Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме : "Что вокруг нас может быть опасным?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный конспект позволяет: учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов, соблюдать правила безопасного поведения пр обращении с ними, повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу. Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах, способсвовать расширению кругозора, обогащению словарного запас учащихся.В данном конспекте описана работа по самооценке деятельности учащихся при помощи карт самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.docx | 100.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока 1 класс (окружающий мир)
Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними
Задачи:
- Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов(электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
- Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
- Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
- Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: 1) чемодан (клубок ниток, ножницы, спицы, крючок, гвозди, спички, утюг, таблетки, электрический чайник.); 2) карточки(знаки),правила , кружки-сигналы (смайлики) красного, желтого и зеленого цвета.
Этап урока | Ход | Действия детей |
Мотивация | Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем и приступим к своей ежедневной работе. | Дети приветствуют учителя |
Актуализация знаний | Отдых наш кончается Работа начинается Усердно будем мы трудиться Чтобы чему-то научиться -Улыбнитесь друг другу. -Пожелайте мысленно удачи. (Чемодан) -Мы с вами учимся уже 2 месяца. Очень много нового узнаем друг о друге каждый день. Вы конечно знаете, что у меня есть взрослые дочери, которые учатся в нашей гимназии, а еще у меня есть маленький сынок. С ним часто случаются забавные истории. НО сегодня утром я не могла уйти из дома, даже боялась опоздать на первый урок…Мой сын начал все трогать и всюду лезть. Иногда, он берет в руки такие вещи, что мне просто страшно за его жизнь. Сегодня мне ничего не оставалось, как взять ВСЕ ОПАСНЫЕ вещи и принести их с собой на работу.(учитель выкатывает чемодан с вещами) -Вои посмотрите, что я принесла с собой. (учитель показывает предметы и выкладывает на отдельный стол) | Дети дарят улыбки друг другу Дети называют предметы хором |
Целеполагание | --Ребята, все ли вещи здесь опасны? -Что нам на уроке предстоит выяснить? -В чем опасность таких вещей и как с ними безопасно общаться. ЦЕЛЬ Что вокруг нас может быть опасным? -Чтобы этой цели достичь, какие шаги нам необходимо пройти т.е. составим план урока I.Выявить группы опасных предметов -Мы не можем все их выбросить или уносить каждый раз на работу, как я … II.Сформулировать правила работы с данными предметами -Если мы ими пользуемся, значит мы должны уметь с ними обращаться III.Знаки безопасности - Мы попробуем разобраться со специальными знаками, которые предупреждают нас о той или иной опасности. -Учат безопасно с ними обращаться. -Перед следующим этапом урока давайте наберемся сил. ФИЗМИНУТКА | Ответы детей I .ЧТО ОПАСНО?(появляется на доске) -Группы опасных предметов. II. КАК ОБРАЩАТЬСЯ? -Обращение с ними. III.КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ОПАСНОСТИ -Знаки предупреждают об опасности. Дети выполняют стоя |
Решение поставленной проблемы | Работа по учебнику с.34 Выявление групп опасных предметов -О чем идет речь в моей загадке. Отгадку необходимо найти в учебнике и поставить пальчик. Она колет очень колко Всем известная иголка…(иголка) Два конца, два кольца А в середине гвоздик (ножницы) Хожу с края на край Режу черный каравай (нож) - А у вас дома есть такие предметы? -Если мы от них откажемся, сможем без них обойтись? -Что их объединяет? -Значит , как можно назвать такие предметы? -КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ (1 группа) -А какие еще предметы можно сюда добавить? РАБОТА В ПАРАХ -Сейчас мы поработаем в парах (рабочая тетрадь с32 №1 (А)) -Посмотрите. Все ли предметы можно отнести к группе колющие и режущие предметы? -Обведите спички красным карандашом. -Спички – это правильный ответ ОБРАЩЕНИЕ К ПЛАНУ -Мы выяснили, какие предметы относятся к группе колющие и режущие предметы. Что необходимо теперь сделать? -Давайте попробуем… 1.Нельзя брать без присмотра 2.Пользоваться аккуратно не отвлекаясь 3.Если надо передать другому, то острым краем к себе ОБРАЩЕНИЕ К ПЛАНУ -О какой опасности могут предупредить эти знаки
СПИЧКИ -Мы с вами обвели спички. А что они опасны? -Что нужно помнить при обращении со спичками РАБОТА В ГРУППАХ -Сейчас мы будем работать в группах (рабочая тетрадь с32 №1 (Б)) -Что здесь лишнее? -Тогда чайник и утюг мы как назовем -Это и есть наша вторая группа опасных предметов ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 группа) -Какие домашние приборы можно добавить в эту группу? -Давайте сформулируем основные правила работы с электрическим током. Ведь все эти приборы работают от электричества. Какая группа буде самой дружной? 1.Нельзя брать мокрыми руками и пользоваться вблизи воды 2.Нельзя втыкать в розетку посторонние предметы. 3.Детям пользоваться электрическими приборами под присмотром взрослых. -Какие знаки можно придумать к предметам данной группы? РАБОТА В ПАРАХ (дорисуй знак или нарисуй знак) ФИЗМИНУТКА -ТАБЛЕТКИ (3ГУППА) -Как можно назвать следующую группу, если в нее входят таблетки? -Это могут быть только таблетки? ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ -Попробуйте составить правила обращения с лекарственными средствами. НЕЛЬЗЯ –одно большое нельзя… Т,к. только взрослые имеют доступ к лекарствам. -А если вы найдете дома ,на полу таблеточку…красивую, розовую. Ее можно есть? -Возьмите чистый лист сами нарисуете знак. | Работают с учебником. -Да -Скорее всего НЕТ -Можно порезаться или уколоться -Режущие и колющие Дети перечисляют -Нет, спички лишние. Дети работают с листами самооценки (если ребенок выполнил задание в Р.Т. верно, то он закрашивает первый круг зеленым цветом) -Сформулировать правила работы с данными предметами. Варианты детей Дети объясняют каждый знак Опасны. -Они не относятся к нашей группе -Спички детям не игрушка. Дети очень быстро поворачиваются и образовывают рабочие группы -ТАБЛЕТКИ -ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Варианты детей Дети работают с листами самооценки (если группа выполнила задание в Р.Т. верно, то дети закрашивает второй круг желтым цветом) Два ученика объясняют получившиеся знаки Дети работают с листами самооценки (если обучающимся было интересно выполнять это задание, то дети закрашивает последний круг красным цветом) -Лекарственные средства -Могут быть сиропы или микстуры. -НЕТ Обсуждение полученных вариантов |
Подведение итогов | -Какие группы опасных предметов мы выявили? -Проверим, понимаем ли мы знаки.(учитель показывает разные знаки) -Дома объясните еще раз все родителям -А о чем рассказывают эти знаки?
О чем рассказывают эти знаки? -Об этом мы будем говорить на следующем уроке. -И о главном помощнике на дороге-светофоре Даже самые обычные вещи могут быть опасными , если с ними неосторожно и неправильно обращаться. | 1.Колющие и режущие предметы 2.Электрические приборы 3.Лекарственные средства |
Рефлексия | -Весь урок вы оценивали себя в листах самооценки. Я вас сегодня оцениваю как активных и внимательных учеников. Вы молодцы. -Вы заметили , карта самооценки стала похожа на СВЕТОФОР -Давайте оценим свое настроение от урока | Дети выбирают из смайликов трех цветов: красного, желтого и зеленого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...
План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Посмотри вокруг"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:«Путешествия» Цели урока: познакомить с новым разделом «Путешествия»Планируемые результаты:предметные:проверить и оценить знания по разделу «Общение» ;изучить ...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"
Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?" по учебнику А.А. Плешакова. В разработке указаны цели деятельности учителя, планируемые обра...
Окружающий мир. 1 класс. Шокла России. Что вокруг нас может быть опасным.
Презентация на тему "Что вокург нас может быть опасным" рассказывает о таких опасных предметах, как иглы, спицы, ножи, электропироборы, спички....