Окружающий мир 3 кл. "На севере Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir_na_severe_evropy_3_kl.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по окружающему миру
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 31Н
Новицкой Ангелины Павловны
Руководитель: Киселёва Л.И.
Дата ___________ Оценка___________
Подпись учителя _______________ Подпись методиста______________
Подпись методиста______________
Трубчевск
2022 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 14.04.2022
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 3В
Учитель: Власова Ольга Евгеньевна
Студентка: Новицкая Ангелина Павловна
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: «Школа России»
Тема: На севере Европы
Тип: урок общеметодологической направленности
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о северных европейских государствах.
Задачи:
Дидактические:
- Способствовать развитию у школьников умения находить на карте страны севера Европы и их столицы.
- Формировать умение рассказывать о достопримечательностях этих стран.
- Способствовать развитию умения рассказывать о достопримечательностях по фотографиям в учебнике.
- Формировать умение находить информацию о странах севера Европы.
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
- Совершенствовать умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
- Развивать умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
- Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание учащимися главных черт стран севера Европы.
- Умение находить пять стран севера Европы на карте.
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение строить рассуждение по теме урока.
- Умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
Регулятивные:
- Умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
- Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь.
План урока:
1.Самоопределение (1 мин.)
1.1.Привествие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3.Эмоциональный заряд
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (7 мин.)
2.1.Работа с картой
2.2.Разгадывание анаграммы
3. Постановка учебной цели, задачи урока (3 мин.)
4. Составление плана, стратегии по решению затруднения (5 мин.)
5. Реализация выбранного проекта (20-25 мин.)
5.1. Расположение стран севера Европы
5.1.1.Характеристика стран севера Европы
5.2.Изучение стран севера Европы в микрогруппах
5.2.1. Выступление микрогрупп по алгоритму
5.3.Рубрика «Проверь себя»
6. Самостоятельная работа и проверка по эталону (6 мин.)
6.1.Выполнение задания №1
6.2.Выполнение задания №2
7. Самоконтроль и самооценка (1 мин.)
8. Этап рефлексии учебной деятельности (1 мин.)
9. Домашнее задание (1 мин.)
Прогнозирование домашнего задания
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Самоопределение | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Павловна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь! 1.2. Проверка готовности урока -Ребята, проверьте свою готовность уроку, на столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. 1.3. Эмоциональный заряд Здравствуйте, присаживайтесь! — Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи. | Учащиеся здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку. | Создание ситуации успеха | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | К1 | Л.1, Л.2 | ||||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений | 2.1. Работа с картой 2.2.Разгадывание анаграммы | 2.1.1.Проверим ваши знания. -Назовите стороны горизонта и покажите на карте. -Какие есть промежуточные стороны горизонта. - Определите, с какими странами Россия граничит на северо-западе? -Назовите и покажите их границы и столицу. -Какие страны располагаются у западных границ России? -Назовите и покажите их границы и столицу. -У юго-западных? -Какие страны находятся вдоль южных границ России? - С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? 2.2. Игра «Разгадай анаграмму». СЛАЙД РГОЯНВЕИ ЛЯЯННФИИД ЯЦВЕШИ АНИИЯСЛД АДИЯН -Посмотрите, пожалуйста, на слайд и разгадайте слова, которые здесь зашифрованы. -Что объединяет эти страны? | -С Норвегией и Финляндией -На западе Россия граничит со странами Прибалтики: Эстонией, Латвией и Литвой - Украина -Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея - С Соединёнными Штатами и Японией -Они расположены на севере Европы | Фронтальная | Презентация Презентация | Самоконтроль | К1 К2 | Л1 Л2 | ||
3. Постановка учебной задачи, цели урока | 3.1 Определение темы урока -О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О странах севера Европы) -Проверьте свои предположения. - Откройте, пожалуйста, учебники на стр. -108-ой, прочтите тему. -Как же звучит тема нашего урока? (На севере Европы) СЛАЙД 3.2 Определение цели и задач урока. - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать о странах севера Европы: Норвегии, Швеции, Исландии, Дании и Финляндии) - А какие учебные задачи вы поставите перед собой? (узнать интересное о странах севера Европы и уметь находить их на карте) | Определяют тему урока. Сверяют предположения по учебнику. Определяют цели и задачи урока | Обобщающая беседа Работа по учебнику | Фронтальная Фронтальная | Презентация Учебник Презентация | Фронтальная беседа Самоконтроль | Р1 Р2 К1 К2 | Л1 Л2 | ||
4. Составление плана, стратегии по решению затруднения | Постановка проблемы урока - Какую проблему вы перед собой поставите? (Как рассказать о стране по физической и политической картах) СЛАЙД - Да, верно, я с вами согласна, сегодня мы узнаем, новую и интересную информацию о странах севера Европы и научимся находить их на карте. | Определяют проблему урока | Беседа | Фронтальная Фронтальная | П3, П2, П1 | П1,П2, Р2, К1, К2 | Л1 | |||
5. Реализация выбранного проекта | 5.1. Расположение стран севера Европы 5.2.Изучение стран севера Европы в микрогруппах | 5.1.1.Характеристика расположения стран севера Европы по карте. СЛАЙД -На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. -Найдите его в своих картах, которые находятся в учебнике на стр.108. На нем расположены 2 страны. Определит, какие 2 страны? (Норвегия и Швеция). -Какие страны находятся по соседству? - А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия. -Ребята, а сейчас вы поработаете в микрогруппах. Вам нужно каждому прочитать информацию в учебнике про определенную страну и ответить на вопросы по заданному алгоритму, который помещен на слайде. Если будут возникать вопросы, то поднимайте руку. После ваши ответы зачитает один из представителей микрогруппы. Микрогруппам раздаются карточки-инструкции. 5.2.1. Выступление микрогрупп по алгоритму -Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север. - Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж. Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!» Фьорды – самая знаменитая природная гордость Норвегии. В течение тысячелетий ледники, сползая с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода. -Швеция-это королевство. Столица Швеции- Стокгольм. В Стокгольме находится более 70 музеев. Один из самых известных и популярных музеев Стокгольма- музей «Васа», в котором главным экспонатом явл. Корабль Васа. Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Мирная жизнь помогла ей стать одной из самых богатых стран. -Финляндию называют страной 1000 озер. Но их не тысяча, а больше 180 тысяч. Глава государства- президент. Столица Финляндии- Хельсинки. Этот город поражает своей чистотой. Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место- здесь живет финский Дед Мороз. Еще в Лапландии с ноября по январь можно наблюдать уникальное явление природы- северное сияние. Славится своими аквапарками. -Дания знаменита тем, что ее столицей явл. Красивейший город Копенгаген. Во всей Дании установлено много памятников героев сказок Ханса Христиана Андерсена. Дания- небольшая страна, но ей принадлежит большой в мире остров- Гренландия. -Исландия- уникальное место на планете. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. В Исландии водой горячих источников отапливают дома и многочисленные теплицы, в которых выращивают овощи. Физминутка - А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук) Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём. (Наклоны вперёд) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (Бег на носочках) 5.2.1. Выступление микрогрупп по алгоритму 5.3. Работа с учебником, рубрика «Проверь себя» - Сейчас мы ответим на вопросы рубрики «Проверь себя». Я их вывела на слайд. Подумайте над ответами 2-3 минуты, а после проверим. - 1)Как называются столицы Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и Исландии? (Осло, Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген и Рейкьявик) -2)Расскажи об одной из достопримечательностей этих стран. | -По соседству находятся Финляндия и Дания Дети работают в микрогруппах Отвечают на вопросы
| Беседа | Фронтальная Индивидуальная | Презентация Показ слайдов о Норвегии Показ презентации о Швеции Показ слайдов о Финляндии Показ слайдов о Дании Показ слайдов о Исландии | Самоконтроль | П.1, П.2, П.3 | П.1, П.2, К.2 | Л.1, Л.2 |
6. Самостоятельная работа и проверка по эталону | 6.1.Выполнение задания №1 6.2.Выполнение задания №2 6.3.Выполнение задания №4 | -Ребята, найдите №1 на стр. 67 в рабочей тетради. Рассмотрите карту в учебнике на стр. 108. Используя данную карту, подпишите названия Скандинавских стран. -Почему эти страны называются скандинавскими? (Они расположены на Скандинавском полуострове). -Столица какой страны- Рейкьявик? (Исландия) Подпишите название страны. -Столица какой страны-Осло? (Норвегия) Подпишите название страны. -А Копенгаген? (Дания)Подпишите название страны. -Продолжите выполнение задания самостоятельно. (Швеция- Стокгольм, Финляндия- Хельсинки). -Давайте сверим ваши работы со слайдом. СЛАЙД -Теперь выполним задание под №2. Нужно стрелками указать названия столиц записанных государств. После мы ваши ответы сверим со слайдом. СЛАЙД Норвегия – Осло Швеция – Стокгольм Финляндия – Хельсинки Дания – Копенгаген Исландия – Рейкьявик | Мыслительная деятельность | Приём Лови ошибку | Индивидуальная | Карточки | Взаимоконтроль Самооценка | П.1, П.2, П.3 | П.1, К.1, Р.2 | Л.2 |
7. Самоконтроль и самооценка | - Вы хорошо поработали, давайте вспомним, какова была тема урока? (На севере Европы) СЛАЙД - Какую цель мы перед собой поставили? (узнать о странах севера Европы: Норвегии, Швеции, Исландии, Дании и Финляндии) - Какие задачи мы перед собой ставили? (узнать интересное о странах севера Европы и уметь находить их на карте) Интерактивный прием «Пятерочка» -Ребята, у вас на партах лежат ладошки из бумаги. Вам нужно написать на каждом пальчике написать что вы узнали нового на уроке и что вам было интересно на этом уроке. | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение | ||||
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.) - Ребята, поднимите руку те, кто считает, что он работал на уроке очень хорошо, и у него всё получалось. - Хорошо, опустите руки. А сейчас, поднимите руку те, кто считает, что у него не всё получалось и были трудности на уроке. - Маша, какие трудности ты испытала? - Что по вашему мнению было самым трудным на уроке? - А что самым лёгким. | Оценивают свои достижения Выявляют трудности | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос | К1, К2, Р2 | ||||
9. Домашнее задание | Прогнозирование дом. задания - Какое домашнее задание вы себе зададите? А может вы заметили, какое задание в вашей рабочей тетради осталось невыполненным? | Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира тема: На Севере Европы
Можно использовать как конспект урока....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...
Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...
Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы
Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)Планируемые результаты: Предметные:знать: странами, которые...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....
Конспект урока по окружающему миру 3кл "На севере Европы"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назв...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «На севере Европы» (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...