Урок "Когда появилась одежда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Появление и значение одежды в жизни человека. Как правильно одеться. Важно ли это.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Польза одежды для здоровья | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс. 3.02.2023г
МКОУ Юголукская СОШ Лугинина Галина Факеевна
ТЕМА: Когда появилась одежда
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
- формирование способности обучающихся к различным способам действия.
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты:
- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;
- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• Работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку, определять функциональное назначение одежды;
• рассматривать и анализировать строение образца ткани;
• отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);
•различать типы одежды в зависимости от её назначения
Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества;
• работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество;
• собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация «Когда появилась одежда», предметные картинки, ткань для демонстрации античной одежды, цветные карандаши или фломастеры, кукла, русский народный костюм (сарафан, косоворотка).
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Психологический настрой.
- Как всегда, ребята, в начале урока я вам желаю удачи. Ведь даже с маленькой удачи начинается путь к большому успеху. (Табличка «С маленькой удачи начинается большой успех» в качестве девиза урока прикрепляется на доску)
- Оздоровительная минутка.
Упражнение № 1. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинца – улучшает работу сердца.
Упражнение № 2. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
Упражнение № 3. Разотрите ушные раковины.
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.- Отгадайте загадки Муравьишки.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец.
После каждой отгадки, учитель вывешивает на доске картинку с изображением данного предмета
1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети …
2. Если мёрзнут даже зубы,
Надевайте дети …
3. Мы зимою по привычке
Надеваем …
- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
- Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде)
- Прочитайте тему урока на с. 20 учебника.
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
2. Беседа о происхождении одежды.
- Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда? (пелёнка)
- Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (ползунки)
- Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? (рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.)
Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.
Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.
Давайте предположим, а с чего все началось.
- Кого мы видим? (Первобытного человека.)
- Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).
Человеку было холодно. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камней. Они считали, что ожерелья их оберегали.
- Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).
Постепенно человек стал изготавливать всё более мягкие и прочные шкуры, а примерно 40 – 50 тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.
- Так из чего шили одежду древние люди?
- Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? (ответы детей: из ниток).
- Давайте, проверим ваше предположение.
Работа с увеличительным стеклом.(под стекло кладем кусочек ткани, носовой платок)
- Посмотрите, действительно, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой. (ответы детей: они переплетены).
- Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых это можно увидеть и без микроскопа. Это, например, марля и мешковина. Слайд 6.
- Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте. Видите, как переплетены нити?
- А кто же переплел эти нити(ответы детей)
- Это сделал ткацкий станок. (Слайд 7).
А это современный ткацкий станок. Слайд 9.
- А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палочки. Слайд 10. Он тыкал палочкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую.
Если мы зачеркнем в слове тыкать букву Ы, то узнаем, откуда произошло слово…..ТКАТЬ.(На доске: ТЫКАТЬ (зачеркнуть Ы) – ТКАТЬ.)
- Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
- Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить.
- Попробуйте. (Деятельность детей: пытаются, смочив пальцы водой из банки-непроливайки, скрутить нить)
- А знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Прядением. В древние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. (Слайды). А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.
-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.
IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
- Рассмотрите рисунки на с. 20. Что их объединяет? (Одежда из прошлого)
- Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
- Давайте и мы попробуем одеться, как греки.
Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.
Да, совсем не просто одеться так, как в древности; мы уже привыкли к современной одежде.
Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.Слайд
- Посмотрите на этих людей. Посмотрите, какая разная одежда на них. Вспомните древнего человека. Вспомните, для чего ему нужна была одежда, Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя.
Посмотрите, какие юбки у женщин, какая одежда у мужчин. Как вы думаете, в таких юбках удобно было ходить. Для чего одевали такую одежду. (Ответы детей: для красоты.
- А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря)
- Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)
А это кто? Богатыри. Во что они одеты?
- Из чего делали такую одежду? (Из металла)
- Почему? (Она защищала)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
- А какая одежда на черепахе? (Современная)
- Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев? Одеваемся по сезону, временам года.
ИГРА « Что одеть?»
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.
- Сравните одежду людей, изображённых на рисунке. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появляться в такой одежде?
А это что за одежда? Это наш русский национальный костюм.
Беседа
- Подумайте, почему одежду следует беречь.
- Как нужно ухаживать за своей одеждой?
- Отгадайте загадки об одежде и попробуйте определить, какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловая.
Надеваю для покоя, а снимаю для учтивости. (Халат)
По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (Штаны)
Один вход, три выхода. (Рубашка)
Но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше.
Как думаете, что это за такие случаи? (это маскарад и маскарадные костюмы)
Маскарад – это бал, гулянье, участники, которого надевают маски, костюмы.
- А когда у нас был бал – маскарад? (на Новый год)
- Творческая работа. Работа в группах.
- Выбрать картинки, на которых изображена одежда для дома (домашняя одежда). 1-я группа
Выбрать картинки, на которых изображена одежда для спорта (спортивная одежда). 2-я группа
Подобрать к этой одежде соответствующую обувь. Доказать, что ваш выбор верен.
- Раскрасить русский народный сарафан.
VII. РЕФЛЕКСИЯ
Ответы на вопросы учебника (с. 21, в рамке)
Оцените свои достижения
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Что вы узнали сегодня на уроке?
Встречают по одежке, а провожают по уму.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Рекомендации для занятий дома. Нарисуйте эскиз костюма или платья для учёбы в школе, домашней одежды, костюма для карнавала.
Использованные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда появилась одежда?
Урок окружающего мира в 1 классе....
открытый урок "Когда появилась одежда"
Урок с применением музейной технологии....
презентация "Когда появилась одежда"
в красочной интересной форме презентация служит хорошим материалом к уроку окружающего мира, 2 класс...
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
"Когда появилась одежда?"
Урок первичного предъявления знаний с элементом исследования....
Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс
Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...