Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Кто открыл Антарктиду"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока, презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему "Кто открыл Антарктиду" УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
в 4 классе на тему: «Кто открыл Антарктиду»
Педагог: Казакова Светлана Аександровна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Кто открыл Антарктиду».
Образовательная:
- Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: - Развивать умения уч-ся самостоятельно определять свои знания- незнания по изучаемой теме, планировать, контролировать и оценивать собственную деятельностью; формулировать вопросы, наблюдать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Познавательные: - Развивать умения работать с разными видами информации, активизировать работу уч-ся на уроке путем создания проблемной ситуации; сформулировать причины, почему люди не могут постоянно жить в Антарктиде; способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения, познавательный интерес к изучению природной зоны; на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование и технические средства обучения: компьютер.
Наглядные пособия: дидактический материал, фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы.
- Рабочие материалы для обучающихся: маршрутные листы, карточки для групповой работы, учебник «Окружающий мир 4 класс,ч.2»,. Автор учебника:О.Т.Поглазова.
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. - Стерегут вас загадки и тайны вокруг, А ответ не даётся никак, И волнуется рядом ваш искренний друг, Ваш слуга – вопросительный знак. В неизвестное путь не пугает меня, Тот мне друг, кто в работу запряг, И, клянусь, не найти вам вернее коня, Чем ваш друг – вопросительный знак. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение учителя. Слайд1 | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Актуализация знаний. Цель: А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение. 3. Постановка учебной задачи. | - Ребята, как называют детей, которые задают много вопросов? - Вы себя считаете такими? Готовы ли вы ответить на эти вопросы ? 1. Почему у глобуса « белая шапка»? 2. Антарктида на Южном полюсе, а почему снег не тает? 3. Я слышала в Антарктиде есть слоны?! 4. На крайнем севере я видел северное сияние. А бывает ли оно на Южном полюсе? 5. А в Антарктиде тоже живут эскимосы? - Эти вопросы подсказали вам тему урока? -Какие задачи поставим перед собой на уроке? -Где можно узнать об этом? -Создадим свою энциклопедию «Почемучки». -А что такое энциклопедия? -Обыкновенный вопросительный знак может обернуться восклицательным, а как? -У каждой группы есть своя страница энциклопедии с одним из наших вопросов. - Вам нужно будет выполнить задания и поработав с текстами из учебника, художественных книг, энциклопедий, рисунками, таблицами, фотографиями, диаграммами оформить свою страничку. Подготовить выступление представителю каждой группы. | Ответы и рассуждения детей. Почемучки. Слайд 2 Дети отмечают варианты ответа: Да - + Нет - - Сомневаюсь- V Ответы детей. Изучаем Антарктиду. Найти ответы на поставленные вопросы. Слайд 3 Предложения детей. Учащиеся работают группами по маршрутным листам (Приложение1) ПРИЛОЖЕНИЕ (задание каждой группе) | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления |
3. | Открытие новых знаний. Самостоятельная работа. Музыкальное сопровождение. | Внимание, группы! Правило поведения | Выступление 1 уч-ся от группы. | Познавательные: уметь находить главное по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать ответы на поставленные вопросы. |
4 | Физминутка для почемучек???? | Учащиеся работают группами по (Приложение) Выступление 1 уч-ся от группы. | ||
5 6 | Итог урока Рефлексия | - Давайте подведем итоги. -Вопросы и наши ответы
Вывод: полярные исследователи называли материк Антарктиду – ледяным, безмолвным, пустынным, загадочным, белым. Есть и такие названия: «Родина снежных бурь», «Страна пурги», «Закованный в лёд». | Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения. | Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...