Проект "Город на Неве"
проект по окружающему миру
Проект «Город на Неве" – знакомит нас с объектами культурного наследия удивительного и неповторимого города на Неве, в которых нашли отражение славные события истории нашей страны. Проект носит межпредметный характер, так как в нем рассматривается географическое положение города, основные памятники и архитектурные сооружения, и их расположение на картосхеме Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_na_neve_-_sankt-peterburg.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Город на Неве»
Цель: создание условий для расширения знаний у детей о городах нашей страны на примере Санкт-Петербурга.
Задачи:
Дидактические: формировать представления воспитанников об истории возникновения города Санкт-Петербурга; создавать условия для знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Развивающие: создавать условия для активизации познавательной деятельности воспитанников при работе над новой темой.
Воспитывающие: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры нашего края.
Ход занятия
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии Цель: организация учащихся к открытию нового знания. | Ребята, назовите столицу нашей Родины? -Назовите главную площадь Москвы -Какие еще достопримечательности этого города вы знаете? | Москва Красная площадь (выдвигают свои предположения) Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому |
Выявление места и причины затруднений: Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. (1.5-2 мин.) . | -Сегодня мы отправимся в путешествие по городу, который не менее знаменит чем Москва. А о каком городе идёт речь вы догадайтесь, прослушав отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Пир Петра Первого» Над Невою резво вьются Флаги пёстрые судов; Звучно с лодок раздаются Песни дружные гребцов; Что пирует царь великий В Петербурге-Городке? Отчего пальба и крики И эскадра на реке? -Кто догадался по какому городу мы будем с вами путешествовать? -Правильно – это город на Неве, Санкт-Петербург или как его ещё называют, северная столица нашей Родины. -Обратите внимание, почему на Неве? -Как вы думайте, о чем мы будем сегодня говорить? -Итак, на нашем занятии мы узнаем, чем замечателен этот город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане. Поднимите руку, кто готов к изучению новой темы. | По Санкт-Петербургу «Город на Неве» Город стоит на реке Неве (предложения детей) |
Реализация построенного проекта Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации. (10 мин.) | Ребята, а кто из вас был в Санкт-Петербурге? Расскажите о своих впечатлениях. -Хорошо, путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом рассказать о нем своим родным и близким. -Ребята, Петр 1 решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил все прямое, четкое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала Невским проспектом. -Давайте рассмотрим с вами план современного города. Вы видите, как изменился город со времен Петра 1, в нем значительно возросло количество улиц, площадей, но сохранился их строгий порядок. -А теперь, давайте рассмотрим герб города. Что на нем изображено? Может быть у вас есть предположения, почему именно такие символы изображены на флаге Санкт-Петербурга? -Ребята, 2 якоря означают, что в Санкт-Петербурге 2 порта: морской и речной. Красное поле щита на гербе города служит, как память о пролитой крови за победу в Северной войне, а скипетр служит символом правителей. Орел символизирует монархическую царскую власть. Ребята, в современном Санкт-Петербурге проживает свыше 4, 5 миллионов жителей. В летнее время численность населения значительно возрастает за счёт туристов, которые стремятся познакомиться с достопримечательностями старинного русского города. Петр хотел, чтобы его город стал не только примером для всей России, но, чтобы и вся Европа заговорила о Санкт-Петербурге с восхищением. Итак, путешествовать по достопримечательностям Санкт-Петербурга мы с вами будем на автобусе и первая наша остановка - Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах по заказу императора Павла I, желавшего, чтобы собор был похож на собор Святого Петра в Ватикане. Зимний дворец – бывший императорский дворец, который в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. - и следующая наша остановка – Адмиралтейство- Санкт-Петербург – колыбель русского флота. К башне Адмиралтейства сходятся три основных магистрали: Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховская улица. Санкт-Петербург является крупным морским портом, поэтому на гербе города, кроме шпиля с двуглавым орлом, помещены морские якоря. И последняя на сегодня остановка – Петропавловская крепость. Это одна из главных достопримечательностей Петербурга, отсюда берет начало этот город на Неве. Оборонительные бастионы на Заячьем острове строились по личному проекту Петра Первого и предназначались для защиты северных рубежей России от шведов. Дата закладки крепости 27 мая 1703 года считается и датой основания Санкт-Петербурга. Итак, ребята в заключении нашего занятия я хочу показать вам видео-фрагмент «Обзор Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета». В этом видео вы сможете увидеть другие достопримечательности этого прекрасного города, которые мы не успели разобрать. | (рассказывают) Петр 1 Северо-западе Более 300 лет тому назад Разводными мостами Да Познакомиться с планом и гербом Санкт-Петербурга. (называют) (читают) 2 якоря – морской и речной крест на крест, сзади золотой скипетр с двуглавым орлом. Символы герба Да (выполняют) (поднимают) Изучить достопримечательности Санкт-Петербурга |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания. (1-1,5 мин) | -О каком городе мы сегодня говорили на уроке? -Чтоб больше всего вам запомнилось? Какие достопримечательности? | Да О Санкт-Петербурге (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по реке Неве
Материал о главной реке города Санкт-Петербурга....
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве
В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...
Урок окр. мира во 2 классе.Программа"Школа России"Тема:"Город на Неве"(конспект и презентация).
Конспект и презентация урока по окр. миру . Тема:" Город на Неве". Программа:"Школа России"....
Урок окружающего мира «Город на Неве»
Данный урок разработан с использованием ИКТ...
урок по теме: "Город на Неве"
разработка урока по предмету окружающий мир 3 класс по разделу "По Золотому кольцу России"...
Город на Неве
Презентация к уроку 2 класса...
Город на Неве
Презентация к уроку 2 класса...