Строение тела - 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект открытого урока во 2 классе. Предмет: окружающий мир. Тема "Сроение тела человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_tela_cheloveka.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Кодзаева Жанна Георгиевна.
Предмет: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», Автор: А.А. Плешаков.
Тема урока: Строение тела человека
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: Знакомство обучающихся со строением человека
Задачи:
Образовательные:
- освоение знаний о строении человека;
- дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Воспитательные:
- формирование у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в парах.
Развивающие:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
- развитие умения работать с текстом;
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
- обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни;
- научатся называть и показывать внешние и внутренние части тела человека;
- извлекать из текста нужную информацию;
- предлагать вопросы по содержанию текста.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, Толковый словарь С.И. Ожегова, учебник А, А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть)
Ход урока
Этапы урока. Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 1 мин | Вот какой хороший класс! | Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоорганизация |
Мотивационный этап | 2 мин | Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. - Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. - Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз. | Формирование познавательного интереса к учебному предмету | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и целей | 2 мин | Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? «Строение тела человека» Какие цели урока мы поставим?
Молодцы! | Формулируют тему и цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Решение частных задач | 12 мин | Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.
Посмотрите на слайд, что на нём изображено? (человек). Какое это строение человека внешнее или внутреннее? Наша задача – подписать названия частей тела. Отгадайте загадки
У Ивана и Сергея Голова не на плечах… Между ними хвостик? (Шея)
Молодцы! - Посмотрите на слайд, что это за схема? Кто может рассказать эту схему? Перепишите схему к себе в тетрадь. | Анализируют схему Классифицируют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека Анализ модели строения человека Отгадывают загадки Расшифровывают схему, анализируют Переписывают в тетрадь | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач |
Физ. минутка | 3 мин | Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли: 1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.
| ||
Первичное закрепление | 7 мин 6 мин | Откройте учебник на стр. 5. Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением внутренних органов человека. Рассказ учителя: Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Желудок находится в верхней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но лишь наполовину. Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Посмотрите на слайд, Незнайка перепутал названия всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке расставить все на свои места. Посмотрите на схему, которую мы рисовали в тетради. Что необходимо дополнить? (перечислить внутренние органы человека) Дополните вашу схему. | Работа с учебником. Рассматривают рисунок Слушают, анализируют и усваивают новый материал; Воспринимают речь учителя на слух. Принимают и сохраняют учебную задачу Используют знаково – символические средства при решении учебной задачи.. | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Вторичное закрепление | 6 мин | Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках. Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и попробуйте сформулировать задание. Подпишите название внутренних органов. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону. | Самостоятельная работа на закрепление изученного материала Проводят взаимопроверку | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной. Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока | 5 мин | Проверим, как вы запомнили названия всех внутренних органов.
«внутренней кухни»?
находящуюся с правой стороны от него?
осуществляется дыхание?
в сосуды и заставляет её обегать всё тело?
командным пунктом всего организма».
похож на извилистый лабиринт? Хорошая работа! | Самоанализ усвоенных знаний | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Домашнее задание | 1 мин | учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4. |
Директор МБОУ ООШ с. Мостиздах /________________/ Цаллаева Б.Л./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строение тела человека 2 класс
Практическое занятие с призентацией....
Строение тела человека 2 класс
Практическое занятие с призентацией....
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...