"Правила гигиены"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Дидактическая цель: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).
Тип урока: урок открытия нового знания
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_gigieny.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе
«Правила гигиены»
подготовила
Комина Ольга Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2023
Дидактическая цель: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).
Тип урока: урок открытия нового знания
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Методы и формы обучения: частично - поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная и групповая.
Образовательные ресурсы: предметы гигиены (мыло, зубная щётка, полотенце, щётка для одежды, носовой платок, мочалка), посылка с вещами от Мойдодыра, разрезной алгоритм-схема мытья рук, смайлики.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, ИКТ
Ход урока:
I Организационный момент Слайд 1
Учитель: Слайд 2
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь.
II Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы
- Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Это всё что? Как можно назвать? Сформулируйте тему урока. («Правила гигиены») Слайд 3
- Какие цели и задачи поставим на урок? Слайд 4
- Узнать, что такое гигиена.
- Познакомиться с основными правилами гигиены.
- Вспомнить предметы, которые помогают поддерживать гигиену.
- Мы откроем сегодня секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы,
Без болезней будем жить!
III Открытие нового знания
1) Происхождение и толкование слова гигиена
- Откуда же произошло слово « гигиена»? Следы ведут в древнюю Грецию. Слайд 5
Гигиея - в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия. С именем этой богини связывают происхождение слова «гигиена». Гигиею изображали кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из знаков медицины - чаша со змеёй.
- Что же такое гигиена? Где можно узнать значение какого-либо слова? (В толковом словаре, в интернете, спросить у кого-нибудь)
- Один человек поищет толкование этого слова в словаре, другой – воспользуется помощью интернета. Пока дети ищут, я послушаю, как вы понимаете это слово (высказывания детей).
Дети зачитывают толкование слова гигиена. Слайд 6
- Гигиена - система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.
- Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья.
2) Гигиена кожи
- Внимание на экран. Слайд 7
Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка».
- Давайте девочку научим правильно умываться. Вспомним алгоритм мытья рук.
(работа в парах – с разрезной схемой мытья рук) Слайд 8
Проверка Слайд 9
- Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки? Сейчас я проверю, знаете ли вы ответ на этот вопрос. Помогите разрешить следующую ситуацию: Тузова Маша, Иванова Даша, Морозов Саша, Трубицына Алиса, вас назначили дежурными. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены вашими одноклассниками. В каких случаях вы посоветуете им вымыть руки? Отметьте галочкой правильные ответы. (Работа в мини-группе.)
перед чтением книги
перед посещением туалета
после посещения туалета
после игры с кошкой
перед едой
перед прогулкой
после прогулки
Проверка Слайд 10
- Посмотрите, как Ваня моет руки.
- Какие ошибки он допустил? (Не воспользовался мылом, не мыл тщательно, вытер об себя.)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаем и нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Послушайте "Сказку о микробах". Слайд 11
- Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: - Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Что помогает нам победить микробов? Послушаем ребят. (Французова Ярослава, Семёнова Маргарита, Григорьева Валерия)
Ученики читают стихи про гигиену:
- Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде. - Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
- От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Слайд 12
- Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани - термы. Слайд 13 Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
- Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, Слайд 14 но наши бани очень отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
3) Музыкальная физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром, не ленись,
На физкультминутку становись!
Видеозапись весёлой зарядки. Слайд 15
IV Предметы личной гигиены
-К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки и определить: личный это предмет или для всей семьи. Желаю удачи.
До свидания.
Ваш Мойдодыр.
Слайд 16
- Отгадайте, что там лежит и определите: личный это предмет или для всей семьи.
Игра « Личное или для всей семьи» Слайд 17
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
- Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска) Гигиена волос
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.) Гигиена одежды и обуви
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы учитель достает носовой платок, мыло, мочалку, полотенце, расчёску, щётку для чистки одежды, зубную щетку.)
- Всё это предметы личной гигиены.
V. Первичное закрепление
1. Игра «Что с чем дружит» (Работа в группах.) Слайд 18
Проверка. Гигиена ногтей
- А вы дружите с зубной щёткой?
- Почему надо чистить зубы? Гигиена зубов
- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
- Давайте вспомним, как правильно чистить зубы. Слайд 19
2. Учимся чистить зубы.
Практическая работа - сценка « Чистим зубы» Слайд 20, 21, 22
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Почему мы чистим зубы именно зубной пастой?
Зубная паста содержит фтор - специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
3.ИГРА "Правила гигиены" Слайд 23
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила и прикрепить карточку к нужной части кластера.
- Мыть руки.
- Умываться по утрам и вечерам.
- Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
- Мыться мылом и мочалкой не реже 1 раза в неделю.
- Ежедневно расчёсывать волосы.
- Стричь вовремя ногти.
- Чистить одежду и обувь.
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
Здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Секрет здоровья - чистота!
VI. Итог урока
– О каких основных правилах гигиены мы сегодня говорили? Воспользуйтесь кластером.
– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените. Слайд 24
Я узнал…
Я открыл для себя…
Мне понравилось…
Мне трудно было…
VII. Рефлексия
– Смайлики настроения отправляем Мойдодыру. Слайд 25
Звучит песня – гимн воде.
- Спасибо за хорошую работу на уроке. Будьте здоровы. Слайд 26
Используемые источники:
- Толковый словарь
- https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/okwgit1g.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/08/20/pravila-gigieny-moem-ruki-algoritm-v-kartinkah
- https://urok.1sept.ru/articles/569448
- https://videouroki.net/catalog/18?utm_source=kopilka&utm_medium=button&utm_campaign=kdwl&utm_content=catalog&utm_term=vneurochka&dlink=https%3A%2F%2Fkopilkaurokov.ru%2Faction-downloadFile%3Fdownolymp%3D1%26hash%3Ded307882efbd1de04d5320970c64a5a0%26id%3D252426
- http://www.myshared.ru/slide/download/
- http://www.myshared.ru/slide/771872/
- http://www.myshared.ru/slide/1189024/
- https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D1%8F&stype=image&lr=14&noreask=1&source=wiz
- https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%8B&lr=14
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5&lr=14&pos=11&img_url=http%3A%2F%2Fsauna-pod-klyuch.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ff%2F9%2F9%2Ff99f42bd1b5d84f9464df5ee0e87ce2f.jpeg&rpt=simage
- https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-gigienu/
- https://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/chitaem-detyam/74-stikhi-dlya-detej/stikhi-pro-zdorove-dlya-detej/1065-stikhi-pro-gigienu-i-zdorove-dlya-detej
- https://uchitelya.com/tehnologiya/73421-prezentaciya-uhod-za-obuvyu-6-klass.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/01/27/prezentatsiya-ukhod-za-odezhdoy
- https://yandex.ru/video/preview/11385299539688734155
- https://yandex.ru/video/preview/10875233747292063477
- https://yandex.ru/video/preview/11474013899880783607
- https://papik.pro/smajl/51063-smajliki-nastroenija-49-foto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила гигиены
на данном уроке ребята знакомятся с основными правилами личной гигиены, здорового образа жизни...
Правила гигиены для 1 класса
Мероприятие для первого класса по правилам гигиены...
Открытый урок по познанию миру в 1 классе Тема : Правила гигиены.
Тема : Правила гигиены.Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены...
Классный час "Правила гигиены"
Классный час для 1 класса. Проводиться в форме сюжетно-ролевой игры. Дети знакомятся с понятием "гигиена", предметами гигиены их использованием и значением для здоровья человека...
Урок по окружающему миру "Правила гигиены", 1 класс (по ФГОС НОО)
Технологическкая карты урока по окружающему миру "Правила гигиены", 1 класс...
Знай свое тело!» Правила гигиены. Питание.
В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека,...
Правила гигиены
ОБЖ...