Окружающий мир 3 кл. "На севере Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Новицкая Ангелина Павловна

Конспект урока по окружающему миру 3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir_na_severe_evropy_3_kl.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по окружающему миру

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31Н

Новицкой Ангелины Павловны

Руководитель: Киселёва Л.И.

Дата ___________                                                              Оценка___________

Подпись учителя _______________                                Подпись методиста______________

Подпись методиста______________

Трубчевск

 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 14.04.2022

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Учитель: Власова Ольга Евгеньевна

Студентка: Новицкая Ангелина Павловна

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: «Школа России»

Тема: На севере Европы

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о северных европейских государствах.

Задачи:

Дидактические:

  1. Способствовать развитию у школьников умения находить на карте страны севера Европы и их столицы.
  2. Формировать умение рассказывать о достопримечательностях этих стран.
  3. Способствовать развитию умения рассказывать о достопримечательностях по фотографиям в учебнике.
  4. Формировать умение находить информацию о странах севера Европы.

Развивающие:

  1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Совершенствовать умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Развивать умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
  4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  5. Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  6. Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знание учащимися главных черт стран севера Европы.
  2. Умение находить пять стран севера Европы на карте.

Личностные:

  1. Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Интерес к предмету, доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

  1. Умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.

Регулятивные:

  1. Умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
  2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Коммуникативные:

  1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь.

План урока:

1.Самоопределение (1 мин.)

1.1.Привествие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3.Эмоциональный заряд

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (7 мин.)

2.1.Работа с картой

2.2.Разгадывание анаграммы

3. Постановка учебной цели, задачи урока (3 мин.)

4. Составление плана, стратегии по решению затруднения (5 мин.)

5. Реализация выбранного проекта (20-25 мин.)

5.1. Расположение стран севера Европы

5.1.1.Характеристика стран севера Европы

5.2.Изучение стран севера Европы в микрогруппах

5.2.1. Выступление микрогрупп по алгоритму    

5.3.Рубрика «Проверь себя»

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону (6 мин.)

6.1.Выполнение задания №1

6.2.Выполнение задания №2

7. Самоконтроль и самооценка (1 мин.)

8. Этап рефлексии учебной деятельности (1 мин.)

9. Домашнее задание (1 мин.)

Прогнозирование домашнего задания

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Формы организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Самоопределение

 1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Павловна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь!

1.2. Проверка готовности урока

-Ребята, проверьте свою готовность уроку, на столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

1.3. Эмоциональный заряд

Здравствуйте, присаживайтесь!  
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.

— Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.

Учащиеся здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку.

Создание ситуации успеха

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1

Л.1, Л.2

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

2.1. Работа с картой

2.2.Разгадывание анаграммы

2.1.1.Проверим ваши знания.

-Назовите стороны горизонта и покажите на карте.

-Какие есть промежуточные стороны горизонта.

- Определите, с какими странами Россия граничит на северо-западе?

-Назовите и покажите их границы и столицу.

-Какие страны располагаются у западных границ России?

-Назовите и покажите их границы и столицу.

-У юго-западных?

-Какие страны находятся вдоль южных границ России?

- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?

2.2. Игра «Разгадай анаграмму».

СЛАЙД

РГОЯНВЕИ                             ЛЯЯННФИИД

ЯЦВЕШИ                                    АНИИЯСЛД

АДИЯН

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд и разгадайте слова, которые здесь зашифрованы.

-Что объединяет эти страны?

-С Норвегией и Финляндией

-На западе Россия граничит со странами Прибалтики: Эстонией, Латвией и Литвой

- Украина

-Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея

- С Соединёнными Штатами и Японией

-Они расположены на севере Европы

Фронтальная

Презентация

Презентация

Самоконтроль

К1

К2

Л1

Л2

3. Постановка учебной задачи, цели урока

3.1 Определение темы урока

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О странах севера Европы)

 -Проверьте свои предположения.

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. -108-ой, прочтите тему.

-Как же звучит тема нашего урока? (На севере Европы) СЛАЙД

3.2 Определение цели и задач урока.

 - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать о странах севера Европы: Норвегии, Швеции, Исландии, Дании и Финляндии)

- А какие учебные задачи вы поставите перед собой?

(узнать интересное о странах севера Европы и уметь находить их на карте)

Определяют тему урока.

Сверяют предположения по учебнику.

Определяют цели и задачи урока

Обобщающая беседа

Работа по учебнику

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Учебник

Презентация

Фронтальная беседа

Самоконтроль

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

4. Составление плана, стратегии по решению затруднения

 Постановка проблемы урока

- Какую проблему вы перед собой поставите? (Как рассказать о стране по физической и политической картах) СЛАЙД

- Да, верно, я с вами согласна, сегодня мы узнаем, новую и интересную информацию о странах севера Европы и научимся находить их на карте.

Определяют проблему урока

Беседа

Фронтальная Фронтальная

П3, П2, П1

П1,П2, Р2, К1, К2

Л1

5. Реализация выбранного проекта

5.1. Расположение стран севера Европы

5.2.Изучение стран севера Европы в микрогруппах

5.1.1.Характеристика расположения стран севера Европы по карте.

СЛАЙД

 -На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров.

 -Найдите его в своих картах, которые находятся в учебнике на стр.108. На нем расположены 2 страны. Определит, какие 2 страны? (Норвегия и Швеция).

-Какие страны находятся по соседству?

- А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия.

-Ребята, а сейчас вы поработаете в микрогруппах. Вам нужно каждому прочитать информацию в учебнике про определенную страну и ответить на вопросы по заданному алгоритму, который помещен на слайде. Если будут возникать вопросы, то поднимайте руку. После ваши ответы зачитает один из представителей микрогруппы.

Микрогруппам раздаются карточки-инструкции.

5.2.1. Выступление микрогрупп по алгоритму

-Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север.

- Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло.

Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж. Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!»

 Фьорды – самая знаменитая природная гордость Норвегии. В течение тысячелетий ледники, сползая с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода.

-Швеция-это королевство. Столица Швеции- Стокгольм. В Стокгольме находится более 70 музеев. Один из самых известных и популярных музеев Стокгольма- музей «Васа», в котором главным экспонатом явл. Корабль Васа.

Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Мирная жизнь помогла ей стать одной из самых богатых стран.

-Финляндию называют страной 1000 озер. Но их не тысяча, а больше 180 тысяч. Глава государства- президент. Столица Финляндии- Хельсинки. Этот город поражает своей чистотой. Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место- здесь живет финский Дед Мороз. Еще в Лапландии с ноября по январь можно наблюдать уникальное явление природы- северное сияние.

Славится своими аквапарками.

-Дания знаменита тем, что ее столицей явл. Красивейший город Копенгаген.

Во всей Дании установлено много памятников героев сказок Ханса Христиана Андерсена.

 Дания- небольшая страна, но ей принадлежит большой в мире остров- Гренландия.

-Исландия- уникальное место на планете. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками.

В Исландии водой горячих источников отапливают дома и многочисленные теплицы, в которых выращивают овощи.

Физминутка

- А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть. 

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём. (Наклоны вперёд)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках)

5.2.1. Выступление микрогрупп по алгоритму    

5.3. Работа с учебником, рубрика «Проверь себя»

- Сейчас мы ответим на вопросы рубрики «Проверь себя». Я их вывела на слайд. Подумайте над ответами 2-3 минуты, а после проверим.

- 1)Как называются столицы Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и Исландии? (Осло, Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген и Рейкьявик)

-2)Расскажи об одной из достопримечательностей этих стран.

-По соседству находятся Финляндия и Дания

Дети работают в микрогруппах

Отвечают на вопросы

 

Беседа

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Показ слайдов о Норвегии

Показ презентации о Швеции

Показ слайдов о Финляндии

Показ слайдов о Дании

Показ слайдов о Исландии

Самоконтроль

П.1, П.2, П.3

П.1, П.2, К.2

Л.1, Л.2

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону

6.1.Выполнение задания №1

6.2.Выполнение задания №2

6.3.Выполнение задания №4

-Ребята, найдите №1 на стр. 67 в рабочей тетради. Рассмотрите карту в учебнике на стр. 108. Используя данную карту, подпишите названия Скандинавских стран.

 -Почему эти страны называются скандинавскими? (Они расположены на Скандинавском полуострове).

-Столица какой страны- Рейкьявик? (Исландия) Подпишите название страны.

-Столица какой страны-Осло? (Норвегия) Подпишите название страны.

-А Копенгаген? (Дания)Подпишите название страны.

-Продолжите выполнение задания самостоятельно. (Швеция- Стокгольм, Финляндия- Хельсинки).

-Давайте сверим ваши работы со слайдом.

СЛАЙД

-Теперь выполним задание под №2. Нужно стрелками указать названия столиц записанных государств. После мы ваши ответы сверим со слайдом.

СЛАЙД

Норвегия – Осло

 Швеция – Стокгольм

 Финляндия – Хельсинки

 Дания – Копенгаген

 Исландия – Рейкьявик
-Следующее задание №4. С помощью учебника вам нужно, соединить названия с изображением нужного флага. После сверим вашу работу со слайдом.

Мыслительная деятельность

Приём

Лови ошибку

Индивидуальная

Карточки

Взаимоконтроль

Самооценка

П.1, П.2, П.3

П.1, К.1, Р.2

Л.2

7. Самоконтроль и самооценка

- Вы хорошо поработали, давайте вспомним, какова была тема урока? (На севере Европы) СЛАЙД

- Какую цель мы перед собой поставили? (узнать о странах севера Европы: Норвегии, Швеции, Исландии, Дании и Финляндии)

- Какие задачи мы перед собой ставили?

(узнать интересное о странах севера Европы и уметь находить их на карте)

Интерактивный прием «Пятерочка»

-Ребята, у вас на партах лежат ладошки из бумаги. Вам нужно написать на каждом пальчике написать что вы узнали нового на уроке и что вам было интересно на этом уроке.

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

Наблюдение

8. Этап рефлексии учебной деятельности

- Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.)

 - Ребята, поднимите руку те, кто считает, что он работал на уроке очень хорошо, и у него всё получалось.

- Хорошо, опустите руки. А сейчас, поднимите руку те, кто считает, что у него не всё получалось и были трудности на уроке.

- Маша, какие трудности ты испытала?

- Что по вашему мнению было самым трудным на уроке?

- А что самым лёгким.

Оценивают свои достижения

Выявляют трудности

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

К1, К2, Р2

9. Домашнее задание

Прогнозирование дом. задания

- Какое домашнее задание вы себе зададите?  А может вы заметили, какое задание в вашей рабочей тетради осталось невыполненным?

Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира тема: На Севере Европы

Можно использовать  как конспект урока....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...

Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)Планируемые результаты: Предметные:знать: странами, которые...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока по окружающему миру 3кл "На севере Европы"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назв...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «На севере Европы» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...