Строение тела человека 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Строение тела человека. 2 класс
Цель:
- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;
- познакомить с внешними частями и внутренними органами человека;
- дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
- дать представление о влиянии воздуха и воды на внутренние органы человека.
Планируемые результаты: осознание необходимости безопасного образа жизни; установление причинно-следственных связей, использование знаково-схематических средств; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Х О Д У Р О К А:
Организационный момент:
Учитель: Ребята, на этом уроке будем играть. Мы с вами сегодня ученые. Наш класс научная лаборатория. Здесь мы будем проводить исследования. Работать вы будете в парах. Итак, господа ученые приступим к работе. ( У детей пейджики « исследователь Иванов Иван»)
1 .Актуализация знаний.
(Слайд картинка с изображением автомобиля)
Учитель: 1.Что вы видите на этом рисунке?
2. Как дом устроен снаружи?
- Основа, крыша, окна и дверь.
Это относится к внешнему строению.
4. А что находится внутри?
5.. Комната, кухня, коридор, чердак, подвал
Это относится к внутреннему строению.
(Слайд с изображением дома)
- Это дом. Что мы отнесем к внешнему строению?
- Корпус, колеса, двери. Это внешнее строение.
- Что может быть в доме внутри?
- . Сидения, руль, панель управления Это внутреннее строение.
- Машина и дом. Это одинаковые картинки или разные?
Дом и автомобиль такие разные предметы. Но у них есть кое-что общее. Что это?
- Это внешнее и внутреннее строение.
( На доске появляются записи )
- Самоопределение к деятельности.
Мы рассмотрели внешнее и внутреннее строение дома и машины. Посмотрите на экран, что мы будем изучать в нашей лаборатории?
3. Работа по теме урока.
Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи? (У человека есть….)
3.1 Учитель: Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова (погладьте себя по голове)
Ведется работа с силуэтами человека у учителя на доске и у учеников на партах.
Учитель: Покажите эту часть тела на своих силуэтах.
3.2 Погладьте себя по шее. Покажите. Шею на силуэте. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть грудь. Нижнюю часть живот, погладьте по часовой стрелке животик. Повернитесь к соседу спиной, потритесь спинками.
Садитесь. Покажите на силуэте туловище, его части грудь, живот и спину.
3.3. Поднимите ручки вверх и покрутите ими, это верхние конечности. Тихонечко потопайте ножками, это нижние конечности. Покажите на силуэте верхние конечности (руки) , нижние конечности (ноги).
4. Учитель: Мы рассмотрели внешнее строение человека. А что же находится внутри? Тело человека внутри состоит из органов.
4.1. Учитель: Дети, вы смотрите, слышите, читаете, разговариваете, ходите. Без труда можете вспомнить, что было вчера или год назад, можете заплакать или рассмеяться. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. .Какой орган управляет вашими мыслями, движениями, чувствами? ( головной мозг – важнейший орган тела.)
Догадайтесь по названию, в какой части тела он располагается.
(Ученики показывает на силуэте человека голову и прикрепляет муляж головного мозга. )
4.2. Учитель: Без воздуха человек может прожить совсем недолго. Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи чего человек дышит? ( легких.)
Учитель: У каждого из вас два легких – левое и правое. расположены .Легкие похожи на две розовые губки Возьмите у себя на столе губки в руки. Когда мы выдыхаем – легкие сжимаются, когда вдыхаем – легкие наполняются воздухом и расправляются.
(Практическая работа с губкой). Легкие проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну бы ночь подняли на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 литровых банок.
Попробуем предположить, где находится легкие.
Дыхательная гимнастика.
Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.
Где по вашему мнению располагаются легкие?
В легких происходит газообмен. Вдыхаем воздух, а выдыхаем углекислый газ, т.е. легкие очищают организм и питают клетки головного мозга кислородом.
(Прикрепляются муляжи легких на большом и маленьких силуэтах человека)
Учитель: Здоровые легкие имеют розовый цвет, а у курильщиков они черные, больные. Предупреждаю, курение опасно для вашего здоровья!
Учитель: Воздух как вам уже известно- смесь газов. Назовите самый важный для человека газ.?
Кислородом дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.
А кто возвращает в воздух кислород?
Чем больше вокруг зелени, тем больше живительного кислорода. Поэтому вокруг домов люди высаживают различные растения, разбивают скверы и парки. Зеленые насаждения в городах охраняются законом. На трубах промышленных предприятий устанавливают очистители, которые не допускают выбросов в воздух вредных веществ. В городах имеются постоянные посты, которые следят за чистотой воздуха.
Для здоровья человека важно, чтобы он дышал свежим воздухом. В помещении, в котором собирается много людей, вскоре становится душно. Человек чувствует жар, ему трудно дышать. Может начаться головокружение, тошнота. Чтобы не случилось этих неприятностей, помещение надо периодически проветривать. На это время надо уйти из помещения. В этом случае проветривание будет более полное, а человек защищает себя от простуды.
- Объясните, почему на перемене надо проветривать класс?
- В проветренном помещении человеку легко дышится и работается.
Проведем опыт. Возьмите салфетку и потрите шею. Рассмотрите салфетку, что вы заметили?
Откуда взялась грязь на шее? Это летающая вокруг нас пыль. В помещении пыли в 10-20 раз больше, чем на улице. Вредно для здоровья дышать пыльным воздухом, так как в нем много микробов, вызывающих разные заболевания. Поэтому в квартире, классе надо часто делать влажную уборку и ходить только в сменной обуви.
Зачем надо делать влажную уборку?
4.3. Учитель: Скажите, как можно узнать, жив человек или нет. Вы, наверное, видели, как люди прикладывают ухо к груди и прослушивают сердце. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой это важный орган.
Сожмите кулачек Это размер вашего сердца.
Приложите его к груди слева. Здесь бьется ваше сердце. Сжимайте и разжимайте кулачек. Сердце неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. За 1 минуту сердце перегоняет 4-5 литров крови.
Где находится сердце?
(Прикрепляются муляжи сердца на силуэтах)
4. 4. Учитель: Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда.
И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? Нет.
Потому что это надо сварить или поджарить.
Точно также и нашему организму нужна по особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. Он находится в в верхней части живота под ребрами с левой стоны.
Учитель: Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шарик. Съедим кашу - он немного надуется. Чем больше пищи съедим, тем больше растягивается желудок.
(Практическая работа. Надуть и спустить шарик)
(прикрепляются муляжи желудка)
4.5. Учитель: В желудке пища перерабатывается наполовину. А потом отправляется в длительное путешествие по извилистому лабиринту кишечника.
Учитель: Тянется почти на 8 метров. Поднимите руки вверх. Я буду растягивать кишечник.
(Практическая работа. Растягиваем шнур длиной 8 метров)
Как же такой длинный кишечник помещается в таком маленьком животе?
Он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.
(Прикрепляются муляжи кишечника на силуэт)
4.6. Учитель: А теперь найдите информацию в учебнике о необыкновенной соседке желудка – печени.
(Прикрепляются муляжи печени)
Расскажите, что узнали о печени?
5. Рефлексия.
Итак, мы рассмотрели внешнее и внутреннее строение тела человека.
Подведем итог нашей научной работе.
Шуточный блиц опрос. (На слайде)
Заполните карточки для ответов. Оцените свою работу на уроке по шкале
6. Домашнее задание В тетради №3и 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строение тела человека 2 класс
Практическое занятие с призентацией....
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...