведущий: 

1.Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет!

2.  Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети: Нет!

3.Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

4. Если я из леса птенчика домой возьму?

Дети: Нет!

Ведущий: Молодцы! Надо любить и оберегать свою природу.

Подведение итогов.

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки с дерева не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Награждение участников конкурса.

Ведущий:

Викторина закончена, друзья. Победила дружба.

Всем хочу сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле.

И о природе – одной – позаботиться мы можем вполне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Природа – наш зеленый дом»

Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д....

Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"

Экологический праздник для 3  классов и театрализованное представление на экологическую тему ....

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...

Экологические проблемы природы Донского края.

Разработка занятия по курсу "Доноведение"...

Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....